МГУ. Журфак. 1953-1958. Студенческие бунты

     Вынесла в заголовок слово "бунт", чтобы привлечь внимание. На самом же деле ни топоров, ни вил не было, не было никаких потасовок. Все участники "бунтов" остались целы и невредимы. И при этом бунтовщики добивались выполнения своих условий. Создавалась группа, которая распространяла те или иные разумные требования студентов.
     Один бунт касался обслуживания в столовой общежития на Стромынке. Обеды почему-то стали водянистыми, котлеты превратились в хлеб, одним словом, названия блюд резко отличались от их истинного содержания. Студенты забастовали. Дирекция столовой не отреагировала на петицию Совета общежития. В организации питания всё оставалось по-старому. Тогда по взаимному сговору студенты не пошли в столовую ни в субботу, ни в воскресенье. Опять не подействовало.
     Акцию повторили с оглаской в высших инстанциях университета. В итоге директора сняли с работы, на столах появились белые скатерти, еда стала гораздо качественнее и вкуснее. Как выяснилось потом в процессе ревизии, в столовой активно процветало расхитительство.
     Другой "бунт" произошёл у нас на курсе. Мы были возмущены низким уровнем лекций по одному серьёзному предмету. В связи с этим обратились в деканат. Но низкокачественные лекции продолжались. Тогда на следующей лекции мы просто не дали лектору открыть рта. Руководство факультета пыталось нас образумить, но студенты - народ горячий, мы настояли на своём, как считали, справедливом требовании. Больше мы этого лектора на факультете не встречали.


Рецензии