The Dark Side of the Sun. Chapter XV

"Most of American life you are driving somewhere and
then returning home, wondering why the hell you went."

John Updike


Думаю, у вас уже давно возник вопрос, который я намеренно оставлял без ответа - а что ж ты живешь один, где же твоя жена, шмак? Давайте я не буду отвечать впрямую, просто расскажу о своей бывшей чуть-чуть, может быть вы сами догадаетесь про ответ.

Если кто-то читал внимательно, то помнит, что я уже пару раз писал про свою бывшую супругу. Скажу только, что она живет в 12 минутах езды от нас. Навещает она нас раз или два в месяц. Иногда она нам позванивает. Последний раз она позвонила пару дней тому назад и неожиданно поздравила дочь с 16-летием. День рождения дочери был почти месяц назад.

Нашему сыну около 18, он находится в специальном центре для детей-инвалидов, в который сдала его моя бывшая супруга. Она не смогла одна справляться со всеми процедурами и нагрузками у себя дома (ее новоиспеченный муж категорически отказался не только помогать, но даже приближаться к нашему сыну) и отправила сына в специальный интернат, который расположен в соседнем штате. Я бы не задумываясь взял себе и сына, все еще постоянно перетираю это внтури себя, но каждый раз понимаю, что совершенно точно не смогу управиться с двумя детьми-инвалидами в одиночку.

Так получилось, что "ответственной" за сына после развода стала его мать, хотя это вовсе не значит, что отца не интересуют его проблемы, и что я остаюсь в стороне от его жизни. Уверяю, абсолютно наоборот. Нередко мне вместо бывшей жены или вместе с ней приходится решать какие-то вопросы в Центре сына. Иногда происходит удивительное (причем такое случалось уже не раз), мое имя каким-то мистическим образом исчезает из графы "родители", и все уведомления присылаются только на адрес моей экс. Поэтому мне снова и снова приходится звонить в центр и объяснять по телефону, что в "деле" сына есть графа - РОДИТЕЛИ, и что в ней стоит только имя матери. - Ну, - подтверждают мне в трубку. - Родители - существительное множественного числа. - Да, - соглашается телефон. - Множественное число означает "больше, чем один". - Безусловно! - радостно откликается трубка. - Я его отец, отец это родитель. - Не спорю, - соглашается мой визави. - Так какого хрена вы постоянно убираете мое имя из этой графы и посылаете все документы только моей бывшей жене???!!!

Наш сын живет отдельно от семьи в специальном интернате. Нет, я не виню себя ни в чем. Fuck! Извините. Конечно я виню себя во всех смертных. Не знаю, мне не объяснить эту путаницу в голове. Я даже самому себе не могу все это втемяшить. Можете только представить каково мне навещать сына. Уверен я лишь в одном - он явно уже не понимает кто я ему. Я бы рад был видеть его ежедневно, но Центр расположен в 80 милях от моего дома, к моему великому сожалению я даже не всегда посещаю его еженедельно. Когда я выхожу от него и сажусь в машину, я ... нет, я не плачу. Настоящие мужики не плачут.

Давайте лучше про дочь. Нет, постойте, я ж начал о своей бывшей жене! Ну, тут придется про них обеих, потому что одного без другого никак не получается.

Когда дочери исполнилось 5, мы протестировали ее на аллергию - были к тому причины. Выяснилось, что под подозрение попадают два вида аллергии - на орехи и на кошку. Не знаю как эти тесты проводят сейчас, тогда их делали по старинке - дочери на руке накололи чуть не дюжину "царапин" разных видов аллергий, чтобы посмотреть реакцию на каждый. Как сейчас помню, реакция "на кошку" была такой величины, что доктора не смогли "прочесть" две соседние царапины! Нам пришлось в срочном порядке искать новый дом для двух наших котов.

Через 4 года мы с женой развелись. Я остался в нашем доме, жене купили отдельную квартиру в 12 минутах езды от меня, куда она переехала с сыном. Через несколько месяцев к ним въехал ее будущий муж, который до этого снимал квартиру. Через месяц после переезда к моей экс он позвонил своему другу, у которого уже больше года проживал его кот (в арендованной квартире не разрешалось держать домашних животных), и потребовал своего кота обратно.

Моя дочь не может посещать свою мать в связи с этим котом. Она никогда не была и не будет в доме своего брата, хотя и брата-то там теперь уже нет. А моя экс все удивляется почему я разражаюсь бранью, когда она мне снова и снова начинает рассказывать очередную умильную идиотскую историю про этого кота.

Пару месяцев назад, перед самым своим отъездом в Европу на полтора месяца, бывшая жена позвонила и спросила когда она может нас навестить. После вопросов "откуда взялся такой официоз?" выяснилось, что ее мама приехала с визитом и изъявила желание повидаться с внучкой. Добавлю, что до этого моя бывшая не заходила к нам уже месяца полтора. И вот появляются гости - мама моей дочери, ее новый муж и моя бывшая теща. Муж, как обычно, останавливается практически в дверях дома, молчит и угрюмо ждет окончания визита. Бабушка проходит и садится на диван как бы "недалеко" от инвалидного кресла своей внучки. Бывшая супруга видит на кухне моего уборщика (прежде - нашего), который прибирает мой дом уже 23 года, уходит на кухню и с удовольствием начинает с ним беседовать. В течение 11 минут (да-да, я зануда, я специально засекаю время) она душевно разговаривает с уборщиком, после чего возвращается в гостиную, 6 минут беседует со своей матерью о нашей дочери и о состоянии дома, после чего они поднимаются и уходят. Итого 17 минут.

Неделю тому назад сижу на работе, вдруг звонит телефон. "У меня страшная беда! Я как-то неудачно повернулась, в спине что-то случилось, и теперь я не могу разогнуться! Я уже приняла кучу таблеток, но они всего-то помогли мне добраться до кровати. Я не могу встать и не могу ничего делать! Ты можешь отвезти меня к физиотерапевту завтра с утра?" Ну вы наверное уже и сами догадались - да-да, это моя экс. Как мне кажется, я уже писал в каком состоянии был сам две недели тому назад. И через все это самолично прошел. Точнее, еще не прошел, потому как боль в правой ноге остается до сих пор, стоять я так и не могу, хожу хромая, ну и все такое. Объясняю ей, что в таком ее состоянии посещать физиокабинет - не самое мудрое решение, на мой взгляд, надо срочно обращаться к врачу-специалисту, возможно придется делать MRI. Во-вторых, сообщаю, что улетаю на неделю в срочную командировку, а сейчас делаю по этому поводу презентацию заказчику, и что у меня из-за этого тьма работы. В-третьих, объясняю, что помощник из меня сейчас аховый, я даже коляску дочери толкать не могу от боли. И, наконец, сообщаю ей, что у нее есть муж. "Мужу надо завтра быть на работе," - стонет она.

А, ну да, точно, я и забыл - муж же у нас работает! Тем не менее, твердо стою на своем, уверяя, что она вызовет такси, муж ей поможет в него сесть, она и без меня прекрасно справится со всем этим с его помощью. Напоминаю, что когда я переносил дочь после купания в ее кресло, у меня самого раскрошился один из позвоночных дисков, бывшая супруга прекрасно про это знала, но не пошевелила пальцем для своей дочери, мне пришлось договариваться обо всем, что касалось моего отсутствия, с нянями дочери и просто чужими людьми, а потом самому добираться в госпиталь. Знаете каков был ее ответ на это?

- Don’t make me feel bad. At least three of four times I thought about helping you out during that time.

Клянусь здоровьем дочери, это цитата "от моей бывшей".

А теперь вот вам более свежий случай, случилось все это в прошедшие выходные. Поехала она на пару дней навестить сына. Зная, что мы собираемся делать такие визиты достаточно регулярно, полгода назад я купил кондо в 4 милях от интерната, чтобы там можно было останавливаться, когда приезжаем к сыну.

Мой телефон звонит в субботу в 4 часа утра. На другом конце интернат моего сына:"У вашего сына сильные судороги, мы никак не можем их остановить, он сейчас в скорой по пути в больницу, мы не можем дозвониться до его матери, поэтому звоним вам". Выпрыгиваю из кровати, начинаю названивать на сотовый бывшей жене. Бесполезно. Звоню на ее пейджер - никакого эффекта. Начинаю набирать сотовый ее мужа - результат точно такой же. Время идет, что происходит непонятно, но один из нас должен быть в больнице, мало ли что с сыном. Напомню, она в этот момент находится в 6 километрах от интерната, я - в 112. На часах 4:08. После четырех безуспешных попыток по всем телефонам звоню одной из нянь дочери, поднимаю ее с постели, объясняю ситуацию, собирая шмотки в машину и одеваясь на ходу. Пока няня едет, вспоминаю, что кондо расположено в квартале от пожарной команды. Нахожу на интернете телефон и звоню пожарникам городка, в котором расположен интернат, рассказываю о возникшей проблеме, мне отвечают, что данная станция закрыта, но они сейчас же найдут кого-нибудь в соседней и мигом пошлют по указанному адресу. Встречаю няню в дверях, даю наставления, прыгаю в машину и начинаю выбираться из города на хайвей, благо суббота и еще нет 5 утра, улицы практически пустые.

Примерно через 15 минут звонит сотовый, смотрю на телефон - моя бывшая.

- What’s up?
- How do you know anything is up?
- The fire department was banging on the door. They said to call you, something is wrong with our son.

Я вас еще не утомил? Ну, тогда последнее. Если вы еще помните, она не так давно была в Европе "на пару месяцев". Когда она уезжала, уверяла меня каждый день:"Не волнуйся ты так, у меня при себе будет телефон и интернет там повсюду есть, если что - проблем быть не должно!" Стоило ей отбыть, мне звонит наша аптека и сообщает, что авторизация нашей страховки для покупки медикаментов дочери не проходит, аптека уже звонила в страховую, и им объяснили, что к новому году были сменены и всем высланы новые идентификационные карточки, старые после 1 января не действуют. Поскольку у меня нет новой карточки, а страховка дочери оформлена через мою бывшую супругу, то либо она должна мне отдать карточку, либо этот новый номер они могут сказать только ей! Вы не забыли сколько лекарств в день я даю дочери? Теперь прикиньте, что за каждое из них я начинаю платить полную стоимость только потому, что моя экс не удосужилась ни сообщить мне про эти изменения в страховке, ни оставить долбаную новую карточку!

После нескольких безуспешных попыток дозвониться до бывшей жены в разное время суток, решаю попробовать написать емейл "в Европу".

"С месяц назад тебе должны были прислать новые идентификационные карточки из страховки, ты мне не только не передала карточки, но и словом не обмолвилась про это. Вдобавок к этому ты не оставила в страховке запись, что позволяешь мне вести с ними разговоры по поводу дочери. На данный момент я плачу экстра сотни долларов только потому, что ее рецепты не оплачиваются, так как ни аптека никто другой не знает нового идентификационного номера дочери, а старый страховка признает недействительным. Я уже несколько дней не могу до тебя дозвониться, хотя пытаюсь это сделать в разное время суток. Дай мне знать есть ли у тебя с собой этот новый номер и не будешь ли ты так любезна сообщить его мне?"

Как вы уже наверное догадываетесь, ответ получен не был. В отчаянии я снова начал названивать на телефон бывшей. Каждые 10 минут. И вдруг - Ура! Слышу как телефон включается и мне отвечает ... мужской голос на итальянском языке! Я знаю примерно три слова по-итальянски, мужчина на другом конце знал слов 10 на английском. С трудом удается понять, что телефон, как и вся сумка, оставлены в ресторане. 45 минут уходит у меня на то, чтобы найти сотовый телефон ее нового мужа, звоню, он, как обычно, услышав мой голос, отвечает грубо и передает телефон моей бывшей.

- Why are you calling on this phone?
- Because your fucking phone is in the St. Francis restaurant. Along with your purse. Glad you can stay in touch as promised.

Ну что, мне продолжать или достаточно, и вы уже догадались об ответе на вопрос "Где твоя жена, поц?"

The Dark Side of the Sun. Chapter I - http://www.proza.ru/2012/02/07/1677
The Dark Side of the Sun. Chapter II - http://www.proza.ru/2012/02/15/1206
The Dark Side of the Sun. Chapter III - http://www.proza.ru/2012/02/27/1298
The Dark Side of the Sun. Chapter IV - http://www.proza.ru/2012/03/22/1281
The Dark Side of the Sun. Chapter V - http://www.proza.ru/2012/03/29/1383
The Dark Side of the Sun. Chapter VI - http://www.proza.ru/2012/04/04/1208
The Dark Side of the Sun. Chapter VII - http://www.proza.ru/2012/05/14/1083
The Dark Side of the Sun. Chapter VIII - http://www.proza.ru/2012/06/07/1122
The Dark Side of the Sun. Chapter IX - http://www.proza.ru/2012/06/21/1039
The Dark Side of the Sun. Chapter X - http://www.proza.ru/2012/08/14/1297
The Dark Side of the Sun. Chapter XI - http://www.proza.ru/2012/10/11/1546
The Dark Side of the Sun. Chapter XII - http://www.proza.ru/2012/12/17/1481
The Dark Side of the Sun. Chapter XIII - http://www.proza.ru/2013/01/14/1408
The Dark Side of the Sun. Chapter XIV - http://www.proza.ru/2013/02/20/2055
The Dark Side of the Sun. Chapter XVI - http://www.proza.ru/2013/03/26/1951
The Dark Side of the Sun. Chapter XVII - http://www.proza.ru/2013/04/09/1183
The Dark Side of the Sun. Chapter XVIII - http://www.proza.ru/2013/04/30/1608
The Dark Side of the Sun. Chapter XIX - http://www.proza.ru/2013/05/21/1301
The Dark Side of the Sun. Chapter XX - http://www.proza.ru/2013/08/08/1369
The Dark Side of the Sun. Rise to the Occasion - http://www.proza.ru/2013/08/26/1530


Рецензии