Играющий тренер

Вика смотрела на него, своего Гуру и поражалась, какой он несчастный. Грустный, заброшенный мужик. Или это только игра. Очередная его Игра. В сколько игр он уже переиграл с ней. И в безумно влюбленного, и в равнодушного, и в неврастеника. И даже хама.
Играл до тех пор, пока не перестала давать на это реакцию. И каждый раз пыталась понять, зачем?

ЗАЧЕМ

Зачем он говорит именно эти слова, а не другие. Она могла обдумывать его единственную фразу по неделе, поворачивая ее то так, то эдак. Пока не всплывали все те ассоциации, что стояли за ней.  А сколько книг прочла.  Десятки трансформировались в сотни. Он небрежно бросал Имя, и она кидалась, как голодная собака на кость. Целый год  безумно жаждала понять, Что Он Хотел этим сказать. Потом читала все эти книги Гурджиева и Успенского. Идриса Шаха и Соловьева. Она вгрызалась в их Смысл, пытаясь Понять, Что же там есть.
И постепенно Истина вползала в ее Мозг. Очевидное и Невероятное сплеталось и переплеталось в непонятных символах. А Гуру снова бросал темы. Мифы Древней Греции и Русские Сказки. Иногда она злилась и думала про себя, может он идиот. Что можно понять из сказок?!

ЧТО?!

Какие такие истины содержатся в мифах?! Что следует из того, что Марс любовник Венеры? Или, что Зевс превратился в Быка?
Но она послушно читала Карла Юнга и Бердяева. И Платона. И Омар Хайяма. И только через три года поняла, что все они писали об одном и тоже.

ОДНО  И  ТОЖЕ

Философия и мифы это одно и тоже. Одно и тоже, только  другие слова. Вика посмотрела на своего Гуру  и спросила:
-Какие у тебя сейчас проблемы?
Он усмехнулся:
-Как обычно. Негде жить и не на что.
Она усмехнулась:
-А почему?
-А ты до сих пор не догадалась?
-Нет, я не понимаю. Ты можешь все то, что и я. Ты же меня сам этому научил. Ты можешь притянуть любую ситуацию и любого человека. У тебя нет с этим проблем. Я знаю. Не пудри мне мозги. Почему ты не хочешь?
Он усмехнулся:
-Ты слышала такие слова – «играющий тренер»?
-Ну, слышала.
-Так вот тренер никогда не может достичь тех же успехов, что его ученики. Те становятся олимпийскими чемпионами, а он остается тренером. Может, хорошим тренером. Но тренером. И ему не следует играть. Играющий тренер это позор. Или ты тренер. Или игрок. Другого не дано.
-Почему?
Он нагло, по-мужски заржал и ответил:
-Ты сама это все знаешь лучше меня. Гораздо лучше. Ты ведь моя лучшая ученица. Самая лучшая. Задай этот вопрос сама себе и сразу узнаешь ответ. Ну, ладно, мне пора.
-Где ты сейчас живешь?
-У знакомой. Она уехала в Америку и попросила меня посторожить ее квартиру. Вот я и сторожу.
-Ну, а как твой бизнес?
-Так себе. Только на жизнь.
Он встал, поцеловал ее в щечку и стал натягивать куртку.
Она закрыла за ним дверь, села в кресло и задала себе вопрос.

ПОЧЕМУ?

И сразу услышала ответ:
-Потому, что ему ничего не надо.

НИЧЕГО  НЕ  НАДО

ВЕСЬ  МИР – ЭТО  ЕГО МИР

МИР  ИГРЫ

ПЛЭЙСТЭЙШН

ОН  ПРИТЯГИВАЕТ  ТО, ЧТО ЕМУ НАДО

НО  НЕ  БОЛЬШЕ…


Рецензии