Сирень

       На кой черт меня занесло на эти галеры, одному Богу известно. Вроде ж я вменяемая женщина, с высшим образованием, и хорошо развитым инстинктом самосохранения. А в этот раз просто какой-то умственный коллапс приключился, видать звезды так сошлись.
Со спортом у нас взаимная нелюбовь, при чем с детства. Нет, не то чтобы, мы с ним были совсем в контрах, я, например, очень люблю смотреть бокс по телевизору.  Просто по жизни спорт и я старались не сталкиваться. По причине, скажем так, взаимного разрушения. Спорт ломал мне кости, я ему спортивный инвентарь, уточняю: весь. Любой. Начиная с коньков и заканчивая байдаркой.
      Ну а, животных я в общем–то люблю, но то же в основном по телевизору. Иногда. Крайне редко. У нас даже кошка есть, правда не у меня, у родителей. Я ее даже глажу. Все как положено: по два раза, два раза в месяц.
       Так,  это я к чему. Недавно, моя закадычная подруга Танька, говорит мне: «Поехали на выходных, покатаемся на лошадях, я купон купила со скидкой. Там лес, озеро красивое, после прогулки пикник с глинтвейном».
       На меня точно затмение нашло. Я ж здравомыслящий человек, а не мать двоих  детей с мужем полным своеобразия в нагрузку, которая к концу дня имя свое забывает. Как я упустила эту страшную фразу: «со скидкой»? Ведь всем известно, что в нашей стране товары продаются со скидкой либо, когда у них срок годности заканчивается через час и сорок пять секунд, либо когда хотят испытать новое бактериологическое оружие, при этом группа респондентов еще и заплатит за проведенный эксперимент.
      В общем, я согласилась. Блондинка, что тут скажешь, даром, что крашенная.
      К поездке я долго готовилась, в основном морально. Каждый вечер себе повторяла: «Эвелина, ты сможешь». Только вот, особого энтузиазма при этом не испытывала. По ночам мне снились кошмары. Больше всего меня волновал вопрос: как залезть на лошадь, и самое главное, кто меня с нее снимет? Хотелось бы знать, разжижение мозгов лечиться? Почему меня не интересовало, как я буду на этой лошади ехать, целый час?
     И вот роковой день настал. Танька детей заблаговременно отправила к бабульке. И мы с ней чисто для храбрости поднабрались слегка текилки на сон грядущий. Утро встретило нас морозом и нежданным похмельем. Добирались мы до места живописной прогулки примерно час. Приехали. Живопись нереальная. Значит, вместо леса чахлая посадка. Озеро высохло, вероятно, в период палеолита. Уютный домик для пикника, похож на приют маньяка. Это сооружение внутри представляло собой некий дуэт из декорации к фильму «Здесь пытали гестапо» и мечты для санэпидемстанции. Туалет. Это вообще отдельная песня скорби. Я туда зашла, и сразу вышла. Мне так страшно не было, даже после фильма «Звонок». Ну, а когда мы увидели, в чем и на чем нам будут варить глинтвейн, текила как бушующий Че Гевара полезла по пищеводу наверх.
      Но будучи в стрессе, я даже не стала возмущаться. Ведь я знала, самое страшное, кульминация триллера, нас ждало впереди. Из конюшни вывели лошадей.
      Их было пятеро. Два крупных жеребца тяжеловоза. И три жеребчика по-меньше. Наши инструктора, две малолетние девицы, выглядели примерно, как кадры из фильма «Беспризорники».   Одеты они были в невероятно грязные штаны и потертые куртки. Может так принято, и это эстетика такая у конюхов. Лошади вроде чистые, а сами девули - инструктрули бесплатное приложение к рекламе порошка «Ариель». Одна из них, толстая девица, пнув грязным сапогом лошадиную какашку, деловито пробасила:
       -Так вы девушка, давайте на Чингиза, вы мужчина на Маркуса, вы на Балета.
       В этот миг я испытала краткий спазм такого облегчения, что не передать словами. Мне лошади не досталось!!! Я даже не обижусь! И деньги назад не потребую. С меня хватит и визуального экстрима! Потому, что смотреть, как взлезла на коня Танька, заползла на Балета наша общая подруга Оксана, это зрелище не для слабонервных. А Маркуса, на которого упал сверху Викинг, Танькин муж, вообще было жалко до слез. Бедный коняка по колено в землю ушел после наскока этого витязя доморощенного. 
       Ну, к слову сказать, Танькиного мужа зовут не Викинг, а очень прозаично - Толик. Это я его так обозвала. Дело в том, что наш Толик лет этак десять тому назад стал увлекаться древней Русью. Ну, как видно наш русский человек не может чего-то делать наполовину, ему масштаб нужен. По началу, он просто книжки читал, потом доспех себе купил (Танька его чуть не убила за столь бездарное разбазаривание семейного бюджета, зарабатывает Толик отнюдь не как русский князь после набега на печенегов, а так средненько). Дальше хуже: мечи, бои. А потом и вовсе в прострацию впал, реальность стал  с десятым веком путать и меня с Танькой поучать: негоже девке, а тем более бабе лицо мазать, да косу стричь, да срамоту носить. Я, конечно, не сдержалась, спросила: «Если ты за первобытную натуральность, что ж ты Таньку на депеляцию посылаешь?» Викинг приумолк, обиделся, и со мной больше разговоров на тему: «место женщины в русской избе» не заводил.
      Ну, так вот, бедный Маркус еще не подозревал, какое счастье ему досталось. Прямой потомок Алеши Поповича, и внучатый племянник коня его Юлиуса, только сам на лошади ни разу не бывал. Ну, это ж так нюансы, и никому не нужные подробности.
Н-да, только я зря жалела Маркуса, надо было начать с себя. Толстая девушка как-то странно на меня посмотрела, как на обреченную на смерть, не иначе, и с энтузиазмом произнесла: «Подождите, девушка, сейчас приведут Сирень».   
    Наши взгляды встретились, любви с первого взгляда не получилось, но чувства похоже были взаимны. Этакий замес взаимной антипатии, брезгливости и животного страха.
Лошадь: «Боже, какой ужас? Почему я? За что мне это? Коротышка. Воняет. Камикадзе - идиотка».
    Да, да. Лошадь, если б она умела говорить, сказала б, именно так. Во всяком случаи все, что она обо мне думала, было написано у нее на морде. Сначала, когда, она меня увидела, в глазах промелькнул дикий ужас, потом она попятилась, потом окинула меня взглядом полным презрения сверху вниз, затем потянула носом воздух и бурно всхрапнула. Ну, а когда я стала обходить ее сзади (ну, откуда я знала, что этого делать категорически нельзя), чуть  шею себе не свернула от удивления. Наверно, по причине этого самого удивления от моей тупости, Сирень как-то подзабыла, что меня необходимо пнуть копытом, и дело обошлось без неотложки. Ну, пока обошлось.
     Но я в долгу не осталась, испытав не меньший ужас, когда увидела это подобие коня. Ибо, это была не лошадь, а помесь пони  и гиббона с гранатой, и никому неизвестно, и в первую очередь наезднику, куда эта бомба на ножках пойдет. В общем, мне досталась кобыла – блондинка, причем натуральная, и не шикарная, как ферари топ модель, а толстая, престарелая тетка с неухоженной гривой. Не лошадь, а прямое оскорбление моему маникюру, и новым сапожкам со шнуровкой, купленным специально для поездки.
     Я долго задумчиво смотрела на стремя. Взгляд особо опускать не пришлось, стремя находилось на уровне моей груди.  Как засунуть в него ступню, моей фантазии не хватало. Пухлый пончик, извалявшийся в грязи - моя инструкторша, придерживалась иного мнения:
     - Так, девушка, давайте быстрее, я вас подтолкну.
     Коварная фраза. Пончик явно что-то знала. Знала про болевые точки под коленкой. Она меня так подтолкнула, что я взвизгнув просто таки взлетела в седло. По словам Викинга, это было похоже на полет мешка с картошкой над гнездом кукушки. То же мне - юморист. Русский мужик сиречь богатырь русский, не должен знать вообще американских авторов.
     Сирени мое приземление на ее спине не понравилось. Ой, как не понравилось, я прям всей пятой точкой почувствовала - это ее не понравилось. Лошадь взбрыкнула, я поехала с седла в сторону. Пончик поправила меня в седле, и ободряюще сказала:
     - Девушка, да, вы не бойтесь, она спокойная. Вы главное езжайте за Маркусом, и все будет нормально.
     То, что я сижу на лошади, и мне это не снится, уже не норма. А как ехать понятия не имею, где она заводится?
     - Значит так – продолжал неутомимый пончик – Взяли уздечку, пропустили между мизинцев, тяните направо – лошадь пойдет направо. Налево – пойдет налево. Тяните на себя – останавливается. 
      Все. Инструктаж окончен. Коротко и предельно ясно. Точность вежливость королей. Только мне почему-то срочно захотелось на землю.
      Пончик – инструктор вскочила на здоровенного жеребца, пристроилась позади меня, и мы двинулись. Реальное ощущение, что у меня зверь между ногами, отнюдь не бодрило. Меня шатало из стороны в сторону, как алкоголика при попытке попасть домой. Через две минуты я пришла к выводу, что все с меня хватит. Я это сделала. Влезла на лошадь, проехалась, ну, и достаточно. Только вот прогулка, рассчитана на час.
      Хорошо, что я не догадывалась, что весь экстрим для меня впереди, иначе слезла б с Сирени посреди леса.
   Мимо меня проплывали облезлые деревья и пни. Сирень с маниакальной тщательностью провозила меня по всем отвисшим веткам, кустам и пням, ни одного не пропустила. Выровнять и заставить идти ее по тропе мне не удавалось. Оно и неудивительно, толстый зад Маркуса в купе с не менее здоровым седалищем Викинга, по всей видимости, малоприятный ориентир даже с точки зрения лошади.  При этом деликатности в Маркусе было, как в Толике скандинавского колорита. А может банальное расстройство желудка, овса несвежего объелся что ли? Ну, как можно испражняться барышне под нос? Связи с чем путь мой был устлан отнюдь не розами. И я никак не могла понять, то ли это я так Пончику не понравилась, то ли она Сирени мстила, ведь за чем-то она ж приказала строго настрого двигаться исключительно за какающем Маркусом. Может поэтому,  моя девочка постоянно гнула шею куда-то в сторону, и норовила сойти с тропы. Ну, будь я на ее месте, вообще развернулась бы и ушла. Благо Сирени столь народовольческая мысль, пока в голову не приходила.
     Потом я пришла к выводу, что в поносном состоянии Маркуса виноват Викинг. Он единственный получал замечания от инструкторов. Для начала был крик: «Молодой человек, не тяните так удила – лошади больно», потом вопль «Прекратите так громко цокать, вы пугаете лошадей», ну, и прочее, прочее. Викинг разобиделся. Бросил удила, поставил руки в боки. Жаль, что со стороны ему не было видно, как он держится в седле, свесившись набок всей тушей. В общем, может я и выглядела, как мешок с картошкой, но хотя бы, я была маленьким мешком. А тут вавилонский столп в падении.
     После успокоения Викинга, мои дела вроде пошли на лад. И я даже стала получать удовольствие от поездки. Но, сегодня был не мой день. Жеребец Пончика, стал тревожно всхрапывать за моей спиной. Пончик не менее тревожно пробасила на весь лес: «Маня, я больше не могу, хочу к тебе!»
     Здрасьте приехали, а я с кем останусь? Манька впереди колонны, дальше три жеребца и я? Без замыкающего? На Сирене? Не, я на такое не подписывалась. Только кто меня спрашивал.
     «Девушка, вы зачем вперед собрались?» - возмущенно фыркнула я, и даже попыталась развернуть шею, оставив туловище в исходном положении. Трюк Георгия Вицина мне не удался.    
     «Потому, что у меня жеребец» - лично для меня это сообщение не несло смысловой нагрузки.
     «Да, хоть Пегас с крыльями. Вы понимаете, что я боюсь. Не оставляйте меня одну» - захныкала я.
     «Ничего страшного» - Пончик была неумолима – «Сирень очень послушная лошадь». Махнула мне на прощание ручкой и умчалась в начало колонны. И я осталась с Сиренью наедине. Как только мой белокурый гиббон понял, что остался без присмотра, он тут же решил прервать наше близкое знакомство. Сирень сошла с тропы, пошла на снежный гребень, а за гребнем виднелся кювет.
     «Девушка!!!!!» - я издала вопль раненой на вылет лани, Сирень приостановилась, видать мне удалось ее оглушить, но она быстро пришла в себя и поперла дальше дорогой смерти.
     «Девушка!!!! Сделайте же что-нибудь» - на тот момент, я догадалась натянуть удила. А девушка, не собиралась подъезжать даже примерно, садистка. Она стала орать мне в ответ, неимоверно свежее решение в создавшейся ситуации:
     «Тяните удила вправо, тяните!»
     Я, конечно, никогда не разворачивала камаз на 180 градусов, но ощущения, думаю, испытала, примерно те же. После некоторых умственных усилий, я, наконец, вспомнила где лево, где право, и стала тянуть маленького блондинистого ослика назад к ненавистному заду Маркуса. К моему великому облегчению операция «вернись на верный путь» мне удалась. И хоть длился этот инцидент, не больше минуты, у меня вся жизнь промелькнула перед глазами. Забегая вперед, скажу, что я никак не ожидала увидеть эту пленку в повторе в ближайшее время. 
      Пережив шок, я, как водится,  впала в депрессию. И стала причитать, громко и вслух.  Диалог я вела с Сиренью, а раздражала Викинга. Примерно, на моем пятом всхлипе: «Сирень, кошечка, ты только иди прямо», Толик взвыл: «Эвка, ты долго будешь причитать? Достала уже! Лошади звук голоса не воспринимают, только физическое давление, это первое. И второе, лошадь, это не кошка». Я разобиделась страшно, и всю оставшуюся дорогу читала Викингу долгую пространную речь о том, что лошади благородный животные, и все понимают. За что и поплатилась. Месть Викинга не заставила себя ждать.
      Я была счастлива. Наша маленькая прогулка медленно, но уверенно приближалась к концу. И вот уже ветхие двери конюшни виднелись на горизонте, и ничто не предвещало беды, если б не взыграла кровушка, а вернее моча, у мужика русского. С криком эге – гей Толик дал пятками по бокам Маркуса и прокричал: «А ну, ка, девка, растряси костями, чтоб меньше языком малола».
       Я, конечно, хотела поговорить с Викингом и об отсутствии причинно следственной связи между костями и языком, и его полной неосведомленности о глаголах и падежах, и о бесчувственности мужской натуры в целом. Н-да, хотела бы я. Но факир был пьян и фокус не удался. Моя дура борзокопытная, по каким-то космическим, непонятным для меня причинам, приняла твердое и бесповоротное решение, поскакать за Маркусом, догнать и обогнать его, совершенно не учитывая тот факт, что я сидела сверху.
      - Мама-а-а-а – Тамаре Гварцители никогда не удавалось так грассировать своим голосом, как это удалось мне. Добро пожаловать домой! Я снова на камазе, только теперь камаз едет по брусчатке.
      Пока Сирень обгоняла Маркуса, я предстала перед дилеммой, что я сделаю первым, если останусь в живых: убью Викинга или поцелую землю на радостях? Мои размышления прервали дикие вопли инструкторшей:
      -Девушка, немедленно остановите лошадь!!! Что вы делаете? Ее нельзя приближать к жеребцам. ТЯНИТЕ УДИЛА НА СЕБЯ!!!!
      Кадры из фильма «Экипаж» : «Тормоза … Не тормозиться…. Тормоза… Не тормозиться». Затормозиться мне удалось ноздря в ноздрю рядом с Чингизом. В этот момент выяснялось, что Сирень, как и всякая зрелая дама не слишком любит внимание «малолетних принцев». Бедный Чингизик только и  успел, что повернуть к этой дуре морду. Моя недотрога издала боевое ржание, и так наподдала  задним копытом Чингизу по почкам, что у меня ноги из стремян выскочили.   Комья грязи из-под копыт полетели Викингу в глаза. А Танька, тоненько завизжала.
     - Девушка, разворачивайте ее – орали мне инструкторши, при этом со своих лошадей не слезали, и помочь с земли даже не пытались. А зачем?
      Ну, я и разворачивала. Камаз? Да детский лепет на лужайке. Теперь я пыталась снять поезд с рельс. В ручную. Лошадь благородное животное? Не знаю. Моя кобыла вздорная склочная баба. Подумаешь, Чингиз ей даже не успел под хвост заглянуть. И такой хай подняла, из-за мелочи.
     Наконец, Пончик додумалась слезть с коня, подбежать и помочь развернуть мою драчунью.
      И почему меня так долго мучил вопрос, как я буду с лошади слезать. С Сирени я слетела ласточкой, как Алина Кабаева с перекладины. И началось. Я кричу на Викинга, он на меня, мы с ним на инструкторшу. Гам невероятный, наш словесный понос прервал жалобный писк Таньки, в гордом одиночестве восседающей на Чингизе:
      «Пожалуйста, кто-нибудь снимите меня отсюда».
     Ой, как мне стало стыдно. Я стала извиняться перед Танькой, я ж не управилась с лошадью. Танька из бабьей солидарности стала ругать Викинга, к ней еще и Оксанка присоединилась. В общем, под конец мне уже Толика было жалко. Попал наш пион в бабье царство.
    Нас размирила Пончик:
    «Ну, что вы спорите. Девушка, вы не расстраивайтесь. Просто наша Сирень такая стерва, что не передать».
    «Да, что вы раньше не сказали?»
    «Так вы б на нее не сели»
    Железная логика нашего интертеймента. Клиент может умереть, но если оплатил, услугу получить обязан.
    Потом, я уже с гордостью и со смешком рассказывала эту историю своим друзьям. Все охали и ахали, и восхищались моей выносливостью к жизненным невзгодам. И только моя самая лучшая подруга, из далекого Тамбова, написала мне в аське:  «Эвка, скажи честно, лошадь жива?»
    Ой, кстати, тут Танька недавно мне предложила заняться дайвингом. Уже морально готовлюсь. И хочу заранее пожелать удачи всем инструкторам, акулам, и красному морю. Как говорит Викинг, иду на Вы.


Рецензии
Интересно читать. Понравилось.
С признательностью,

Татьяна Панкеева   20.03.2013 01:07     Заявить о нарушении