О современности через призму истории

Сегодня решил написать свое мнение о самой противоречивой личности нашей истории. Я понимаю, что наверно мой возраст и мой уровень образования не позволит мне объективно оценить ту эпоху. И я не претендую называть свое мнение правдой возведенную в степень истины. Как всякий мыслящий человек, к числу которому я себя хочу причислять, должен иметь обо всем свое мнение.
И так. Что мы знаем о Сталине? Понимаю, кого-то удивит такой вопрос, от человека, который пишет ванильные рассказы. И все же. Что мы знаем о Сталине? Что мы (наше поколение) знаем о Советском Союзе? Сейчас очень часто с голубых экранов наши «демократы» рассказывают нам о минусах тоталитарного режима, совсем забывая нам сказать, что идеальной системы власти в природе не существует. И демократия, и тоталитаризм имеют свои достоинства и свои недостатки.  Мы смотрим на историю через призму нынешних событий, явлений атак же через призму навязывания общественного мнения. Можно ли разобраться в истории непредвзято? Думаю, что нет, но пробовать нужно.
Совсем недавно узнал о цифрах, количества пострадавших от коммунистического режима за 72 года, в том числе от сталинских репрессий. Историки называют цифру от 10 до 14 миллионов человек, без жертв голодомора. Я округлил цифры, получилось по самым смелым подсчетам 20 миллионов человеческих жизней. Также следует учесть, что среди этих 20-ти миллионов были действительно виновные. Ну да ладно, не будем путаться в расчетах. 20 миллионов за 72 года на весь Союз, население которого составляло 200-250 миллионов человек, в зависимости от периода. Я подумал дальше «А ради чего были такие жертвы? Чего мы достигли за эти 72 года?» ответов слишком много. Это и заводы, и космос, и Победа 45-того, и мировое уважение, бесплатное образование, жилье список длинный. Да, на костях, но тем не менее. Тогда я стал думать дальше «Насколько население Украины сократилось за 20 лет независимости?» ответ: 6 миллионов за 20 лет. А що ми вільні та незалежні досягли за ці роки? Свободу слова – согласен. Свободу выбора – согласен. Только все это большая иллюзия. Свобода слова предполагает последующие действие. А у нас относительная свобода слова – есть, но действий – нет. Каждый день журналисты говорят о казнокрадстве и чиновников, и министров, но никого в Туруханский край не отправляют, понимаю, что некому. А если и садят то система в принципе не меняется. Она никак не меняется. Свобода выбора – здесь еще сложнее. Если говорить о выборах – да выборы есть, выбора нет. А говорить о выборе товаров, скажите об этом пенсионерам, врачам, шахтерам, учителям им будет интересно об этом узнать. Повторюсь, я не говорю, что раньше был рай. Отнюдь. Я прекрасно понимаю тех, кого незаслуженно обидела советская власть. И знаю также, что жили серо, и что не было зрелищ, и что меня бы за эту писанину отправили дышать хвойным воздухом в лучшем случае. Но видимо наше общество больно, раз мы все еще спорим о целях и средствах. Больно еще потому, что нет в обществе никакой системы координат, живем по принципу побольше заработать или украсть, у кого как получается. Отсюда все беды, ибо деньги есть – зло. Мы можем сколько угодно менять депутатов, министров, президентов, размахивать флагами на митингах – не поможет. Нам не хватает самосознания и одной объединяющей идеи. Идея, которая будет выше денег. Поэтому и спорим о Сталине и режимах. Вроде и порядка хочется, и в тоже время нас тянет переходить дорогу на красный свет. Вот так хотел об истории, а получилось о современности.
P.S. Наверно, через 30 лет мы также яро будем спорить об нынешнем времени, каким оно было. Что говорить, если мы уже спорим об 90-х и наверно это нормально, ведь у каждого человека свое мнение и свои воспоминания о том или ином времени.


Рецензии