Сеанс гипноза. Глава 15

Глава 1.
 
     Самоуверенный молодой человек кивнул головой в знак приветствия и, не ожидая приглашения,  снял куртку.
     - Сюда? – спросил он, указывая на простенькую вешалку в прихожей.
     - Да, пожалуйста, - в ответ на его приветствие протянула я руку, указав, куда следует пройти.
     - Я о вас наслышан, - сразу заявил молодой человек, - Сергей, - добавил он, сделав попытку привстать с кресла, на которое успел присесть.
     - Значит, простое любопытство? – осведомилась я, и открыто посмотрела ему в лицо, да так, что наигранность с лица Сергея, будто водой смыло.
     - Не то чтобы любопытство, - вдруг растерялся он, - просто интересно, как это происходит. Мне отец такое рассказал, что, честное слово, я не поверил. И вообще, я гипнозу не поддаюсь!  - выпалил он. – На меня подобные штучки не действуют. У меня тема такая: «Воздействие гипноза на человека». Статья мне нужна. У нас хороший журнал.
     - И что же вы собираетесь испытать? – усмехнулась я. – Кстати, научно доказано, что гипнозу не поддаются только душевно больные люди. А  здоровый человек легко входит в контакт. - Сергей слегка растерялся. Его самоуверенность была поколеблена моими словами.
     - Больше того, - продолжала я говорить, - каждый из нас может стать тем, кто внушает нечто или оказаться в роли внушаемого.
     - Это как? – изумился парень.
     - Хотите простой пример? - я сделала вид, что откровенно зевнула, прикрыв рот ладошкой, - вот видите, вы не смогли противостоять и тут же зевнули вслед за мной. Почему?
     - Не выспался сегодня, - усмехнулся Сергей.
     - Нет. Здоровые люди склонны к сочувствию. К сопереживанию, если хотите. И стоит мне ещё раз зевнуть, вы вновь не сможете сдержать своего желания проделать то же самое. Вот это и есть простейшая форма гипноза, если мы с вами ведём речь исключительно о гипнотическом воздействии на личность.
     - Может быть и так. Вы не подумайте, что я не читал о технике гипноза, - уже более спокойно пояснил он, - я проштудировал столько литературы!  - вставил он хвастливо. – Знаю и про блестящие предметы, которыми утомляют взгляд испытуемого, и приглушённый свет, и всякие другие ухищрения, притупляющие сознание человека.
      - Гм, - хмыкнула я в ответ, - в таком случае здесь и сейчас вы не увидите того, о чём читали. Больше того, я буду говорить с вами, не глядя вам в лицо, чтобы вам не показалось, что вас пытаются усыпить взглядом.
      - И что же тогда? – изумился Сергей.
      - Серёжа, давайте проще воспринимать действительность. Если я начну рассказывать, что и как происходит, это займёт слишком много времени. Вам важен результат? Вы его получите. Согласны?
      - Конечно! Потом я опишу в статье то, что испытал. Уж поверьте, красочно опишу. Хочется посмотреть, что из этого получится и получится ли?
      - Удивляюсь, как люди, не знающие, каким образом на них воздействуют, и что в результате может произойти, доверяют себя первому встречному человеку? Я ещё раз повторю сказанное мной: гипноз здесь не при чём. Это иная форма трансляции информации на расстоянии. Пробуйте провести анализ. Вдруг и произойдёт чудо.
      - Вам я доверяю. Вы же просто человек!
      - Мой солидный возраст располагает к доверию?
      - Нет. Рассказы близких мне людей. Все они, слава Богу живы и здоровы.
      - Тогда начнём? – я вопросительно кинула взгляд на Сергея.
      Он лишь кивнул в ответ, заметно присмирев, как перед кабинетом врача.

Глава 2.
 
     Нас разделяло метра полтора. Я стояла у стены лицом к креслу, на котором расположился парень. Стояла и смотрела себе под ноги. Мне не нужно было ни подготовки, ни сценария. Мысли сами приходили мне в голову и увлекали за собой. Мысль вела меня, я вела собеседника.
     - Предлагаю вам небольшое космическое путешествие. Мало кто бывал за пределами Земли, а тем более на других планетах, начала я.
     - Космос? Иные миры? Это же сказка, - вторил мне Сергей миролюбивым  тоном, - что мне нужно для этого сделать?
     - Вы просто сидите в кресле, будто у себя дома. Пока дома. При этом будете  слышать меня и понимать то, что произойдёт с вами. Больше того, история путешествия останется в вашей памяти. После возвращения с иной планеты вы попытаетесь описать свои чувства и ощущения. Если получится, - дополнила я собственное вступление.
     Сергей, молча, нагнул голову вперёд и приготовился слушать меня. Вечернее время. Мягкий закат солнца. Весна. В комнате светло и тихо. С улицы доносится отдалённый лай собак, лёгкий шум моторов проезжающих мимо машин. У меня обычная городская квартира. Казалось бы, что может настроить здесь человека на космическое путешествие? Ничего.
     Сейчас я слегка приподнимаю правую руку и проговариваю элементарную фразу:  - Ваше тело, Сергей, стало прозрачным. Ему не нужны оболочки. И всё же, я сохраняю ваш облик для полноты действия в пространстве. Что это? Позже постараетесь понять.
     Сергей прислушивается к моим словам с лёгкой улыбкой человека, которому приятно слушать, потому что игра становится интересной. Он не замечает того момента, когда его воля перестаёт подчиняться ему. Им управляют. Кто? Давайте последовательно. Вы, читатель, понимаете, что мы всё ещё в теме НЛО.
     Теперь он доверяет моему слову. Я замыкаю вокруг его тела пространство. Он чуточку напряжён, потому что реально ощущает недостаток дыхательной смеси. Он пока еще в собственном теле.
     Звучит новая команда: «Пульт управления космическим модулем в руках друзей. Больше не о чем беспокоиться. Я отвечаю за ваш полёт и возвращение на Землю».
     Медленно и плавно начинается подъём. Капсула движется по сложной спирали с огромной скоростью. В аппарате давление среды и дыхательная смесь соответствуют вашим физическим нормам, впрочем, ваше физическое тело осталось на Земле, и это уже не существенно для того, кто там, на собственной планете Земля остался дремлющим человеком.


Глава 3.

     Голос Земли становится приглушённым и неважным. Так кажется Сергею. Людская суета, солнечный свет, стремительно уплывающие звёзды больше не беспокоят парня. Он перестал принадлежать себе до того  момента, когда капсула с его представлением о себе не коснётся тверди новой, не известной ему планеты.
     Я сопутствую молодому человеку и сопереживаю разворачивающимся событиям. Мне необходим этот шаг, чтобы своевременно прервать полёт фантазии, если наступит момент угрозы реальному Сергею.
     Дальнейшее описываю от лица парня, впервые ставшего на путь открытий.


Глава 4.

     Яркое световое пятно увеличивается и обволакивает меня, Сергея. Я окончательно вышел из забытья. Прозрачные стены капсулы отворились, открывая вид на то, что даже отдалённо не напоминает привычную мне Землю.
     Любопытство взяло верх над осторожностью, я сделал шаг вперёд. Постоял, осмотрелся. Оглушающая тишина давит на уши, вызывая непривычный звон. Выражение – поющая тишина было бы вполне уместным.
     Я ладонями сжал уши, чтобы избавиться от неприятного ощущения, но безуспешно. Пришлось смириться с новым чувством абсолютного аута.
     Ровная поверхность планетной тверди покрыта слоем оранжевой пыли, напоминающей песок. Всё вокруг покрыто этой пылью.
  Ну, да, мне уже кажется, что я вижу снимки и рисунки поверхности Марса, поэтому моё воображение рисует мне знакомую картину. Только где же многочисленные кратеры вулканов и следы вмятин от упавших метеоритов? Я заметил, что начал говорить вслух. - Где груды оплавленных камней? Это не Марс. Но что?
   Над планетой неподвижное небо. Кажется, что оно создано искусственно. Ни облаков, ни солнца, ни луны – пустота, окрашенная в жёлтый цвет. Такое впечатление, что там, в вышине распустился огромный одуванчик с эпицентром над головой.
   Сначала меня забавляло впечатление первопроходца, но вскоре однообразие ландшафта начало утомлять. Я подошёл к капсуле, попытался самостоятельно открыть захлопнувшиеся створки, но не тут-то было. Капсула не повиновалась мне.
    - Хм, и долго мне здесь находиться? – выкрикнул я, чтобы слышать свой голос и чувствовать, что я не один. – Сон. Это просто сон, - рассуждал я, пытаясь успокоиться.
     Однако меня стало раздражать то, что никто не может разделить вместе со мной  чувство новизны восприятия. Я даже попытался ущипнуть себя, чтобы убедиться в том, что в любой момент можно пробудиться и открыть глаза.
    Напрасно. Пробуждения не наступало. Я  решил прогуляться, чтобы понять, где нахожусь. Мне показалось, что вокруг инсценировка, которая не может быть бесконечной. Это заставило меня идти вперёд,  то и дело, оглядываясь, потому что не мудрено было заблудиться, расставшись с непослушной капсулой. Горизонт замер.
     Сколько бы я ни шёл , а вокруг ничего кроме пыли не было видно. Чувствую, что уже выбился из сил. Наконец вдали увидел подобие озера, вокруг которого можно было рассмотреть пышную бурую растительность, не похожую на ту, что у нас на Земле. 
     - Фу! Слава Богу, хоть что-то живое. Если есть вода – жить можно, - подумал я, - только как жить в этом ватном безмолвии?
Вода в озере оказалась тёплой.  Здесь и пыль, и вода, и тело – всё имело единую температуру парного молока.
     - Парниковый эффект! - решил я, поскольку никакое сравнение не подходило под определение места нахождения.
 Я присел у воды. Не хотелось ни раздеться, ни разуться из чувства предосторожности. Вокруг ни души. Мне вдруг вспомнилась родная Земля. Сейчас там свежо и красиво. А вода весной такая прохладная! Всюду талые ручейки. Остатки снега по обочинам дороги. Невольно вспомнилось, как по утрам я старался умываться тёплой водой.
     - Вот я дурак! – говорю себе уже по привычке громко, - сейчас бы открыть кран холодной воды и напиться. Нет, не напиться, а в ванную окунуться с головой! Мне так захотелось простой водопроводной воды, что сил моих больше нет терпеть эту тёплую жижу не понять какого цвета.
     Представив свою квартиру, почти реально я увидел в ней мать и отца и покачал головой.
     - Мама с утра гренки жарит на завтрак, а я кроме нескольких глотков горячего чая ничего по утрам не хотел. Папа ел за двоих, -  рассуждал я, отряхивая брюки от пыли, но у меня это получалось с трудом. Пыль въелась в ткань намертво. – Что за шуточки мне учинили? А что если это не игра? Я же ощущаю себя целиком и могу рассуждать даже вслух.
     При этой мысли я вскочил на ноги и бросился в обратном направлении к спасительной капсуле. Я бежал так, что сердце готово было выскочить из груди.
     - Только бы эта капсула оказалась на месте! - следов не было видно, потому что пыль будто скатывалась,  закрывая следы от моих ног ног, - я кричал охрипшим от напряжения голосом, чтобы быть услышанным кем-то. Нет не кем-то вообще, а той, которая забросила меня к чертям на кулички. Страх, обычный человеческий страх вызвал у меня почти паническое состояние.
     Капсулы действительно не было видно.
     - Может быть, бегу где-то параллельно и не найду аппарата? Он же прозрачный, чёрт его возьми! Ну! – кричал я, - не хочу здесь оставаться, да возвратите же вы меня! Что за шутки? Я взрослый человек.
     Я вдруг отчётливо представил вечное одиночество на этой пустой пыльной планете без имени, без людей.
     - Нет, - орал я вслух, - хочу снова грязь месить осенью, снег чтобы под ногами хрустел зимой. А Иринка? Боже мой! Она же умрёт без меня. Я обещал жениться на ней этой осенью. Вы меня слышите? Обещал. - У меня комок к горлу подступил от жалости к себе. Пошутил называется, доверился. Куда меня занесло? Так не бывает!
     Обессиленный, я уже не бежал, а брёл неизвестно куда, осознав, что заблудился.
      - «Ирка! Бедная Ирка», - приговаривал я, как заклинание, додумавшись до спасительной мысли, оправдывающей мою растерянность, и тёплая слеза медленно покатилась по разгорячённому лицу. Стесняться было некого. Я уже подвывал, как в детстве, когда бывал несправедливо наказан. Пить хотелось уже нестерпимо.
      И вдруг в самый отчаянный момент вместо звона в ушах я услышал далёкий голос Земли. Вместе с этим голосом вновь всплыли в памяти запахи весны, сочность молодых трав, птичий щебет.
      - Где вы? Где ты, Земля? – прошептал я, иссохшими губами.
      - Успокойся. Ты же мужчина. Возьми себя в руки. Ты на правильном пути. Капсула справа. Видишь?
      - Да! – закричал я изо всех сил, боясь, что меня не услышат. - Когда я поднял голову, сквозь слёзы действительно увидел эту злополучную капсулу. Дальше провал. Я не помню, как вошёл в капсулу, как покинул её.
      - Я открываю доступ в аппарат. - слышу словно из-под земли.  - Отряхни себя. Войди. Сядь. Закрой глаза. Скоро ты будешь здесь, рядом со мной, в корабле. 
       Мне ни во что не верилось. Полное отчаяние застрять в новом мире полностью лишило меня воли. Я обмяк, как плюшевая кукла.


Глава 5.

     Сергей снова ощутил земную прохладу. Словно голос любимой певицы прозвучало совсем близко:
    - Считаю до трёх. Мы уже рядом. Всё в порядке.  - Три!
Сергей боялся открыть глаза. Он всё ещё пребывал в сомнении.
    - Считаю ещё раз, - проговорил тот же спасительный голос, пробуждайся.
Сергей приоткрыл глаза и сразу же посмотрел на обшлага брюк. На них остались следы рыжей пыли.
    - Что это было?  - недоверчиво спросил он.
    - Думай, что хочешь, - ответила я.
    - Не поверят, - произнёс Сергей и привстал, чтобы убедиться, что тело ему повинуется, ноги держат, а лёгкие дышат.
    - Ну? Сможешь описать? – спросила я парня, – вместо ответа он задумчиво посмотрел в окно.
    – Чудо, как хорошо! Наша Земля. Я никогда не задумывался, какая она родная,  – он обернулся ко мне, - вы понимаете меня? Ну, да. Вы-то понимаете.
      Я, молча, улыбалась в ответ. Ещё бы не понять, ведь я сопутствовала ему.
    - А был ли это гипноз? - тихо спросил Сергей, - а гипноз ли это был?


Рецензии
Тема внушения очень интересна....всегда.
Спасибо,Татьяна. С добринками.

Елена Светова   25.02.2015 18:16     Заявить о нарушении
Да, гипноз - умение управлять рассудочностью человека. Однако иногда, как в данном примере, мы уже начинаем перенимать опыт собратьев по разуму, то есть отправлять то ли "самость", как назвала я, то ли дух человека с его представлением своего "Я" за пределы пространства Земли, как планеты. Не всегда нужно самому лезть напролом. Иногда нужны "разведчики".
Информация вокруг нас и взять её или получить - вот наша задача. Но только в той степени, где данная информация является действительно интересной и нужной, а не шуточек ради играть в подобные вещи, особенно рискованные вещи, которыми ты не умеешь управлять.
Спасибо Вам, голубушка, за проявленный интерес.

Калинина Татьяна Петровна   25.02.2015 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.