Евгений Онегин

Единственный человек, который хвалил мои «писательские потуги» — учительница русского и литературы Нина Ивановна.  На консультации пред моим поступлением в Универ, она сказала:«Пиши по русской классике. Обо всём остальном ты слишком много думаешь, и плохо пишешь. И строй короткие предложения. Одной запятой вполне достаточно. И почему ты не идёшь на филфак?»

Нина Ивановна считала что «Пушкин — наше всё». Роман «Евгений Онегин» классу «давался» построчно. Со всеми ссылками, звёздочками и сносками. К окончанию школы я знала наизусть достаточно большие куски, хорошо запоминала на слух.
В то время я считала, что Ольга — дура, Ленский — идиот,  а я — Татьяна Ларина.

Мальчик, в которого была влюблена, на Онегина не тянул. Он был симпатичный, загадочный немного, но никакого трагизма и жёсткости в нём не было. Другой, который мне тоже нравился, а больше будоражил чувственность, был жёстким, циничным, но не соответствовал цветом волос. И слишком будоражил чувственность,  я его боялась.

Сочинение по «Евгению Онегину» заканчивалось словами:«Я бы хотела, что мой Онегин поступил со мной так же», т.е. возможность «счастливой любви» мной отвергалась.
Апофеозом было чтение «Письма Татьяны» наизусть у доски перед классом, глядя в глаза обожаемому объекту. Глаза вначале бегали с одного объекта на другой, где-то к третьей строфе я определилась,  и убыстряясь и убыстряясь дочитала «своё» признание. Он предпочёл «не заметить». Чем не Онегин?

Оперу  Чайковского «Евгений Онегин» я смотрела в нашем Музыкальном театре раз восемь. Первый раз в обязательном порядке как продолжение изучения романа в школе. Раза четыре — в рамках международного фестиваля оперного и балетного искусства (до сих пор ежегодного), когда приезжали певцы из Москвы, Питера, Финляндии, из Канады однажды.

И оставшиеся сколько-то раз — в периоды конфетно-букетные, дабы сразу было понятно, что  девушка я высоко духовная.

Последний  поход на эту оперу, в мои студенческие годы,  был ознаменован зачислением в труппу  нашего Музыкального театра нового «баритона», молодого и красивого.
Компания из трёх высокодуховных девочек и высокодуховного мальчика отправилась на очередную встречу с прекрасным.
Мы все были очень воспитанные в первом ряду. И очень любили оперу.
А взору нашему представилось воистину прекрасное:
Невысокий,  весьма и весьма в годах, бочонкообразный  Ленский; Татьяна ему под стать — кругленькая бабушка; средних лет упитанная так, что при прыжках сцена тряслась и гудела,  Ольга; и красавец-Онегин — выпускник консерватории, высокий, стройный.
Представляете? Я никогда не ухожу со спектакля, даже если он мне совсем не нравится. И тогда не ушла, но как мы «ржали» на «афтепати» в баре!

К творчеству Пушкина  и конкретно к «Евгению Онегину» отношусь «спокойно», фразой: «Великое произведение Великого поэта, но перечитывать целиком — увольте!».


Рецензии