Не оборачивайся!

- Не оборачивайся! Пристрелю...

Голос прозвучал так неожиданно, что Игорь инстинктивно поднял  вверх руки.

- Эй, мужик! Ты что, адрес перепутал? "Дырку сделаешь, не заштопаешь!" - парень еще пытался шутить.

Ночь, до подъезда собственного дома пару шагов, а тут такая неожиданность...

- Закрой рот!

Затвор автомата прозвучал в зловещей тишине особенно пугающе, а добавившееся  волнение, сжало сердце так, что дышать стало, в прямом смысле слова нечем.

- Так ты объяснишь, что ты хочешь? Ты кто?

- Медленно поворачивайся... - в интонации незнакомца прозвучали свинцовые  оттенки.

Игорь, как в кадрах замедленного действия, повернулся на голос.

-  Лёха! А ты как тут? Ты же... - заметив дуло автомата, парень выдохнул, - ты же в армии.

У куста сирени стоял довольно высокий парень в камуфляжной форме, с автоматом в руках.

- Эй, отведи ствол! Не дури...Ты что надумал? Тебя же за это - трибунал ждет!

- Поговори мне тут! Трибуналом  меня пугать вздумал. А тебе его все равно не увидеть! Я не промахнусь: пристрелю тебя, как предателя.

- Ты что, обкурился? Кто предатель?! Я? Ты можешь объяснить: в чем дело? Нагородил тут, не пролезешь!

Снова прозвучал металлический щелчок. Игорю перехотелось дискутировать.

- Лёха, прошу, убери ствол! Это не игрушка. Что ты от меня хочешь...

- А ты не знаешь! Да? Или не хочешь знать, тварь! Я три месяца днем и ночью только об этом и думал, спорил, анализировал, сопоставлял все факты. Спрашивал сам себя: когда же Игорёк успел скурвиться? Ты, мой дружбан с детсадовского горшка!
Я – в армию, а ты  мою Светку в постель затащил! Так? Или я что-то путаю? Я еще с ней разберусь. Нет ее дома, я звонил.

- Ах, вот ты о чём! Так ты же ничего не знаешь!

-  Так расскажи, Игорёк! Поведай сказочку. Перед смертью все праведниками становятся! Зачем же с таким "грузом" на небеса отправляться? Груз этот - ГРЕХОМ называется. Не слышал?

- Не дури, Леша, убери "бандуру" свою! Родители не переживут, да и твои тоже.
- Говори. Слушаю.

Лёха оглянулся вокруг. Лунный серп ярко выделялся на иссиня-чёрном небе, звезды, как бы перемигивались. Осень напоминала о себе легкими ночными заморозками и утренней прохладой.

- Светка живет у меня. Это правда. Но это ничего не значит...

Лёша улыбнулся одними губами. Глаза стали, какими то стеклянными.

- Ух, ты! Как здорово, Игорёк! А я и не знал! Видимо, не так давно переезд произошел. И как? Понравилась тебе моя невеста? Такая же сладкая... или ещё темпераментней стала? Впрочем, куда уже больше.

- Дурак ты, Лёха! Ты же мне рта не даешь открыть. Убери автомат, блин! Я тебе что, мишень на стрельбище, чтобы все время на "мушке" держать? Да, нравилась мне Светка! А ты сам меня раздраконил, когда рассказывал, как вы с ней кувыркались!
Что, не так?

- Пой, касатик, у тебя еще есть время…

- Светка–то... тогда твоя была, вернее есть! Тьфу, запутался совсем!

- Распутывайся быстрей, а то светать скоро начнёт.

- Не перебивай: я и сам весь на нервах! Как перед расстрелом... Закурить хочешь?

- Не курю.
- А я хочу...

Игорь вынул сигарету из пачки, долго искал в кармане куртки зажигалку. Прикурил. Лёха молчал,  наблюдая, как у бывшего друга дрожали руки. Тот никак не мог справиться с волнением. Наконец-то ему удалось прикурить, да вот незадача: сигарета упала, и множество огненных брызг... роем разлетелись по асфальту. Пришлось повторить. Всё с тем же надрывом.

- Лёша! Я ничего плохого не сделал. Поверь. Ты когда уехал, а мы со Светкой оказались в одной компании. Я ее в тот вечер проводил: она же в соседнем доме живет.

- Жила! Сейчас у тебя обитает!
- Да замолчи ты! Мысли путаются. Как тебе всё объяснить? Я сам тогда выпил, да и как чумной был.
- Всё?

- Не спеши, Лёш! Я, как Свету проводил, домой вернулся. Батя мой на балконе  курил. Он... он... видел, как я её поцеловал.

- Ну?!
- Что ну? Батя мне с порога, со всей дури такого "леща" своей клешнёй отвесил, что я потом неделю из дома не показывался. Глаз заплыл, хоть лампочку вкручивай: засветится!

- Может, мне тебя пожалеть, а Игорёк? По чубчику погладить? Нет? Не хочешь? А то я могу - автоматной очередью. Так "причешу", что потом никаким феном не уложишь!

- Ты дальше слушай! Самое главное, потом было! Батя, смотрю, стакан водки в себя опрокинул, закурил и выпалил: "Нельзя тебе со Светкой встречаться! Никак нельзя. Не по-людски это, не по совести!" Я то подумал, что он о тебе вспомнил... мол, что же ты друга своего подставляешь. А он, возьми да скажи: "Сестренка она тебе, Светочка! Это я её так назвал." Я чуть не умер тогда! Ты представляешь, Лёха? Сколько лет жили и не догадывались ни о чём!

- Ни фига себе новости!
- Вот и я об этом! Котярой блудным батя, оказывается, в молодости был!

Лёша опустил автомат. Сел на бордюр тротуара.

- Дай закурить!
- Ты же не куришь...

- С таким "папой Карло", как твой батя, не то, что закуришь - запьешь! Подожди! А что Светка у тебя делает? Раз она сестра твоя родная по отцу, то какого черта она у тебя делает?

- Тут все просто! Она из-за этого с матерью поругалась, что та не рассказала ей правду об отце. Ну, я Светке и предложил к нам переселиться. Батя не возражал.


Совсем близко прозвучала сирена. К дому подъехали несколько машин, из которых один за другим "высыпали" люди в камуфляже. Без единого слова разбились на группы, оцепили дом.

Беглец и не сопротивлялся: положил на землю автомат, добровольно лёг лицом вниз на асфальт и прошептал:"Вот так история!"


)))


Рецензии
Понравилось. Неожиданно. Только, как от подзатыльника может глаз заплыть, я это как доктор не понимаю. )))))))))) Вот так история, хорошо написано. С уважением,

Игорь Скориков   05.10.2014 11:49     Заявить о нарушении
Видимо, клешня у бати была
слишком увесистая, док!

С улыбкой,

Лариса Финкель   05.10.2014 11:56   Заявить о нарушении
))))) Ну,да. Немного горинского юмора в критической ситуации не помешает. Голова болит, а повязка на ноге? - Сползла. )))))))

Игорь Скориков   05.10.2014 12:05   Заявить о нарушении
Вполне реально. У женщин часто болит голова...
Только мужчины негодуют: голова-то тут при чём?

)


Лариса Финкель   05.10.2014 12:12   Заявить о нарушении
Для нас все логично. ТОГДА у нас голова ни при чем )))))

Игорь Скориков   05.10.2014 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.