Кино на Диком Западе

  Однажды Вася поехал на пару недель в отпуск: посмотреть Калифорнию. Прилетел в Сан Франциско и взял в аренду машину, чтоб поездить по Дикому Западу. Путешественник планировал в гордом одиночестве поехать в Лос Анджелес и Сан Диего, потом как получится: или улететь оттуда, или вернуться в Сан Франциско, а может и махнуть в Лас Вегас. Как карта ляжет: Вася не был азартным, но любил экспромт.

  Для начала решил посмотреть Форт Росс: в детстве ему очень нравилась рок-опера "Юнона и Авось". Самолет в Сан Франциско прилетел рано утром, в город Вася не заезжал и проехав сотню миль через несколько часов он оказался в прошлом.
  Дорога, заросшая так, что приходилось ехать в туннеле под кронами деревьев, удивляла: за свою жизнь в Америке он привык к широким прямым хайвеям и ехать по узкой горной дороге ему было тяжело. Автомобиль экономный турист выбрал неудачно: маленькая хонда с трудом преодолевала даже не совсем настоящие горы. "Надо будет поменять машину перед поездкой в Лос Анджелес", решил он. Форт Росс встретил хмурым небом и холодным ветром. Даже не верилось, что всего несколько минут назад в соседнем городке, где он обедал, было лето. То, что музей открыт в будний день, Вася знал: он специально хотел посмотреть форт спокойно, без толпы, но оказалось, что людей там довольно много и ругаются: громко и по-русски. В Форте снимали кино.
  По некоторым цензурным словам, которые прорывались сквозь основной поток, Вася понял, что спорят режиссер и актер. Актер показался знакомым, наверное популярный. Ниже приведен разговор в обработке цензора:
- Мне обещали, что роль будет главная, что фильм будет художественным, а не народная самодеятельность! Я не хочу играть в эпизоде студенческого кино!
- Ну и вали в свой Голливуд, звезда восходящая!

   Актер таки повернулся и убежал. Съемочная группа, которая не понимала по-русски, уставилась на режиссера, а он подошел к Васе:
- Ты так внимательно слушал, что явно русский. Хочешь играть в кино?
Если бы Вася был двенадцатилетней девочкой, он бы умер от счастья или взлетел, а так только неопределенно хмыкнул.
- Тебе этот герой показался знакомым? Знаешь, где ты его видел? В зеркале: похожи вы с ним очень. В общем так: времени на уговоры нет, свет уходит. Так что или соглашайся, или извини за беспокойство, а мне бежать перед тем уродом извиняться.
- Вы так уверены, что я справлюсь?
- Я справляюсь с ролью режиссера? На самом деле это мой первый эпизод... Сцена простая, слов не много, озвучивать все равно потом будем. Хочешь - поехали и все получится!
- А вдруг моя мама в России это увидит? Мне не будет стыдно?
- Не увидит, если сам не пошлешь. Мы снимаем научно-популярный фильм об истории Америки, а не порно какое-то.
  Как вы знаете, Вася любил авантюры. Терять ему было нечего, а режиссер обладал даром внушения.

   Ассистент принес форму русского офицера девятнадцатого  века, которая пришлась Васе впору. Следующие несколько часов пролетели как одно мгновение: режиссер оказался играющим тренером, у него была роль командира Форта. Вася - лейтенант, студенты из массовки - солдаты и поселенцы. По сценарию, командир форта вдруг решил лично отвезти на продажу ткани и прочие товары в Сакраменто. Лейтенант подозревает попытку продать русский форт американцу Джону Саттеру и спорит.
  Форт Росс построили для того, чтоб снабжать продовольствием русскую Аляску. Но затея не удалась: ни Аляска, ни Калифорния не захотели быть частью России, а достались США. Хорошо это или плохо, честно или нет, но таковы исторические факты. Нам остается только выдумывать несуществующие подробности великих дел. Потом был банкет по поводу первого дня съемок.

  Утром Вася узнал, что вчера он подписал контракт на две недели: на съемки фильма. Особо много денег за это никто платить не собирался, но режиссер, Эдуард Моисеевич, гарантировал Васе широкую известность в узких кругах и приятное времяпрепровождение. Передумать и отступать было некуда: один из студентов уже отогнал васину машину в Сан Франциско и вернул в прокатную компанию. Новоявленный актер смутно помнил подробности вчерашнего дня и не верил режиссеру: никогда еще его не спаивали и не покупали так задешево. Вася потребовал рассказать все от начала до конца, с подробностями. Далее следует рассказ Эдуарда Моисеевича:
- Есть у меня друг, Джон: в теннис мы с ним играем много лет, разговариваем... Он - профессор истории в университете Беркли, увлекся жизнью и деяниями Джона Саттера. Вроде как этот человек создал американскую Калифорнию, начал золотую лихорадку и вообще самая выдающаяся личность Дикого Запада. Профессор Джон организовал студентов из нескольких университетов между Сан Франциско и Сакраменто и предложил им пожить жизнью девятнадцатого века: ролевую игру в музее Форт Саттер, заодно и снять кино. Ко мне он пришел с двумя предложениями: дать денег на проект и сыграть командира русского форта. Себе профессор скромно взял роль Джона Саттера. Режиссером и продюсером фильма наняли профессионалов, которые потребовали ввести в сценарий любовную линию и нанять несколько настоящих актеров. Так появился русский лейтенант, который завтра влюбится в дочку Джона Саттера, готовься. Что там наврали единственному русскоговорящему актеру Голливуда я не знаю, но оказалось, что в день натурных съемок в Форт Росс режиссер поехать не может и доверил все мне, а я не справился и выгнал того спесивого индюка, возомнившего себя звездой.
  Еще одним неприятным сюрпризом для Васи стало то, что охотясь за морскими звездами он утопил свой новенький мобильный телефон. Вот такие они, звезды: одни проблемы от них. Пришел автобус и съемочная группа поехала в Сакраменто.

  Форт Саттер - мощное военное сооружение того времени, никогда не участвовал в боях, хотя и много раз переходил из рук в руки. Построенный гавайцем как часть Швейцарии на территории Испанской Мексики, переметнувшийся под защиту Франции и сдавшийся оккупантам из США. Зачем было воевать, если ни для Джона Саттера, ни для большинства других жителей, никаких видимых перемен от смены власти не было? Форт строился для защиты от индейцев, а не для войны между европейцами.
 Съемки в Сакраменто шли уже несколько недель: встреча с русскими была всего лишь одним эпизодом фильма. Все это время несколько десятков студентов жили в тех же условиях, что и настоящие пионеры Форт Саттер. Некоторые принципиально отказались пользоваться современным туалетом и мылись в реке или в пруду возле форта.
 Вася вернулся в студенческие годы, в КВН. По вечерам у костра играли на гитарах и барабанах, танцевали вальс и шаманские пляски. В кабинете Джона Саттера играли в покер. Хелен - актриса, исполнявшая роль дочери Саттера - показалась гламурной дурочкой, но после того, как в нее под видом старого вина влили пару стаканов коньяка, оказалась милой и остроумной. Когда Вася пожаловался, что перед камерой Хелен целовалась как кукла, девушка доказала, что умеет целоваться лучше него. И не только целоваться. И не только Васе.
 Эдуард Моисеевич, которого все звали просто Эд, не проникся романтизмом натуральной жизни и снял номер в гостинице. По жизни он был деловым человеком: торговал медицинским оборудованием, продавал его в Россию и другие страны. Вася ночевал попеременно в форте или в студенческом городке университета Девис. Там есть специальный гостевой Дом Дружбы, который содержится за счет студенческого союза и масонов. В доме запрещены наркотики и крепкое спиртное, но разрешен смех в любое время суток и секс в любой форме. На самом деле никакого разврата и групповых оргий Вася не заметил, но убедился, что в Америке студенты живут не менее весело, чем в России.

  Много было приключений во время время съемок: Вася ни разу не пожалел, что променял поездку в Лос Анджелес на погружение в кинобизнес с головой. Изнутри Голливуд смотрелся еще интереснее, чем на экранах. Режиссер и продюсер постоянно спорили с профессором Джоном: им нужен был вестерн: перестрелки и погони, нападения индейцев и груды золота. Но профессор боролся за историческую достоверность: пушки стреляли только салют на праздники, а Джеймс Маршалл принес настоящие непрезентабельные кусочки руды, одолженные в музее Золотой Лихорадки. Режиссер хотел было отыграться на эротических сценах, но единственной любовью в сценарии были отношения русского лейтенанта и дочери главного героя, а Вася на это не пошел, хотя Хелен была не против. Ограничились снятыми издалека сценами купания студентов в реке.
 После окончания съемок серии про Форт Росс, Вася решил провести оставшиеся несколько дней в Сакраменто: загримированный снимался в массовках и вел разгульный образ жизни. Но всему хорошему приходит конец: пора было возвращаться. Вася получил приличный чек за дни съемок, практически все деньги отложенные на отпуск не были потрачены и новоявленный артист решил устроить на прощание бенефис с банкетом.

  Провожать Васю в Сан Франциско поехали пара десятков студентов, там к ним присоединились Эдуард Моисеевич и местные студенты, снимавшиеся в Форт Росс. Эд посоветовал провести прощальный ужин в арендованной квартире: “Я бы предложил свой дом, но жена меня за это выгонит!” У него была на примете “нехорошая квартира”: помещение в жилом доме в районе старого порта, разделенное на лабиринт комнат разного размера, но одного предназначения: веселиться. В главном зале, тесном для сотни васиных новых друзей, стояли столы. На одном была батарея бутылок, под ним - ящики со льдом и пивом, за вторым две японки делали суши. Для тех, кто не любил азиатскую кухню, была пицца: много и разная. Бочонок салата завершал список закусок.
  Народ быстро разошелся по комнатам, забыв о виновнике торжества. В одной комнате курили кальян, в другой - смотрели психоделическую драму. Были комната для игры в покер и для танцев, диванная для диспутов, сауна и несколько спален с матрасами, лежащими на полу.
  Хозяева квартиры, голубая пара, обещали, что посторонние в квартиру не войдут, но Вася несколько раз сталкивался со странными личностями разных рас и такого вида, что никак не могли сниматься в историческом фильме. В любом случае, выпивки и еды хватило на всех с избытком, вечер получился приятным и запоминающимся.
  Самолет улетал рано утром, гулянье еще продолжалось, но исчезновение Васи и Эдуарда Моисеевича никто не заметил, только хозяева заперли за ними дверь.


Рецензии