Воля от Высшего - над личным

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). О себе думать нужно, не отождествляя себя с той личностью, которая отмечена и зарегистрирована в паспорте и являет собою ярый образчик того, что временно и преходяще. Нужно думать о себе в высшем аспекте своего «Я», о себе, который приходит на Землю и снова уходит в Мир Высший, унося с нее плоды уроков земных для освоения их в Мире Надземном и подготовки для получения новых. То, что предстоит духу достичь на этом пути, обнимается Беспредельностью, ибо возможности познавания безграничны. И не малая, временная, личность земная является хранительницей плодов этих достижений и Знания, но Бессмертная Высшая Триада. И перенесение сознания в Ее сферу есть очередная и неотложная задача человека, понявшего смысл земных воплощений.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 384. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Но мы придем в счастье, чтобы поблагодарить наших Великих Хранителей за Их помощь и расположение к нам. Среди воплей, стонов и просьб мы подарим Им возношение нашей признательности, рожденной в чистом сердце, и вслед за древними мудрецами скажем, что в храм приходят не просить милости, но славить Высшие Силы, ибо Они знают лучше нас нужду нашу. И по чистоте желаний наших, по их простоте и скромности дается.
   Константин Устинов. Вселенная Сердца. Из § 54. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ВОЛЯ ОТ ВЫСШЕГО – НАД ЛИЧНЫМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг, Предлагаю сосредоточить внимание на определенных задачах, последовательно решая каждую. Первая, за какие мысли несется ответственность; вторая, причинная цепь мыслей; третья, периодичность возврата их в сознание; четвертая, связь с влиянием звезд; пятая, мысленное творчество; шестая, мысль мозга и сердца; седьмая, взаимодействие мыслей, внушение и мысленные посылки. Мысль есть живая сущность, имеющая свое бытие в пространстве. Мозг – аппарат мысли, необходимый в земном теле. Мыслить можно и вне тела и вне мозга. При выделении в астрале мысль продолжает функционировать без посредства мозга. Развоплощенцы обретают особую силу мысленного творчества именно после освобождения от тела. Мысль порождается сознанием самостоятельно. Мысль может проникать в сознание и со стороны. Проникновение происходит только по созвучию. Мысли, не имеющие ничего в данном сознании, проникнуть в него не могут и не могут вызвать созвучия, ибо созвучать им не с чем. Инородную мысль можно внедрить в сознание путем внушения, подавив волю субъекта, но даже и такая мысль, корней созвучия не имеющая, прочной не будет.

      Ответственность дух несет за самопорожденные мысли, за мысли, проникшие по созвучию и поддержанные сознанием, лелеемые и питаемые его вожделениями и страстями, склонностями и тенденциями. Цепь причинностей, цепь непрерываемой протяженности относится также и к области существования мыслей. Циклы звездных воздействий, создавая ту или иную настроенность всего организма и сознания, способствуют утверждению или изгнанию мыслей известного порядка. И подъемы, и падения сознания сопровождаются потоками мыслей, соответствующих тональности звездных влияний. Решающим фактором здесь является воля. Воля направляет течение мыслей, допуская одни и изгоняя другие. Отсутствие воли ставит сознание под угрозу одержания и подчинения потоку чужих мыслей. Царство своих мыслей, свой мысленный мир, охраняется волей. Каковы бы ни были созвучания мыслей, воля всегда может их или утвердить, или пресечь. Мысль, попадающая в сознание извне по созвучию, при дозорном контроле воли может быть легко выброшена из него в момент проникновения. Угнездившись и оформившись в согласии со вкусами и стремлениями или желаниями принявшего ее сознания, она уже не так легко поддается изгнанию, и необходима борьба. Мысли определенного порядка могут полностью одолеть волю и овладеть сознанием, если вовремя не оградиться от них. Самозарождение мыслей негодных легко не допускать в самом начале. Проникновение же мыслей негодных, имеющих в человеке элементы созвучия, пресекается в самый момент проникновения. Но сознание должно планомерно и систематически очищаться от этих нежелательных элементов, ибо они являются магнитами притяжения для пространственных мыслей того же порядка. Очищение сознания от негодных нагромождений необходимо, если его обладатель хочет оградить себя в будущем от возможности воздействия пространственных мыслей подобного же рода.

      Мысль порожденная, мысль привычная, мысль, возлелеянная сознанием, рано или поздно возвращается на «круги своя», то есть к своему породителю, чтобы или быть гостеприимно принятой, вновь утвержденной и усиленной, или, наоборот, отброшенной возросшим сознанием, если мысль нехорошая и не соответствует уже более высокой ступени, достигнутой духом.. Эти периодические и неуклонные возвращения цепи мыслей прошедших служат как бы экзаменом сознания на высоту его восхождения. Если прежние негодные мысли принимаются с распростертыми объятиями, значит, продвижения не произошло, значит, сознание топчется на месте или идет вспять. Если же мысль отбрасывается, как уже не имеющая в сознании ничего, значит, достигнута новая, высшая ступень. Память не в мозге, но глубже. При повреждении мозга как бы раскрывается память. Мысли накопленные вне мозга хранятся. Каждая порожденная мысль не прерывает своей связи с породителем до тех пор, пока энергия ее не исчерпается полностью на породившем ее сознании. Потушить негодную мысль можно лишь путем нейтрализации ее энергии в сознании. Иначе рано или поздно, но все же вернется она и предъявит свой счет. Сознание, изжившее в себе импульс, в ней заключенный, ее нейтрализует легко, но неизжившее снова подпадет под ее воздействие и будет снова и снова подпадать, пока не исчерпает полностью на себе ее заряда. Усиливая и утверждая негодную мысль, человек отдаляет свое от нее освобождение. Освобождение от негодных мыслей! Следует об этом подумать, ибо мысль спутник есть верный, который будет ждать у Порога.

      «Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением. Также не имеет значения принуждение к молитве. Пока люди не примут значения связи с Миром Высшим, они будут лишь кощунствовать своей неискренностью. Не солгать Истине, не утаить перед всепроникающим Светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем оправданное? Связь с Высшим Миром будет привлекательной, когда сердце утвердит свой приговор» Учение Живой Этики: АУМ, 047.

      Будьте осторожны в выражении своих мыслей. Имеют особую силу. Особое сочетание лучей позволит также многое. Развитие современной науки и техники подтверждает древнее изречение, что дана человеку власть над всякою плотью, то есть над материей, энергией и органической жизнью, и что пределов этой власти или овладению силами природы нет. Ведущею силою в этом процессе овладения является мысль. Потому изучение ее законов можно считать насущнейшим вопросом человеческою существования. Но мыслью, как таковою, интересуются мало. Применяют силу ее широко и разнообразно, но делают это автоматически, не отдавая себе отчета в значении этого фактора жизни. Неотъемлемой частью человеческой мысли является ее форма. Оформление мысли в словах и образах – необходимая промежуточная ступень в ходе ее осуществления. Мысль осуществляется по принципу «рукою и ногой человеческой». Это ее путь, доступный обычному пониманию. Но есть и другой, ускользающий от наблюдения и тем не менее приносящий свое непреложное следствие, – это путь мысли незримой, требующий времени и созвучных для ее проявления условий. Можно считать, что ясно и четко оформленная мысль рано или поздно должна осуществиться, то есть облечься плотью, то есть дать свой плод в мире плотном. Это закон.

      Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Это положение в известном аспекте касается именно проявления действия мысли. Оно имеет и другие аспекты, но мысль стремится к выявлению во внешних формах так же неизменно, как растение к солнцу. Всякая мысленная форма, сцепляющая вещество мысленной материи в определенный образ, заряжена этой сцепляющей материю силой, которая вибрирует в нем. Именно потребовалась известная энергия в определенном количестве, чтобы из материи мысли создать такой образ. Он будет существовать, пока не израсходуется заключенная в нем энергия. Энергия эта может вылиться лишь в действии на плане материальном. Потому можно сказать, что каждая оформленная мысль стремится воплотиться в плотные формы и выявить себя в действии. Это легко и просто проверить на человеческом микрокосме, все действия которого предшествуются соответствующими мыслями. Но сознательными действиями человека не ограничивается сфера действия мысли. Ведь даже миры были зачаты мыслью. Ведь мысль, являясь энергией пространства, связана с материей так же прочно, как не отделима последняя от энергии в ее обычном понимании.

      В Законах Природы уявлена разумность. Пифагор утверждал, что Мир создан мерою и числом. Мировая разумность, неотделимая от материи и ее Законов, тесно связана с Мировой Мыслью. Нельзя ограничивать мысль только деятельностью мозга. Красота и пропорция розы, ее запах и краски родились без участия человека, и в основании этого творчества заложена мысль. Итак, понятие мысли широко. Пространство насыщено мыслью. Помимо порождений человеческой мысли над миром несется Высшая Мысль. Откуда черпают поэт и композитор свои образы и симфонии? Магнетизм и созвучие – основы уявления мысленной энергии. Энергии механические и энергии обычные отличны от действия мысли. Энергии двигаются с определенной скоростью, скажем, энергия света, звука или радиоволн. Но какова скорость распространения мыслей или мысли, посланной от одного сознания в другое? Существуют ли преграды для мыслей и какова их природа? Почему из двух сознаний одно непрободаемо для мыслей, другое открыто, одно подвержено одержанию, другое защищено? Почему столько неосуществленных мечтаний? Почему мысль одних воплощается в дела, а других повисает бессильно в пространстве? Мысль требует изучения и строго научного подхода. Мысль – есть основа сущего.

       «Урусвати знает сущность самоохраны; так называем ритм, дающий вибрационную защитную сеть. Не следует думать, что такая сеть может возникнуть извне. Она должна быть зарождена самим человеком. Свободная воля должна привести человека к осознанию необходимости защиты.

      Стрелок сам должен пустить стрелу, но полет ее может быть утроен, если Надземная связь крепка. Мы уже указывали, что Высшая Помощь может быть приложена к добровольному решению. Только так образуется сотрудничество, и в Надземном Мире тот же закон. Тем сильнее нужно желать сохранить четкое сознание о сотрудничестве, и Помощь не замедлит.

      Так, среди всех условий жизни, нужно научиться самоохране, ибо она защитит от нападений вражеских. Наш щит будет наготове принять все стрелы врага. Не будет преувеличением напомнить о битве. Она пусть будет преддверием победы.

      Мыслитель говорил: «Не забуду о самоохране, ибо она подтвердит мою готовность к битве» Учение Живой Этики: Надземное, 879.

                Личность – в желания пускаясь,
                и  свой  давая  произвол,
                капризом – Высшему переча,
                уходит – в заблуждений створ.

                Малое «я» -– впадает в самость,
                Высшее  «Я»  –  в тяжёлый  рок,
                коль дух чрез волю не поправит.
                и  –  своеволью  даст  урок…

                Что хочет дух – лишь это важно,
                а  всё  минутное  –  сойдёт,
                и личность с произволом – в сроки,
                что  дух  –  лишь  малым  назовёт.
                Владислав Стадольник 17.1.2002

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда к Нам подходят, отвергнув себя и отрешившись от личного начала, то и сближение получается полнострунным. Единственное препятствие, становящееся горой между Нами, – это неспособность отойти от себя. Оно и понятно, ибо как же заполнить сознание Нашим, когда его заменяет свое? Поле сознания все занято своим, и для Нашего места уже не остается. Это так ясно и просто, надо лишь применить на деле эти условия Общения в духе. Мысль высшая требует сосредоточения на ней. Мысль всякая требует сосредоточения, даже чтение книги, даже простой разговор, даже приготовление школьником уроков. Без сосредоточения жизнь невозможна. Только в случае Общения оно применяется сознательно. Сознательность во всем, то есть осознание явления, знаменует понимание явления Пути.

     Контроль над сознанием требует допущения только тех мыслей и чувств и эмоций, которые соизмеримы с раз принятым устремлением к Свету. Во внутреннем мире своем, где высшее «Я» – владыка, ему и принадлежит высшая власть над всем, что там происходит. Энергии восходящего движения не могут постоянно гаситься энергиями, тянущими сознание вниз. Это бесплодная и лишенная целесообразности борьба между притяжениями к полюсу Света и тьмы должна прекратиться, закончившись полной победой Света. Неразумно, зная значение каждой мысли, порождать мысли, влекущие вниз. Овладение мыслью предполагает уничтожение половинчатости и двойственности мышления. Осознание значения нейтрализующей энергии Света мысли дает духу силу яро и огненно утверждать в себе светоносную мысль. Победа нужна для будущего, когда порождения свои станут перед Порогом, преграждая дальнейший путь, и когда придется делать выбор последний между устремлениями к Свету и порождениями низшего «я». Контроль над мыслью приводит к овладению ею. Власть над мыслью открывает Врата.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Решение правильное: печать собственной воли накладывается на все свои действия. Нет действий безвольных. Лунное наследие уявляется в безволии действий. Лунное наследие проявляется в медиумизме, когда воля своя отдается во власть неизвестных влияний. Медиумизм – высшая степень разрушительного безволия. Делайте все, что считаете нужным, но по воле своей. Сильную волю можно всегда обратить на добро, но на что обратить можно жалкое безволие: не годится оно никуда и ни на что. Тепленькие, то есть безвольные, будут извергнуты из жизни за непригодностью. Как Сказано: Извергну тебя из уст Моих, ибо не был ты ни холоден, ни горяч, а только тепел.

      Иконопочитание в основе своей имеет в виду принцип обращения к различным Духам, стоящим на тех или иных ступенях Лестницы Света, заслуженных ими или же воображаемых. Обращение обычно связывает сознание обращающегося с Теми к Кому оно обращается. Икона – изображение – является фокусом сосредоточения связующим. Не к иконе идет обращение, но к Тому, к Духу Того, Кто на ней изображен. Это не имеет никакого отношения к фетишизму, если только принцип понят правильно. Высшая форма обращения – в духе, без всяких посредствующих предметов. Священные изображения и священные предметы имеют под собою строго научное обоснование. Добавим к этому, что каждый предмет, побывавший в руках человека или обращавший на себя его мысли, насыщен соответствующими эманациями. Есть предметы добрые, наполненные Светом, есть злые, насыщенные тьмою. Яд этих последних опаснее обычных ядов, ибо воздействует незримо, но сильно.

      Неизжитые чувства время от времени проявляют в сознании свою активность. То, что было совершено когда-то, живо в памяти и напоминает о себе. Как стражи Порога, стоят облеченные в формы воспоминания, мысли и образы прошлых свершений, преграждая дальнейший путь к Свету. Освобождение от них возможно только методом изживания, когда подобно брошенной и забытой привычке, полностью побежденной, они уже более не тревожат и не имеют притягательной силы. Многие не могут оставить привычку курить. Но преодолеть ее все же возможно до такой степени, чтобы больше к ней уже не тянуло ни во сне, ни наяву. Следовательно, и все прочее неизжитое побеждается тем же путем. С естественными потребностями организма труднее. Голод нельзя уничтожить, когда человек лишен пищи, но власть свою над этим чувством утвердить все же возможно. Важно установить контроль, чтобы ни мысли, ни действия не совершались помимо воли. Как устранить привлекательность и стремление к удовлетворению желаний? Только контролем над ними. Без соизволения воли не допускается ничего. Слабый совершает проступки вопреки воле, они властвуют над ним, и против них он бессилен. Сильный даже проступки и попустительства совершает с соизволения воли. И в плохом и в хорошем он властен над тем, что делает. Лучше ошибочный, но волевой поступок, чем хорошесть безволия. Знаете о подвигах, совершенных разбойниками. Но не Знаем примеров, чтобы безвольное ничтожество могло стать учеником. Потому на воспитание воли Обращаем особое внимание.

      Воля утверждается в борьбе. Пока идет борьба и противодействие нежелательным воздействиям, отовсюду идущим, опасности нет. Опасность возникает, когда опускаются руки, когда хочется прекратить борение духа, когда возникает желание безвольно отдаться на волю внешних воздействий или вихрей астральных. Сила духа и сила воли – в осознании нерушимости своего огненного зерна. Оно вечно. Наросты духа временны и уничтожаемы волей. Нужно силу найти прямо сказать порождениям прошлого: не боюсь вас, я вас породил, я и убью, не раб я вам, но господин и владыка. Ничему, никому, никогда, ни при каких условиях нельзя давать власти над своим духом. Даже высшая степень слияния с Владыкой не есть подчинение и отказ от свободы воли, но именно объединение, добровольное и свободное, воли своей с Волей Высшей. Преданность, любовь к Высшему Облику не есть безволие, но, наоборот, высшее, огненное напряжение всех сил духа, выражающееся в целом ряде волевых и целеустремленных действий. Свободная воля человека является высшей прерогативой духа. Человек, воли лишенный, – ничто.

      В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти.

      Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.

      В каждом новом воплощении Индивидуальность, или Высшая Триада, получает новое физическое тело, а также и всю низшую четверицу, включающую в себя и физическую оболочку. Иногда в колыбели младенца лежат сущие дьяволята. В Чаше отложены все накопления духа, и все элементы новой четверицы соответствуют им. Там, где пребывала Триада перед новым воплощением, нет ничего, что позволяло бы проявляться низшим накоплениям духа, но, возвращаясь в мир плотный, он получает оболочки, дающие ему возможность выявлять свою сущность в созвучии со своими устремлениями. В то же время новые оболочки, еще не отравленные темными деяниями, дают духу и свободу выбора и возможность избрать другую линию поведения, направленную не во тьму, но к Свету. В этом преимущество нового воплощения: нет прежних условий плотного окружения, и оболочки новые – все можно начинать заново и бороться со старыми нагромождениями, если дух того хочет. Одни духи, проходя через очередные воплощения, идут по восходящему пути, другие – по нисходящему. Но те и другие имеют свободу выбора и новые возможности двигаться в желаемом направлении. И только сознательные служители тьмы и темные сущности всех ступеней избирают направление по нисходящей спирали сознательно. Но они отличаются от духов обычных тем, что в промежутках между воплощениями пребывают в Avitchi (санскр. – непрерывный ад), в сферах, соответствующих их сущности. Всех подробностей охватить невозможно, ибо имеются и отклонения, и исключения из общей нормы. К тому же, как бы низко ни пал дух, он всегда может обратиться к Свету, если захочет.

      Из синтеза незаметных ощущений складывается достижение. Ясность и устойчивость Лика имеет большое значение. Через Него – соединение с Высшим. Видеть Лик – счастье. Это можно везде и всегда. Лишь бы понять, что это значит. Утверждение Лика – важнее и превыше всего. Паяц должен быть обуздан, ибо его выходки не совместимы со Светом. Все к власти стремятся, стремитесь и вы, но над собою. И если Я Говорил как «имеющий власть», значит, Утвердил ее над Собою. Это и есть высшая власть, доступная человеку. И, утвержденная, остается она навеки с достигшим ее. Все к власти стремятся над другими. К чему она, если даже в лучшем случае все кончается со смертью тела. Но власть над собою, а значит – и над всякою плотью, и над миром, не кончается никогда. Потому Владыкою Мира Меня называют. Моя власть есть Жертва. Великая власть соответствует великости Жертвы. И разве не стоит ради этой власти отдать себя, свое малое «я», от него отрешившись и отвергнув его. Как еще дать лучше понять, где и в чем оно, наинужнейшее? Умалишенно мечутся люди по планете. И так мало тех, кто знает свой путь. Знайте свой путь. В этом все. У порога великих событий не Замолкну, пока вы со Мною. Я же с вами всегда, во все дни, до скончания века. Устоявший перед натиском тьмы во Мне пребывает, и Аз в нем. Победителю тьмы – венец Света и счастье Луча Моего.

      «Сможет ли человек устоять перед страхованием, не обращаясь к мощи сердца. Всякая молитва, мантрам или заклинание не могут действовать, если они не заряжены мощью сердца. То же касается и обращений к Высшим Силам с просьбой кого-то исцелить, кому-то помочь в пути, в море или степи. Без сердечной силы такая молитва окажется недейственной и останется бессмысленным шепотом в ночную пустоту.

      Сердце — наш предстоятель в Высших Мирах. Сердце — наш страж и охранитель. Сердце — Воин Света.

      Говоря о Вселенной Сердца, можно вспомнить исихастов, совершающих умное делание, адепты которых утверждали, что при долгой и тщательной практике погружения в сердце с Иисусовой молитвой они находили там солнце и землю, звездное небо и все признаки разумного устройства мира. Но разве можно удивляться таким фактам, если сказано: «Как вверху, так и внизу»?

      Престол Бога в нас — сердце. И разве может храм его быть обделенным великолепием и чудесным убранством? Воистину, Дом Всевышнего носим в себе и не ведаем о том.

      Жажду познания утолить трудно. Особенно, если велики были накопления. Наравне с этим привхождением мудрости нужно для нее освободить место, которое занимают ярость, нетактичность и все прелести тамасической природы.

      Для мудрости необходимо великое пространство внутри нас, где должны происходить события, не видимые земными очами и не ощущаемые земными чувствами. Часто обнаруживается такое явление лишь по следствиям, когда осознание важного, которое произошло в тебе, затмевает все земные события. Это может быть работой с Лучом Братства и перестройкой центров, чьи монады стремительно реагируют на появление, уловление и сохранение такой энергии.

      Вселенная Сердца может вместить лишь каплю Мудрости Высших Миров. Духу тесно в одеянии материи. Но, тем не менее, без манипулятора, которым является тело, невозможно постичь красоты мира и создать что-то значительное.
Просите об обретении мудрости. Призывайте ее. И она осенит вас проникновенной силой десницы своей.

      Глубина всех познаний — в соли судьбы. Простота не примитивность, но свойство, в котором собран смысл, или квинтэссенция, познания. Знание лишь азбука мудрости. Из великих залежей фактов и механических познаний рождается золотая руда вдохновения, которая делает из мудреца Риши, читающего Свитки Неба и отдающего людям свой талант.

      Приготовление к пути как сотворение молитвы. Ты трепетен и полон ожиданья великой встречи с Владыкою Пути, с Высоким Духом всех дорог великих, которых в мире множество такое, что может посоперничать с длиной космических путей. Волненье есть, но есть и опасенье. Ведь не всегда бывает гладко все, хотя в остереженьях наших рождается живая осторожность как качество тончайшей бережливости.

      Мы развенчаем миф о вечной суете тех, кто отправился в неведомое странствие. Есть странники от Бога, которым поручено нести Святое Слово и тайну поручений, что доверены быть могут лишь избранным. Но разве жизнь для них легка, когда, как будто бы гонимый, ночуя под чужою крышей, хоть и приют сердечный получаешь, но все же знаешь, что нет дома у тебя?

      Сказал Христос: «У зверя есть нора, гнездо — у птицы, а Сыну Человеческому негде и головы уставшей преклонить!»

      Но все бездомие лишь расширение понятья дома. Весь мир становится для нас приютом. Мы не страшимся, что не будет нам ночлега и холод одолеет сердце наше. Для этого есть сучья и костер, из них зажженный. Для этого есть высоко в горах пещера.

      Нет, не оставлены мы Высшим Попеченьем! И нет нужды все эти опасенья произносить в уме или в словах.

      Путь — перед нами. Путь благословенный к высотам мудрости» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 1, 13. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 6 марта 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии