Приключения Колючича глава 2

Колючич мчался по течению. Сердце его замирало от страха. Но вскоре он почувствовал, что уже не несется в прозрачном бурлящем потоке, а плавает на поверхности  темной спокойной воды.
Он поднял голову и огляделся вокруг. Ручеёк вынес его в маленький пруд, наполовину заросший камышами и кувшинками. Колючич решил выбраться на сушу и поплыл к берегу. Но чем ближе он был к цели, тем больше появлялось тины в воде. Вскоре она так опутала его колючее тельце, что он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой.

-Ну почему я все время запутываюсь в каких-нибудь неприятностях. Кажется, настал мой последний час, - тоскливо подумал Колючич. – Мне никогда не выбраться  отсюда.

Неожиданно кто-то  закопошился рядом и человечек крикнул: - Эй, кто там ещё тонет?

-Я не тону. Я здесь живу, - ответило зеленое, лупоглазое существо.

-Ну и выбрал же ты себе место для жилья! Помоги мне, я сейчас утону. Эта противная трава тянет меня на дно, - только и успел вымолвить Чич.  На поверхности остались только пузырьки.

 Лягушонок быстро нырнул под воду и вытащил на берег клубок тины. Это и был еле живой Колючич.

Спаситель долго освобождал  тельце несчастного плавца от тины и сушил его на солнышке. Когда утопленник пришёл в себя, спросил:

- Ты кто такой? В нашем пруду раньше такие не плавали.

- Я Колючич. Можно просто – Чич. А ты кто такой?

-А я лягушонок Нок. Ты хорошо плаваешь. Только не пойму, зачем тебе столько колючек? Тело должно быть гладкое и скользкое, как у меня. Тогда никакая тина не будет тебе помехой. Но мы можем поиграть и на берегу. Я из семейства земноводных. Могу плавать в воде, могу  скакать на берегу.

-А мне не известно из какого я семейства и какие мои корни, - печально сказал Чич.-  У меня были друзья, но я их потерял. Теперь я не знаю куда идти и как жить дальше.

-Друзей терять очень плохо, - согласился лягушонок.- А хочешь я стану твоим другом?

-Конечно, хочу, - обрадовался человечек.
 
-Давай я познакомлю тебя с моей бабушкой, старой и умной лягушкой. Она наверняка подскажет тебе как жить дальше. А может ей известно твое семейство. Тогда мы обязательно найдем его.

-Я хочу как можно скорее с ней познакомиться. Где мы можем её найти? - заторопился Чич.

-Обычно она прячется  в камышах. Это недалеко отсюда. Поскакали! – квакнул лягушонок и запрыгал вдоль берега. Колючич побежал за ним.

-Бабушка, бабушка, ты где? – позвал лягушонок.

-Я здесь. Что тебе нужно, малыш? – отозвалась старая лягушка, высовываясь из воды.

-Мой друг не знает кто он. Ему хотелось бы узнать что-нибудь о своих корнях. Мы надеялись, что ты сможешь дать ему несколько полезных советов, как  найти семью.

Бабушка долго разглядывала Колючича, потом сказала:

-Я впервые вижу такое существо, но я знаю, кто может ему помочь. Нам надо найти старуху Рагнеду, которая приходит на пруд за пиявками. Она уж точно знает, чей это  малыш.

-Я видел эту Рагнеду весной, - заявил лягушонок. - Она собирала лягушачью икру в нашем пруду и напевала:

-Умываясь лягушачьею икрой,
очень долго остаюсь я молодой…

-Да, бывает, что она и лягушек ловит! – подтвердила бабушка лягушка.

-А зачем ей лягушки? – удивился Чич.

-Она поет так, - сказал  Нок и жалобно запел,

 - посажу я лягушонка в молоко,
 очень долго не испортится оно.

-Эта старуха уже похитила одного моего друга! Я не хочу потерять второго и не буду искать с ней встречи, - возмущенно крикнул Колючич, - пусть лучше я ничего не узнаю о себе и своих корнях.

-А зачем тебе её искать? - возразила бабушка лягушка. – Поживи пока у нас. Она сама придет на пруд и я с ней поговорю. Меня старуха Рагнеда не обидит. Мы с ней давние подруги.  А что нам делать дальше, мы уж решим потом по обстоятельствам.

-Правильно! – обрадовался лягушонок.- Поживи у нас. Нам с тобой будет очень весело.

Бабушка лягушка нырнула обратно в тину, а Колючич и лягушонок принялись дружно скакать по берегу. Они так увлеклись игрой, что не заметили, как рядом с ними бесшумно опустилась белая цапля. Она несколько секунд наблюдала за игрой беспечных малышей. Потом, изловчившись, схватила лягушонка за ногу. Ещё секунда и цапля проглотила бы его, но бесстрашный Чич не раздумывая,  бросился на помощь другу. Он вцепился всеми своими колючками в правый глаз цапле. Она вскрикнула от боли. Лягушонок выпал из клюва и упал в воду. Испуганная птица взмыла в небо, а вместе с ней и Колючич. Он никак не мог отцепиться от птичьих перьев и пуха.

-Возвращайся, дорогой мой друг, Чич. Я никогда не забуду тебя и того, что ты сделал для меня. Спасибо тебе. Ты спас мне жизнь. Я буду ждать тебя, - кричал лягушонок, глядя, как цапля и Колючич исчезают в облаках. – Ты настоящий друг! Ни пуха тебе, ни пера.


 


Рецензии
Интересная, познавательная сказка.
С уважением

Альберт Деев   21.05.2013 22:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт!
Спасибо за отзыв.
С уважением, Тамара.

Тамара Богдановская   22.05.2013 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.