Партия в шахматы

Размышляя над парадоксами человеческой жизни, поймал себя на мысли, что мне достаточно сложно вспомнить, когда впервые узнал, что "наша жизнь это театр, а люди в нем актеры". Только у каждого своя роль в зависимости от того какая цель ставится перед тобой и каким образом ты к этой цели движешься. У меня на шахматной доске идет яростное сражение между человеком и машиной. Черные и белые фигуры сошлись в смертельной схватке и никто никому не хотел уступать ни одной черной или белой клетки своего пространства. Машина рассчитывает хитроумные алгоритмы и раз за разом наносит мне колющие и режущие удары, к сожалению для нее, не смертельные. Однако машина заставляет меня бросить все силы на оборону своих рубежей, но раз за разом все атаки машины на мою крепость оказываются отбиты. И одновременно моя пешка под защитой ферзя шаг за шагом, несмотря на все сложности на пути движется к своей цели. И перед шахматистом через некоторое время оказывается непростой, но вообще то логичный выбор: либо пожертвовать своим ферзем, активно защищающем свою пешку, но превратить следующим ходом пешку в ферзя, или поискать другие более безопасные пути, которые не буду скрывать, при небольшом размышлении вырисовывались достаточно очевидно. Ход сделан и мой ферзь погибает, но вместо моей пешки возникает новый ферзь, который следующим ходом ставит красивый мат машине при поддержке одной из моих ладей.

Вопрос, который сразу же возникает насколько победа любой ценой была обоснована? Моя самая сильная фигура приносит себя жертву для того чтобы выиграть сражение и добиться общей победы, но ферзь погибает не зря, его место занимает другой ферзь. Все это в очередной раз подчеркивает бесконечность цикличности всех сущностей в нашей жизни, и как птица феникс возрождается из пепла, так и одна сильная личность после завершения своего пути будет заменена такой же сильной личностью.


Рецензии