Сеанс рисования

Наташка - настоящая русская красавица. Глаза - два бездонных озера.
Мне давно хотелось ее нарисовать, и наконец, все совпало: наше свободное
время и квадрат местоположения. Вернее,- сидения - в гостиничном холле.

Мои туристы бродили где-то по побережью, наши дети где-то гуляли.
А мы уютно расположились на кожаных диванах.
Я взяла планшет и попросила Наташу немного посидеть смирно.
...Какие все-таки потрясающие глаза! А ресницы! - Черные, длинные, дающие
густую тень на взгляд, отчего он становится глубже...

За работой я не сразу заметила, что появился зритель - пожилой японский
господин.
Он сел на соседний диванчик и всячески показывал свое восхищение натурой
и работой: то причмокивал, то как-то странно цокал, улыбался набором самых
дружелюбных улыбок.
Под его восторженные "ахи" работа закончилась легко. Я завершила ее датой
и коронной летящей подписью.

- How much?- неожиданно спросил японец.
Я растерялась,- ведь работа предназначалась Наташе в подарок.
- Как ты думаешь, продать? - спросила я Наташу, глядя на умоляюще сложенные
руки нашего поклонника.
Господин закивал головой, достал портмоне и выложил на столик десять долларов.
От неожиданности его скорых действий мы удивленно воззрились на купюру.
На нее легла еще одна. Мы еще больше оторопели.
Купюр стало три...четыре...шесть...
На девятой мы вдруг догадались, что надо изобразить улыбки и японец, наконец,
угомонился, добавив еще одну.
Потом хитро посмотрел на нас и аккуратно убрал последнюю в кошелек, видимо,
таким образом поторговавшись.

Было начало девяностых. Доллар стоил два рубля. Среднестатистическая зарплата -
максимум двести. А портреты я тогда рисовала за пятерку.

Портрет был бережно унесен счастливым японцем.
А мы с Наташей по-братски разделили полученное богатство и остались вполне
довольны получасовым сеансом рисования.


Рецензии
Порадовалась за Вас и очень благодарна японцу - он не просто заплатил, он ПРИЗНАЛ ТАЛАНТ.

Лариса Лад   13.03.2013 05:20     Заявить о нарушении
... Японцы были всегда очень добры ко мне - самые любимые покупатели.
На всех свалился финансовый кризис, и Наташа до сих пор помнит, что на вырученные деньги собрала дочку в первый класс.)

Ирина Тишкина 2   13.03.2013 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.