Кристина

- Не говори никому обо мне, слышишь?... Ты должна найти меня. От этого многое зависит! Остерегайся человека в шляпе…
- Кристина!
- Мне пора… Никому не говори обо мне!
- Кристина! Ты проспишь учёбу!
- Торопись!...
- Кристина! – мама вошла в комнату. – Сколько можно! Каждое утро, раз за разом тебя приходится пинками поднимать! Ей богу, выброшу все твои дурацкие книжки!
- Они не дурацкие…
- Конечно! У тебя и так чёрт знает что в голове творится, а ты ещё и читаешь такое. Вот! – маме попалась на глаза книга, которая лежала рядом с кроватью Кристины. – Что за название: «Проклятие кровавого замка»! Мало того, что ты эту гадость до двух часов ночи читаешь, так ещё потом и уснуть не можешь. Знаешь, как ты во сне кричишь? Впору стены поролоном обби-вать, весь дом на уши ставишь! Я из-за тебя вечно не высыпаюсь!...
- Мам, я опоздаю…
- Конечно, опоздаешь!...
- Дай мне одеться…
Мать бросила на Кристину последний гневный взгляд и ушла на кух-ню. Да, видимо, с достижением совершеннолетия абсолютно ничего не изме-нилось… Девушка неспеша выползла из постели и принялась одеваться. Длинная юбка, кофта с кружевом на рукавах и несколько подвесок: анх, кельт и луна. Вот и всё, что так нервирует маму и так нравится Кристине. Всё, в чём весь корень проблем.
Кристина не торопилась: всё равно в университет она сегодня не соби-ралась. К снам она относилась очень серьёзно, и та девочка, что в последние полгода зачастила к ней в голову по ночам, укрепляла это отношение. Лет пяти, в белом кружевном платьице, с длинными чёрными волосами и пронзи-тельно-голубыми глазами, она была как две капли воды была похожа на саму Кристину. Она всегда представала гуляющей по диковинному саду, полному всяких разных цветов. Там было всё от вполне обыкновенных ромашек до невиданных гигантских лилий и кувшинок, покоящихся на глади зеркального пруда. Обычно сон начинался с того, что струи водопада образовывали арку, из которой выходила девочка. Потом она миновала то самое озеро, прыгая по кувшинкам, и встречала саму Кристину. Потом они брались за руки и не-спешно гуляли по саду, и девочка рассказывала ей много всяких вещей, большинство из которых Кристина не могла вспомнить.
В последнее время сны всё чаще стали отдавать реальностью. Они ста-новились ярче, наутро в голове всплывало всё больше подробностей. Сегодня девочка сказала, куда Кристине нужно прийти, чтобы найти её. Туда девушка и намеревалась отправиться.
Рюкзак был собран ещё с вечера, поэтому Кристина неспеша позавтра-кала и под мамины укоры закрыла за собой дверь.
Выйдя из дома, она направилась в сторону, противоположную универ-ситету. Нужно было пройти три квартала и сесть на автобус, в котором пред-стояло трястись два часа. Кристине повезло: она не попалась на глаза ни вез-десущим соседкам, ни преподавателям из университета. Даже одногруппника не встретила ни одного. Стоя на остановке, она всё ещё нервничала, но всё-таки это оказалось безосновательным.
Через двадцать минут приехал автобус. По традиции она забилась в са-мый дальний угол, что обычно оберегало её от большинства неприятных взглядов. Однако в этот раз это было скорее привычкой: автобус был совер-шенно пуст. Оплатив проезд подошедшему кондуктору, Кристина погрузи-лась в размышления, а спустя несколько минут уснула.
Девочка на этот раз стояла на другом берегу озера и не двигалась с места, словно ждала, пока Кристина сама подойдёт. Кристина же не решалась прыгать по кувшинкам, боясь, что те её не выдержат. Немного подождав, де-вочка развернулась и медленно пошла к водопаду.
- Девочка! – воскликнула Кристина. – Подожди! Не уходи! Кто ты?
Ей первый раз пришла мысль задать этот вопрос, и Кристина даже сама удивилась, почему так. Вопрос был самый логичный, и его следовало задать с самого начала, но она почему-то медлила. Только сейчас, когда сон был как никогда реален, девушке пришло это в голову.
- Ты идёшь за мной? – спросила девочка. Она вроде бы и не кричала, но, несмотря на то, что была достаточно далеко, голос её был слышен отчёт-ливо, так как будто она была совсем рядом. Нет, как будто её голос звучал сразу отовсюду. Как будто… Как будто она была частью этого места. Или, может, это место было частью её?
- Я… А вдруг цветы меня не выдержат?
- Главное, чтобы ты их выдержала, - сказала девочка и снова побрела прочь, слегка пританцовывая. Она кружилась на месте, звонко смеялась и де-лала реверансы своему невидимому партнёру.
Надо было бежать. Танцуя, девочка преодолела уже половину пути. Тогда Кристина с бешено колотящимся сердцем прыгнула на первую кув-шинку. Та слегка покачнулась в воде, но тонуть даже и не думала. Тогда Кристина прыгнула на следующую.
Когда она оказалась на другом берегу, девочка уже ждала её там, улы-баясь. Девушка тоже улыбнулась её в ответ.
- Скажи мне, кто ты?
- Не скажу. Но могу сказать, кто ты.
- И кто же я?
- Ты – это я.
- Но как такое может быть?
- Ты хочешь узнать?
- Конечно…
- Узнаешь, когда найдёшь меня.
- Но если ты – это я…
- Нет, ты – это я! Ты – это я! – девочка надулась и затопала ногами. По-том она закричала.
Подул сильный ветер, горячий и сухой. Оглянувшись вокруг, Кристина поняла, что от сада не осталось и следа. Вокруг была каменная пустыня, в которой то тут, то там стояли сгоревшие остовы жилых зданий. Кое-где ещё полыхал огонь.
Девочка всё кричала. Её крик перерос все допустимые нормы и был, наверное, громче, чем рёв турбин взлетающего самолёта. «Это же мой сон!» - подумала Кристина. – «Похоже, мама была права. Не стоит читать ужасы на ночь. Или я просто сошла с ума?»
- Нет, это мой сон! – Кричала девочка. – И это я сошла с ума!... Я!...
И, набрав полную грудь воздуха, закричала с новой силой. Кристина упала на колени, зажав уши. По рукам потекла кровь. Кристина хотела ско-рее убежать, оказаться подальше от эпицентра стихии, но, когда она попыта-лась хоть сколько-нибудь отползти прочь, всё моментально стихло. Перед её глазами была тесная маленькая комнатка с кирпичными ободранными стена-ми, с бетонным полом. Где-то капала вода. В углу, подобрав под себя ноги, лицом к стене сидело странное человекоподобное существо с большими бе-лыми крыльями. Кристина хотела, было подойти, но тут за её спиной послы-шался шорох. Она обернулась и увидела высокого человека в плаще и чёр-ном цилиндре, у которого вместо пальцев были длинные острые лезвия. На лицо падала тень от шляпы, так что его не было видно. Девушка подумала, что настал её смертный час, но человек оттолкнул её плечом и направился к крылатому созданию. Кристина видела, как он сел на корточки и принялся лезвиями кромсать крылья. Существо не двигалось. Через некоторое время от крыльев остался только костяной остов и несколько клочков кожи. Человек встал и поклонился, снимая шляпу. Кристина подумала, что вот-вот увидит его лицо, когда он поднимется, но он так и стоял в поклоне.
Кристина обнаружила себя сидящей в том же кресле, подтянув ноги. Всё тело было напряжено, по лицу тёк пот. Её руки были в крови. Автобус стоял на конечной – там, куда Кристине и было нужно.
Придя в себя, она вышла из автобуса. Нужно было пройти ещё не-сколько сот метров по лестнице, и вот, она уже у ворот.
- Посетитель? – хмыкнул охранник. – А в таком виде не боитесь тут на-долго задержаться?
Кристина молча прошла. К подколкам подобного рода она относилась абсолютно спокойно, слишком уж привычно было их слышать.
«Молодец»
Кристина вздрогнула и остановилась. Не стоило делать таких резких движений, когда находишься на территории психиатрической лечебницы, но девушка испугалась. Не каждый день в голове у себя слышишь голоса. Но потом она поняла, что это голос девочки.
«Они тебя не остановят. Я позаботилась об этом»
Кристина вошла в фойе. Пастельные тона, приглушённый свет. Медсё-стры в белых халатах. Выписывали какого-то мужчину, за ним пришла его жена и дочь. Они счастливо обнимались.
«Он убьёт их»
Провезли женщину, привязанную к каталке ремнями. Она кричала и визжала. Медсестра вколола ей что-то и повезла в коридор с вывеской «ин-тенсивная терапия».
«К ней приходят демоны, а ей никто не верит»
Кристина подумала, что сначала лучше всего было бы найти туалет и смыть с себя пот и кровь. На схеме туалет был в конце левого коридора.
Горячей воды не было, поэтому кожа моментально онемела и покры-лась мурашками. Следовало ещё и умыться, но сделать это Кристина заста-вить себя не могла. Слишком уж неприятно умываться в холодной воде. На-конец, собравшись с духом, она опустила голову ближе к раковине и, заранее наморщившись, брызнула себе на лицо. Мурашки тут же пробежали по всему телу. Хотелось вытереться, но полотенца не было, и холодные противные ка-пли стекали по лицу. Однако, девушка моментально про это забыла, когда подняла голову.
За её спиной стояла женщина лет пятидесяти в домашнем халате в цве-точек. Она вглядывалась в лицо девушки через зеркало. Кристина вздрогнула и обернулась, чуть не опрокинув раковину.
- Не бойся! Ты же ведь Кристина, верно?
- Откуда вы знаете?...
- Ты так на неё похожа… Что, впрочем, не удивительно. Она позвала тебя?
- Откуда?.. – повторила Кристина.
- Она рассказала.
- Кто? Девочка?
- Девочка? – женщина фыркнула. – Впрочем, она так и осталась девоч-кой. Она иногда общается с нами, с теми, кто нормальный. Знаешь, Кристи-на, тут далеко не все больны…
- Она позвала меня… Кто она такая?
- Жертва обстоятельств. Провести полжизни в изоляторе… Бедная де-вочка… Она ни в чём не виновата. Я видела её ещё до того, как она оказалась там. Ведь я тут уже очень долго…
- Зачем она позвала меня?
- Я это себе представляю очень смутно. Думаю, она тебе сама всё объ-яснит.
- Но как я к ней попаду? Она же в изоляторе!
- Ели она позвала тебя, значит, у неё есть план. Не бойся ничего. Алиса не даст тебя в обиду.
- Её зовут Алиса?
- Её вообще редко зовут. Но когда зовут, то обычно это звучит как Алиса.
Кристина попятилась. Она сомневалась в психическом здоровье этой женщины, не смотря на то, что та говорила вполне нормально и выглядела адекватной. Но доверять ей тылы Кристина всё равно не собиралась.
- Кристина! Изолятор вниз и налево! – и женщина улыбнулась со всей теплотой и нежностью. – Будь осторожна. На тебя вся надежда!
Кристина почти бежала по коридору. Вниз и налево… Ветер, который образовывался от быстрого движения, сушил мокрую кожу – чувство не из приятных. Однако Кристина даже и не думала сбавлять шаг. Уж больно ин-тересно было всё это. Она чувствовала, что предстоящие события сильно по-влияют на её судьбу, а нынешняя жизнь её слишком сильно не устраивала, чтобы жалеть о ней. Да и побаивалась она всех этих, которые были вокруг неё, жались к стенам. Пациенты.
Вниз, в подвал. Лестница была обозначена на плане, так что она нашла её без труда. Пролётов было много, Кристина все их преодолела практически бегом. Края юбки подметали ступеньки, но она даже не думала о том, чтобы подобрать её. Все мысли были заняты Алисой.
В подвале было почти темно, только слабый свет одной-единственной лампочки, свисающей с потолка на оголённых проводах. Массивная желез-ная дверь была открыта. За ней прямо был тупик, а вправо и влево уходило по одному коридору. Рядом с правым была табличка «генератор», а с левым – «изоляторы». Кристина метнулась налево и тут же наткнулась на здоровен-ного санитара.
Девушка не сомневалась, что её тут же выставят за дверь, но он стоял неподвижно и глядел перед собой.
«Ключ. Шестнадцать»
Логично. Как бы Кристина попала в изолятор, если бы у неё не было ключа? Она сняла с пояса у верзилы целую связку и принялась искать нуж-ный. Не так-то просто было рассмотреть в таком освещении ярлычок, поэто-му на поиски ушло больше времени, чем хотелось бы, но она справилась. Ос-тальные ключи она аккуратно повесила обратно санитару на пояс и побежала дальше по коридору.
Камеры шли по правую сторону. Нумерация начиналась с дальнего конца коридора, так что до шестнадцатой двери было далековато: восемьде-сят четыре изолятора. Кристина порядком запыхалась, пока добралась.
Уже вставив ключ в замок, она подумала, стоит ли делать это. Но коле-бание было всего лишь иллюзией, которую через мгновение растерзало лю-бопытство. Щёлкнул, проворачиваясь, запорный механизм, и Кристина рас-пахнула дверь камеры.
С потолка свисала тусклая лампочка на двух проводах. Обитые специ-альной тканью стены, мягкий пол. В левом углу стояла кровать, в правом – унитаз.
На кровати сидела женщина в смирительной рубашке. Ноги были босы. Когда женщина подняла голову, Кристина увидела, что всю нижнюю поло-вину лица покрывает намордник, над которым блестят большие живые глаза. Резко обозначенные скулы, обтянутые кожей обрамляли длинные прямые волосы, которые покрывала белоснежная седина.
- Кристина, - медленно произнесла она. – Как добралась?
- Ты – Алиса?
- Прояви вежливость, деточка. Не будь такой невоспитанной. Хорошие девочки всегда должны здороваться и быть вежливыми, когда говорят со старшими.
Кристина опешила. Не слишком-то подходящее место для вежливости, хотела сказать она, но подумала, что с психически нездоровым человеком лучше не спорить.
- Здравствуйте, – выдавила она.
- Присаживайся, не стесняйся. Не бойся, я тебя не укушу, – по голосу Кристина поняла, что женщина улыбается.
Она прошла в камеру и села на самый краешек кровати.
- Прости, что не могу налить чаю, милая. У меня тугвато с чаем. Да и вообще со всем туговато, – та печально вздохнула. – Так как добралась?
- Н-нормально…
- На автобусе, да? Извини, что не дала тебе спокойно поспать, я поду-мала, что ты должна знать, что тебе предстоит. Ты же поможешь мне?
- Я… не знаю, кто вы. Но я приехала как раз за тем, чтобы помочь.
- Не знаешь? – женщина рассмеялась. – Какая же ты глупенькая!... Ну ничего, потом поймёшь. Пока что можешь называть меня Алисой.
- Приятно познакомиться, - сказала Кристина. Тут же она поняла, что это слишком походило на сарказм, и пожалела о том, что сказала, но Алиса, видимо, так не считала.
- Ну что, пошли отсюда?
- А…
- Не беспокойся, я не привязана к кровати. Всё, что мне было нужно – это чтобы ты открыла дверь и пошла со мной.
- Зачем вам нужно, чтобы я шла с вами?
- Увидишь. Поверь, я в тебе очень нуждаюсь.
Алиса встала с кровати, следом и Кристина. Оказалось, что они почти одинакового роста, только Кристина чуть ниже.
Вместе они вышли из камеры и неспеша пошли по коридору. Санитара уже не было. «Он уже небось всем рассказал», - подумала Кристина.
- Знаешь, я всегда была воспитанной девочкой, - сказала Алиса, когда они шли по коридору на первом этаже. – Всегда слушала старших и ложи-лась спать вовремя. Надеюсь, что ты такая же? Мне же не придётся тебя на-казывать?
Кристина похолодела. Что же в голове у этой женщины? Она не в себе, это точно. Но в чём же её проблема? И почему она так разговаривает? А са-мое главное, почему же все эти люди, пациенты, родственники пациентов, врачи, санитары, медсёстры – почему они не обращают ровно никакого вни-мания на них? Трудно не заметить девушку-гота и женщину в смирительной рубашке.
- Алиса! Как ты? – им навстречу шла та самая женщина в халате, с ко-торой Кристина разговаривала в туалете.
- Неплохо, как видишь.
- Идёшь домой?
- Да, - Алиса улыбнулась.
- Поосторожнее там. И береги Кристину, она хорошая девочка.
- Я смогу её уберечь, не волнуйся.
- Ну, тогда до встречи!
- Пока! Надеюсь, ты тоже когда-нибудь отсюда выберешься!
Они вышли из больницы. Алиса глубоко вдохнула и выдохнула.
- Ах, как же давно я не видела солнца!... – и, не мигая, уставилась на яркий белый круг. Только сейчас, при дневном свете, Кристина увидела, ка-кая бледная и тонкая кожа у этой женщины. – Целых… да, целых восемна-дцать лет! Знаешь, когда я только попала сюда, я думала, что хуже ничего быть не может. Прошло пятнадцать лет, а потом меня упекли в изолятор. Представляешь себе! Кошмар. Реальный мир… Я отвыкла от того мира, ко-торый знала, а если учесть тенденцию нашего мира к изменениям… Придёт-ся учиться жить заново. Ты же поможешь мне, правда?
- Это – то, зачем я вам нужна?
- Да, но… Так скажем, это не главное. Прежде, чем успокаиваться и строить нашу с тобой жизнь, есть ещё одно дельце, которое нужно завер-шить. И вот тут-то я точно без тебя не справлюсь.
- О чём вы?
- Дорогуша, прекрати называть меня на «вы»! Это порядком наскучило. Кстати, нам пора. Пойдём пешком, здесь не так уж и далеко. Моих сил хвата-ет на часть лечебницы, но не думаю, что их хватит на оживлённую улицу.
Они вышли из ворот и принялись огибать территорию лечебницы. Это был вполне заурядный лес, и шли они по вполне заурядной тропинке. Даже смирительная рубашка уже не так отвлекала внимание Кристины.
Алиса расспрашивала её обо всём, что происходит в мире и с ней кон-кретно. Учёба, политика, музыка и телевидение – всё её интересовало. Кри-стина не удивлялась: провести в изоляции восемнадцать лет и не интересо-ваться внешним миром – верх кретинизма. Девушка удивлялась, как Алиса ещё не убежала в город с воплями восторга. Впрочем, судя по тому, как она целеустремлённо шагала, у неё была цель поважнее.
Шли они около часа. За это время Кристина успела выбиться из сил. А вот Алисе было хоть бы хны: даже ни отдышки. И это после стольких лет в комнате размером пять на пять? Впрочем, с этой женщиной и так было что-то нечисто, и удивляться тут нечего. В конце концов, она ненормальная.
Психиатрическая лечебница стояла на склоне холма, а на его вершине, скрытый за пышными кронами деревьев стоял дом. Он был не так уж и ве-лик, и относительно новый. Не больше двадцати лет. Три этажа, красная крыша, светлые стены, низкий заборчик… Обыкновенный загородный дом. Но что он делает в такой глуши?
- Вот как, да? – криво усмехнулась Алиса. – Думаешь, мне это помеша-ет? Думаешь, это помешает, да? Как бы не так! Чёртов ублюдок…
Алиса принялась ходить из стороны в сторону на лужайке перед до-мом. То, что её могут увидеть, так же не беспокоило женщину, как и раньше. Кристина молча стояла и наблюдала за ней. Жаль, что эта маска закрывает большую часть её лица, подумала девушка. Интересно, а Алиса сейчас улы-бается?...
- Да! – седовласая женщина резко остановилась и развернулась лицом к Кристине. – Девочка моя, ты и здесь можешь мне помочь неплохо! Ты же поможешь мне?
Кристина подумала невесть что и уставилась прямо в широко раскры-тые глаза Алисы. Странное, кстати говоря, было ощущение. Большие, синие, они показались Кристине знакомыми до боли, но она никак не могла вспом-нить, где она их видела.
- Поможешь, да? Подвал он не мог перестроить! Давай, милая. Пошли за мной.
И Алиса начала решительно огибать дом. Кристина немного постояла в раздумиях, но потом всё-таки догнала её, и они пошли примерно на одном уровне. Всё это время Алиса что-то шептала себе под нос. Иногда Кристина разбирала обрывки фраз: «Это где-то здесь… Тут?... Нет… Сейчас…»
- Ага! – вскричала Алиса и топнула ногой, резко остановившись. - Вот здесь!
Они были на заднем дворе дома, на газоне. Как ни странно, здесь не было ни одного столика или шезлонга. Не было и бассейна. Создавалось та-кое впечатление, что это и не задний двор вовсе, а ещё одно крыльцо. Только дверь поскромнее.
- Копай.
- Что? – Кристина неслыханно удивилась. Зачем это, интересно, нужно разрывать чей-то газон? Она что, клад ищет?
- Какой клад! Тут скрыто кое-что намного большее! – глаза Алисы вос-торженно блестели. – Давай скорее!
- Но… Не руками же мне копать!
- Девочка моя! Если бы тут была хоть одна лопата, я бы непременно тебе об этом сообщила! Давай, не тяни резину. Чем быстрее ты это сделаешь, тем лучше.
«Это безумие! А что, если хозяева вдруг придут и поймают нас? Что будет с моими руками? И почему бы ей самой, в конце концов, не покопать?» Все эти вопросы разом зашевелились в голове у Кристины, но, вместо того, чтобы их задавать, она просто опустилась на колени, подобрав юбку, и при-нялась разгребать руками мягкую податливую землю. Сначала трава немного мешала, но потом стало легче и дело пошло веселее. Алиса стояла рядом и умудрялась одновременно подбадривать и подгонять её. В конце концов, по спине у девушки потекли струйки пота, кофта была вся в земле, а руки вы-глядели так, словно их обладательницей была не отличница, получающая об-разование в одном из самых престижных университетов страны, а, по мень-шей мере, восьмилетняя дворовая хулиганка. Однако, когда яма стала в пол-метра глубиной, Кристина обнаружила что-то твёрдое, сломав об это «что-то» последний уцелевший ноготь. Алиса радостно завопила, и Кристина при-нялась разгребать землю с удвоенным рвением.
- Давай, девочка моя, давай! Осталось совсем немного! Да копай же ты, дурёха!
Кристина наконец вытащила из ямы последние комья земли, и их взо-рам предстала массивная дверь с большим медным кольцом, позеленевшим от времени и долгого нахождения под землёй. Алиса уже во весь голос орала, чтобы Кристина скорее открывала, но девушка колебалась. Что-то незнако-мое, а потому неприятное исходило от этой двери. С другой стороны, её туда безумно манило и влекло. Было такое ощущение, что то, что находится за дверью, перевернёт всё её сознание. Как будто там мир, где нету больше ко-сых взглядов, смеха за спиной и непонимания со всех сторон. Наконец через несколько мгновений, столь томительных для Алисы, Кристина взялась за кольцо и, надсадно выдохнув, открыла створку.
За ней чернела тьма. Кристина ожидала, что оттуда пахнёт сыростью, но из провала веяло цветами и карамелью. И, кажется, оттуда доносилось журчание воды. Кристина уже было хотела спросить, что там, внизу, но по-лучила мощный пинок и головой вниз полетела в провал.
Она автоматически сгруппировалась и закрыла глаза, ожидая удара, но его не произошло. Через некоторое время Кристина немного расслабилась и приоткрыла один глаз. И то, что она увидела, чуть было не вызвало у неё временное помешательство.
Девушка парила в полуметре над землёй, овеянная лёгким ветерком. Ярко светило солнце, вокруг был тот самый сад, который она так часто виде-ла во сне. Только если во сне он был всё-таки не до конца чётким, то сейчас Кристина могла разглядеть каждую травинку, каждую мошку, летающую в кристально чистом воздухе. На поверхности озера тихо покачивались кув-шинки.
- Ну, где ты там?!... – послышался возмущённый детский голосок. – Нам нужно идти!
Кристина взглянула в сторону, с которой доносился голос. Тропинка, уводящая с этой полянки, поворачивала, и из-за поворота только что вышла та самая девочка из сна. Алиса.
- Я… Иду, - ответила Кристина. Она распрямилась и почувствовала, что медленно опускается.
Когда нежные потоки розового ветерка поставили её на землю, Кри-стина обнаружила, что на ней белое короткое платьице, всё в кружевах и рюшках. Оно было почти такое же, как у Алисы, только с глубоким вырезом. Готесса почувствовала себя до ужаса нелепо: она никогда не носила таких коротких юбок и кофт с таким глубоким декольте. Впрочем, наличие люби-мых ботинок её порадовало.
- Все хорошие девочки так одеваются. Ты же хорошая? Тем более, тебе очень идёт. Пойдём, поезд вот-вот уедет без нас.
- Поезд?...
Кристина оторвалась от разглядывания нового наряда и поспешила за девочкой. Та моментально схватила её за руку и потащила вперёд. Кристина спешила, как могла, но всё равно невольно заглядывалась на дивные цветы и гигантских насекомых, которые сидели на лианах и парили в воздухе. Иногда из зарослей кустов выглядывали чьи-то светящиеся жёлтым глаза и лукаво щурились. Периодически Алисе и Кристине перебегали дорогу мелкие зве-рюшки, на которых девочка не обращала ровным счётом никакого внимания. Так они шли минут пятнадцать – решительно шагала вперёд Алиса, переби-рая своими маленькими ножками, и на буксире – Кристина, бестолково разе-вающая рот и вертящая головой по сторонам.
Потом как-то неожиданно из зарослей вынырнул станция. То, что это станция, Кристина поняла лишь по рельсам, проложенным прямо на зелёной сочной траве. Вместо обычного навеса, под которым скрываются от дождя, рядом с рельсами стоял домик из кубиков, в который они и зашли. Внутри обнаружились резные деревянные лавочки.
- Хорошие девочки никогда не опаздывают, - сообщила Алиса, сидя на лавочке и болтая ножками. – Нужно всегда приходить на пятнадцать минут раньше, чтобы никому не создавать неудобств. Мама всегда так говорит. Нельзя, чтобы кто-то был недоволен тобой.
Кристина улыбнулась. Забавно было выслушивать нравоучения от ма-ленькой девочки, пусть даже полчаса назад она была сорокалетней женщи-ной в смирительной рубашке. Что ж, надо было как-то коротать время до прибытия поезда, а разглядывать буквы на кубиках было неинтересно. Тем более, можно было бы попытаться выведать немного информации, например, о том, зачем, чёрт возьми, Кристину сюда притащили.
- Алиса, ты любишь свою маму?
- Очень. Она умная и красивая. И всегда говорит, как нужно делать правильно, чтобы никто не считал меня плохой. А ты любишь свою маму?
- Моя мама часто говорит мне, что я плохая.
- Значит, ты её не слушаешься.
- Да, я не всегда её слушаюсь, - улыбнулась Кристина. – Это потому, что я считаю, что она не всегда права.
- Моя мама всегда права, - важно сказала Алиса. – Я всегда её слуша-юсь, по тому, что она хочет мне добра. Разве твоя мама не хочет тебе добра?
- Хочет… Я просто думаю, что она не всегда понимает, что для меня хорошо, а что плохо.
- Чушь, - отрезала девочка, свысока глянув на Кристину. – Мама всегда знает лучше.
- Мамы разные бывают.
На этом разговор кончился. Не по тому, что тема иссякла, было видно, что обеим спорщицам ещё было что сказать. Просто поезд приехал.
Поезд был вполне заурядный: яркие вагончики, большие красные колё-са, дым из трубы. Двери открылись, и из вагонов послышался весёлый смех.
Кристина подсадила Алису на высокие ступеньки. Та забралась по ним в тамбур. Следом залезла и сама девушка. Как только это произошло, двери захлопнулись, чуть не прищемив подол нового Кристининого платья, и поезд тронулся, стремительно набирая скорость. Кристина не смогла удержаться на ногах и упала на четвереньки.
Когда тело Кристины постепенно приобрело то же ускорение, что и движущийся вагон, она смогла встать. Алиса к тому времени уже убежала внутрь.
Кристина открыла дверь. В вагоне была куча народу. В основном это были куклы. Маленькие пузатые пупсы-девочки в пёстрых платьицах весело болтали с длинноногими барби в пышных нарядах. Те, в свою очередь, дер-жали под руки плющевых зайцев и медведей в вечерних костюмах. Где-то среди всего этого хаоса и пестроты мелькнуло белой запятой Алисино плать-ице и тут же скрылось из виду. Кристина хотела было кинуться за ней в эту гущу, но её остановил тихий приятный голос.
- Не стоит этого делать. Дай её пообщаться. В конце концов, Алиса давненько со всеми ними не виделась.
Кристина повернула голову. Справа от неё в непринуждённой позе си-дел красивый юноша лет девятнадцати в белой рубашке нараспашку и вытер-тых синих джинсах. На ногах, закинутых одна на другую, были чёрные лако-вые туфли, запястья украшали всевозможные браслеты и фенечки. У него были светлые волосы, свисающие практически до плеч, и симпатичные соба-чьи ушки, торчащие из-под всклокоченных прядей. Странный юноша при-гласил её сесть рядом с собой – как ни странно, рядом с ним было пусто. Ви-димо, это тоже какая-то игрушка, подумала Кристина. Это мнение укрепи-лось, когда девушка чуть не села на длинный пушистый хвост, который па-рень в последний момент убрал с сиденья изящным движением.
- Так, значит, она всё-таки тебя привела? – спросил юноша, кладя руку на спинку диванчика позади Кристины. – Говорил я ей, что это дурацкая за-тея. Каков смысл в мести, когда от этого твоя жизнь не изменится?
- Она хочет отомстить?
- Да… Но какой прок от мести безумцу?
- Я ей для этого нужна?
- Да, для этого. Одной ей не справиться, а от меня мало толку.
- Кто ты?
Юноша замялся. Возникла неловкая пауза. Он посмотрел в окно, пере-вёл взгляд на свои руки. Кристина заметила, что у него небольшие ухожен-ные коготки.
- Алиса называет меня Пушком.
- Ты тоже игрушка? – Кристина заглянула ему в лицо. По его выраже-нию было заметно, что юноша в замешательстве. Видимо, он никогда об этом не задумывался.
- Я – собака. Да, игрушка. В этом я точно уверен. Я был вместе с Али-сой, когда у неё не осталось никого. Когда её изолировали. Я до сих пор с ней. Она всегда… Всегда меня любила…
Кажется, юноша вот-вот расплачется. Он закрыл лицо рукой – той, что лежала на подоконнике. Снова повисла тишина, Кристина слышала только его тяжёлое дыхание. Ещё она обратила внимание, что народу в вагоне стало заметно меньше, те, что остались, молчали. Алисы всё ещё не было видно.
- Когда Алиса поняла, что ей никак не избежать своей участи, она дала мне разум, - наконец продолжил Пушок. – Долгими годами мы разговарива-ли с ней обо всём на свете. Она поведала мне множество разных вещей об окружающем мире. Она учила меня, словно маленького ребёнка… А сейчас я здесь. Для того чтобы помочь тебе.
- Но как? Ты знаешь, что мы должны сделать?
- Я – независимое сознание, хоть и созданное Алисой. Я думаю, в этом всё дело. Понимаешь, это очень странное место…
- Пушок! – закричал рядом звонкий детский голосок. – Как я рада тебя видеть! Милый мой Пушок!
Алиса, неизвестно как оказавшаяся рядом, бросилась на шею к парню. Девочка была уже заметно старше, как будто за эти несколько минут она подросла лет на пять. На ней было простое жёлтое платьице безо всяких ук-рашений. Так Кристина подумала сначала… Присмотревшись, она поняла, что это больничный халат.
- Как я соскучился, Алиса! – шептал парень, крепко прижимая девочку к себе и гладя её по спутанным тёмным волосам. – Я так и знал, что ещё увижу тебя такой…
- Ты знаешь об этом всём больше меня, - молвила Кристина, когда сце-на приветствия наконец кончилась и девочка уселась к Пушку на колени. – Почему она меняется?
- Все дети меняются. Они растут, - усмехнулся тот.
- Ты понял, что я имею в виду.
- Нуууу… Честно говоря, я понятия не имею. Поверь, Кристина, я знаю не многим больше твоего. Алиса хотела сделать мне сюрприз…
- Какую-то девочку зовут так же, как меня? – спросила Алиса, взирая на парня и девушку с умным видом.
- Мы говорим о вымышленной девочке, Алиса. И, хотя её зовут так же, как и тебя, ничего общего у вас нет, - тут же нашлась Кристина.
- Пушок, ты рассказывал Кристине сказку?
- Почти.
Наверное, это очень таинственно выглядело для ребёнка. Алиса при-тихла и смотрела на лица парня и девушки так, как будто бы хотела рассмот-реть их мысли.
- Неправда! Вы говорили про меня! – внезапно воскликнула она. – Не смейте мне врать!
Девочка внезапно соскочила с кресла и уставилась на Кристину и Пуш-ка. Они же просто не могли найти слов. В голосе маленькой Алисы возникла ярость, да такая, что их словно бы обожгло раскалённой волной, исходившей от девочки. Это было странно и жутко.
- Теперь ты видишь, почему она оказалась в больнице? – тихо сказал Пушок. – Сила должна была пробудиться в день совершеннолетия. Но поче-му-то это произошло, когда её было пять лет.
- Ты же всё про неё знаешь?
- Нет. Я знаю только то, что она рассказывала.
- Прекратите говорить обо мне в третьем лице! Я – живой человек! Как вы можете!... – и Алиса разрыдалась, стоя посередине вагона. Горячие волны гнева всё ещё хлестали по пассажирам – а кроме Пушка и Кристины никого в поезде больше не было. – Да чтоб вас всех! Почему всем всё равно?! Поче-му?!!
Алиса кричала, и от этого Кристина начинала задыхаться. Её было не-имоверно жарко, она чувствовала, как платье прилипло к спине. Надо было что-то сделать, убраться отсюда подальше, чтобы эта удушающая волна гне-ва и отчаяния больше не могла дотянуться до неё…
Нет. От этого никуда не убежишь, поняла Кристина. Есть проблемы, от которых нельзя убегать, их нельзя откладывать на завтра и предоставлять решение кому-то другому. Поэтому Кристина встала и начала двигаться к Алисе. Это было тяжело, голова страшно кружилась. Было такое ощущение, что температура тела била под сорок градусов. Но она нашла в себе силы и, перебирая правой рукой спинки диванчиков, пошла вперёд. Алиса плакала, и с каждым мигом её рыдания становились всё громче и надрывнее. Кристине казалось, что ещё немного – и её барабанные перепонки просто разорвутся. Однако, на заплетающихся ногах и с кровавой мутью перед глазами, Кристи-на наконец подошла к девочке и упала на колени.
Алиса чуть приподняла голову. Кажется, рыдания утихали. Взгляд Кристины немного прояснился, и она увидела, какой Алиса была бледной и худой. А её глаза… Синие и глубокие – как морская бездна… Кажется, в них промелькнуло что-то от той взрослой женщины, которая столкнула Кристину в подвал около получаса назад. Девушка поглубже вдохнула, собралась с си-лами и заключила Алису в объятья.
Сначала девочка немного поколебалась, а потом положила руки на плечи Кристине. А ещё через некоторое время сжала её, да так крепко, что, захоти Кристина вырваться, вряд ли бы это у неё получилось. Но у неё не было никакого желания вырываться. Она сама сжала девочку и почувствова-ла, как по щекам катятся слёзы.
Алиса отстранила девушку от себя. Тогда Кристина села на пол, про-должая плакать. Она не знала, в чём была причина её слёз, хотя смутно дога-дывалась. Когда у кого-то случается горе, мы стараемся ему сочувствовать. Но это продолжается не долго. Потом мы вспоминаем наши собственные проблемы и понимаем, что нам тоже есть о чём пожалеть. И вот от этого – от жалости к самой себе – Кристина и плакала.
- Ну и чего ты ревёшь? – спросил кто-то.
- Мне… мне плохо…
- Да ладно. Ты хотя бы не лежишь в психушке, - фыркнул голос.
- Но моя мать совсем не понимает меня…
- Ты хотя бы с ней видишься.
- Я…
- Всё. Мне это надоело. Кончай реветь!
Сильные руки отняли Кристинины ладони от лица. Кто-то вытер слёзы. Кристина открыла опухшие и покрасневшие глаза. На неё смотрела девушка с её собственным лицом.
- Вот и всё. Давай не будем больше плакать, хорошо? – сказала Алиса. – В конце концов, этому просто не место. И не время. Ты можешь, конечно, поплакать потом, когда всё кончится, но давай не сейчас.
- Я буду плакать, когда хочу и где хочу, - моментально огрызнулась Кристина. И тут же поняла, что теперь всё в порядке. Она пришла в норму.
Алиса расхохоталась и поднялась на ноги. На ней был такой же халат, её вены были перетянуты жгутами. Из правой руки торчала короткая трубка, заткнутая резиновой пробкой. Алиса молча развернулась и пошла вперёд.
Кристина поднялась следом и, наконец, осмотрелась. Пейзаж уже был ей знаком. Та самая каменная пустыня из недавнего сна. Пепелища, пыль, ве-тер и чёрное небо с алыми всполохами. Рядом с Кристиной поднимался на ноги Пушок.
- Ты молодец, - сказал он на ухо Кристине. – Я бы никогда не смог…
- Ну, где вы там?! – Алиса уже ушла достаточно далеко – почти до ближайшего пепелища.
- Мы уже идём! – тут же отозвался Пушок и потащил Кристину за руку.
Впрочем, скоро её надоело просто тащиться, словно на поводке, за мягкой игрушкой, и Кристина нагнала Алису.
- Ответь мне, наконец, куда мы идём?... – со сверстницей, тем более выглядящей вполне вменяемой, разговаривать было гораздо проще.
- Ну, понимаешь… - начала та. – Нам нужно в одно место. Там нас ждут очень важные дела.
- Какие такие дела?...
- Чего ты докопалась до меня? Вот так всю жизнь. Никто не хочет оста-вить меня в покое! – при этом Алиса буквально на глазах выходила из себя. Она принялась отчаянно жестикулировать и повысила голос, а лицо приоб-рело остроту черт. – Вот зачем тебе нужно знать, куда мы идём, а?!...
- Ну мы же вместе идём… - Кристина опешила от такой логики.
- И что? Разве это значит, что я должна тебе говорить о том, куда мы идём? Тебе-то какая разница?
- Ты попросила меня помочь, и поэтому я пришла. Думаю, я имею пра-во знать о том, что мне нужно будет сделать, - осторожно спросила девушка.
- Думаю, это ты имеешь право знать. Но я не понимаю, как это связано с тем, куда мы идём.
- А почему бы нам тогда не сделать то, что нужно, прямо сейчас и здесь?
- По тому, что не получится!
И Алиса, развернувшись, бодро зашагала по пустоши. Она уже отдали-лась на добрую сотню метров, когда Пушок бодро подскочил и снова потя-нул Кристину за руку. Парень походил на собаку, только разве что язык не высовывал и хвостом не вилял. Он вообще загнулся бодрым калачиком и пе-риодически задевал Кристину по бедру.
Потом они догнали Алису и зашагали все вместе, взявшись за руки. Как инициатор, посередине шёл Пушок. Алиса чеканила шаг слева от него, а Кристина недоумевающее переставляла ноги справа. Странно, но парень очень крепко держал её за руку, как будто бы она вырывалась. Так, что его коготки впивались в кожу.
Вдруг Алиса резко остановилась.
- Пушок, - её голос, десять минут назад такой бодрый и жизнерадост-ный, теперь был тих и дрожал. Лицо неузнаваемо переменилось, посерело и осунулось. Кристина опять увидела в её глазах ту же искру, что и у другой, взрослой Алисы.
- Что? Что случилось? – пёс тут же заволновался и обнял свою хозяйку.
- Там… мм… - она вытянула правую руку вперёд и пальцем указала на один из разрушенных домов – самый большой. Кристина автоматически взглянула в ту сторону и ей показалось, что дом слегка пульсирует, словно живой. Из окон у него сочилась чёрная грязь.
- Что это?... – опешила Кристина.
- Нет… Только ни это!... Я же… Нет! Этого не должно быть здесь! Я не… Я не… Со мной всё хорошо, я не…
Её нижняя челюсть прыгала, всё тело мелко трясло, а на глаза навора-чивались слёзы. Было такое ощущение, что Алиса сейчас начнёт биться в ис-терике.
- Сделай что-нибудь! – умолял Пушок. Его голос тоже был готов со-рваться.
- Но что?... – недоумевала Кристина. – Что я могу сделать?
- Я не знаю! – Пушок уже откровенно плакал, прижимая к себе Алису. – Что-нибудь! Ты же не просто так сюда пришла!
Кристина посмотрела на дом. Потом на Пушка. И снова на дом. Поче-му бы просто не пройти мимо? Нет. Она чувствовала, что путешествие по этой опалённой равнине должно было закончиться здесь. Девушка резко вы-дохнула и широкими шагами направилась в сторону дома, которого так боя-лась Алиса.
По приближении стал чувствоваться ощутимый жар, исходящий от здания. Кристина подошла к двери и зачем-то постучала. Никто не ответил. Сзади доносился еле слышный плач и тихое поскуливание. Тогда она потя-нулась к ручке – медленно, потому что воздух стал густым и горячим, как эта грязь, текущая из окон, медленно подбирающаяся к её ботинкам. Ручка ока-залась тоже горячей на ощупь, и, прикоснувшись к ней, Кристина уже не смогла убрать руку – та словно прилипла. Ещё немного подождала и поняла: дом теряет терпение. Чёрная грязь уже была у самых ног, а дверная ручка на-калялась, так что дальнейшее промедление было чревато как минимум ожо-гами. Кристина на миг закрыла глаза, а потом резко распахнула их и повер-нула ручку.
Мгновенно всё пропало – и жар вокруг, и грязь, наползающая на бо-тинки, и сама равнина тоже пропала. Кристина стояла одна посреди длинного сырого коридора с низким потолком и пучком протекающих труб, змеив-шихся по потолку. Впереди раздавались тихие всхлипы.
- Алиса?... – окликнула девушка, всматриваясь в темноту. Ответа не было. Тогда Кристина пошла вперёд. В конце коридора была маленькая же-лезная дверца. Она отворилась с противным скрипом.
Это было небольшое помещение с кирпичными обшарпанными стена-ми и бетонным полом. В дальнем конце помещения сидело странное челове-коподобное существо с огромными белыми крыльями… Именно это видела Кристина во сне. И прекрасно знала, что сейчас будет. И то, что помочь она никак не сможет.
Оглядываясь, она уже знала, что увидит у себя за спиной. Ухмылку из-под полей высокого цилиндра. Чудовище шваркнуло когтями-лезвиями по стене и грубо оттолкнуло Кристину. Та отлетела к стене, однако, тут же вскочила на ноги и загородила собою неведомое существо с крыльями от злодея. Ей показалось, что он приостановился на миг – но только на миг. Следующим движением монстр попытался вогнать девушке под рёбра лез-вия, однако, он двигался как-то заторможено и вяло, словно в недоумении, и та легко увернулась. И вообще, было чувство, что он усох и скукожился, лохмотья, заменяющие одежду, стали ему велики.
Кристина почувствовала лёгкое прикосновение. Это крылатое создание поднялось на ноги и дотронулось до её плеча. Девушка обернулась. Лицо, глядящее на неё из-за её собственного плеча, оказалось золотым, с рубинами глаз, сияющими в темноте. Создание слегка наклонило голову, покрытую шапкой чёрных пушистых волос, в контраст крыльям. А потом резко отбро-сило её к стене.
Кристина достаточно сильно ударилась головой, но затухающее созна-ние успело запечатлеть в мозгу страшную картину: острые лезвия вонзаются в плоть ангела, и белые одежды моментально пропитываются кровью. Ангел падает на колени, сжимается, а вновь возмужавшее чудовище кромсает, раз-дирает, уничтожает белые перья…
Небо… Какое странное… Никогда ещё Кристина не видела серого не-ба. На нём не было ни звезды, как будто это и не небо вовсе, а бетонный по-толок, и только низкие голубоватые облака свидетельствовали об обратном. А ещё это небо слегка покачивалось.
Теперь она поняла, что не просто лежит, а передвигается в пространст-ве. Слегка повернув голову, девушка увидела бледное лицо в рамке светлых всклокоченных волос. Пушок нёс её на руках.
- Где мы? – тихо спросила она, прижимаясь к нему – её стало грустно и одиноко оттого, что она не смогла спасти чудесное светлокрылое создание.
- Я не знаю, - так же тихо ответил тот. – После того, как ты вошла, Алиса бросилась за тобой. Я тоже хотел, но, как только дверь за ней захлоп-нулась, мир рухнул.
Кристине хотелось бы узнать, что значит – мир рухнул. Но она поняла, что сейчас вопросов лучше не задавать. Если уж Снежок так серьёзно на-строен, то дело действительно плохо. Надо было позаботиться о будущем, а не выяснять, что было в прошлом.
Ей вовсе не хотелось куда-то двигаться, Кристину вполне устраивало текущее положение вещей. Её и дальше хотелось оставаться на руках у Снежка. Он тоже не отпускал её и продолжал нести, видимо, даже не утомля-ясь. Единственное, что не давало покоя девушке – это желание всё-таки оз-накомиться с окружающим пейзажем. Некоторое время апатия и любопытст-во боролись друг с другом, но верх всё-таки взяло любопытство, и она осто-рожно глянула над плечом парня.
Это был железный лес. Деревья из бетонных балок и лома, кусты из арматуры и колючей проволоки. Вместо травы – железные штыри. А ещё… она увидела знакомые игрушки, те, что она видела в поезде – подвешенные за шеи на стальных ветвях. Некоторые ещё хрипели и дёргались, а некоторые уже разлагались. Только сейчас, когда Кристина отстранилась от пахнущей шоколадом и ванилью рубашки Снежка, она почуяла лёгкий и словно бы не-навязчивый, но незаметно усиливающийся с каждым шагом сладковатый за-пах разлагающейся плоти.
Снежок знал их всех. Это она поняла сразу. Он был с Алисой дольше других и успел познакомиться со всеми её игрушками. Наверное, когда он только вошёл в лес с бесчувственной Кристиной на руках, его охватил ужас и паника. Он выл, катался по железным опилкам, заменяющим тут самые ма-ленькие и нежные травинки, и они впивались в его кожу… Поэтому сейчас он смотрел только вперёд, на дорогу, уходящую вглубь железной чащи и вы-мощенную титановыми пластинами.
- Снежок, послушай, - Кристина наконец справилась с собственными угрызениями, когда представила себе, что чувствовал Снежок. – Если хо-чешь, я сама пойду.
- Ты должна добраться в целости, - всё так же тихо ответил он. – Ты нужна хозяйке.
- Со мной ничего не случится, я буду осторожна, - заверила его девуш-ка. И, подумав, прибавила: - Я буду хорошей девочкой.
Странной была реакция парня. Он резко поставил её на землю (то есть, пардон, на металл) и криво ухмыльнулся. Было такое ощущение, что его ма-ленькие и незаметные до этого клычки немного увеличились в размере.
- Алиса всегда была хорошей девочкой. Уж я-то это знаю. Поэтому мы с тобой и блуждаем сейчас здесь.
Они принялся вышагивать взад и вперёд по тропинке, нервно тряся го-ловой – его уши потешно мотались из стороны в сторону.
- Если бы она тогда убежала, то сейчас всё могло бы быть в порядке, и ты бы ей не понадобилась. И я бы ей не понадобился. Сейчас она была бы счастлива. Но нет, чёрт возьми. Она осталась. Думала, что её вытащат. Ха!... – Снежок вскинул руки, и Кристина увидела, что его коготки укрепляются, удлиняются и темнеют. В голосе появились грубые нотки. – Наивная хозяй-ка!... Если попадаешь куда-то по воле того человека, то без его позволения тебе оттуда точно не выбраться. Как жаль, что тогда у меня ещё не было ра-зума, и я не мог отговорить её. Но я всё помню!.. Прекрасно помню!... Да!...
Снежок подбежал к Кристине и, схватив её за плечи, слегка приподнял над землёй. В его глазах блистала ярость, они словно светились изнутри, только не голубым, а уже красным светом. Девушке стало немного страшно, однако, то, что она чувствовала помимо страха, было куда больше и значимее – это была жалость к Алисе. Сочувствие. И на фоне этого в ней тоже начал просыпаться гнев по отношению к этому странному человеку, который убил ангела. Теперь уж она не сомневалась, по чьей вине Алиса оказалась в том плачевном состоянии, в котором находится сейчас.
- Я видела его…
- Ты видела этого мерзавца? Где? Отвечай сейчас же!!! – Снежок силь-но встряхнул девушку, так, что её голова мотнулась, а шея ощутимо хруст-нула. Кажется, он стал ещё выше и крупнее.
- В том доме. Он убил существо с крыльями. А потом растерзал их… Крылья…
- Так знай же, что это существо было последним проблеском рассудка Алисы!... Как ты могла такое позволить?!
- Оно меня оттолкнуло. Я хотела его защитить!
- Слушай меня, - резко прервал её Снежок. – Алиса может многое. Она дала мне разум. Она создала тебя – с помощью своей силы. И это место… Мы должны найти её. Он убъёт её.
- Как она могла создать меня? – у Кристины округлились глаза. Снежок слегка вздрогнул от её тона – он был достаточно резок. Он поставил её на землю.
- Как обычно. Поэтому ты её копия.
- За что он хочет убить её?
- Ему нужна её сила.
- Он надеялся, что вместе с рассудком лишит её силы?
- Наивный.
Кристина была полна твёрдой уверенности, что парень говорит правду. Впрочем, факты это доказывали – и их потрясающее сходство, и их менталь-ная связь, и туманные намёки самой Алисы. Теперь Кристина начала не на шутку выходить из себя. Всё естество переполняла дикая сила и желание драться, не было ни одного сомнения в победе. Было такое ощущение, что она может всё. Вот по этому – Кристина отчётливо это поняла - Алиса и по-звала её сейчас, когда ситуация стала совсем аховая. Возможно, она начала пытаться связаться с ней с тех пор, как попала в изолятор. А, может, ждала, когда Кристина подрастёт… Словно диафильм мелькнул перед глазами – по-сле рождения дочери осталось совсем немного сил, но их хватило на то, что-бы заставить одну из сестёр милосердия взять ребёнка к себе… Как своего…
Снежок менялся. Он становился на четыре лапы, которые впивались в металл, корёжили его страшными алмазными когтями. Мышцы буграми вы-пирали из-под кожи, которая лопалась от такого напора. Боль только прида-вала ему ярости – и от неё он становился больше и свирепее. Белая шерсть, в которую на загривке переходили светлые волосы, моментально пропиталась кровью. От одежды осталось только несколько лоскутов, лежащих у мощных жилистых лап. Шерсть на длинном хвосте затвердела, образовались тонкие и острые иглы. И, наконец, лицо… Слегка вытянулось, огромные треугольные зубы не помещались во рту, из-за чего Снежок был вынужден держать его немного приоткрытым.
Кристина улыбнулась. Она обошла его, напряжённо следящего за каж-дым её шагом. Она слегка усмехнулась, проведя по его бугристой спине, прямо по оголённым мышцам. Снежок неопределённо взрыкнул, прогнулся и покосился на неё алеющими глазами. Некоторое время они смотрели друг на друга, не мигая, а потом дружно расхохотались. С его клыков тоненькими ниточками свешивалась слюна.
Кристина смеялась. Ей было хорошо, просто отлично!... Её всё востор-гало – и этот упаднический лес с мёртвыми куклами, и парень, который ока-зался игрушечной собачонкой, а потом - этим страшным улыбающимся су-ществом, вызывающим у неё странное ощущение внизу живота. Её восторгал факт того, что её мать, а точнее, её прототип – это ведьма-психопатка, и что сейчас они находятся у неё в сознании, в которое она сама их затащила. Осознание всего пришло разом, вырывая остатки рассудка, но не лишая его, а собирая заново, в кристально-гладкую поверхность, непробиваемую и непре-одолимую.
Но больше всего её восторгали чёрные брызги, которые вылетали из её собственного рта при каждом приступе хохота, из-за чего тот переходил в хриплый кашель. Словно кровь… Чёрная кровь. Кристина упала на колени, её стошнило. Она не переставала смеяться.. Белое платье с рюшками покры-лось этой чёрной кровью. Попадая на металл, она разъедала его, отчего фи-гура девушки окуталась белёсым паром. И из него она встала – подбородок и платье в чёрных подтёках, из глаз струйками течёт та же жидкость… Кри-стина сделала шаг – и титан прогремел под её тяжёлыми ботинками.
Снежок поджал передние лапы, приседая в почтительном поклоне. Она уже прекратила смеяться. Проведя рукой между ушей, взъерошив волосы, она вцепилась в них когтями и запрыгнула на спину, вымазавшись в крови.
- Я чую её, - сказала девушка, и слова вырвались из её рта вместе с но-вой порцией жидкости. Снова лопнула кожа – но на это Кристина не обрати-ла практически никакого внимания. Поднимая упавшие на лицо волосы, на лбу выросли небольшие рожки.
- Держись, - зарычал Снежок и припустил со всех лап, сминая листы металла, не обращая внимания на кусты, обдиравшие его бока и ноги Кри-стины. Мимо всех, кто умер, и кто умирал. Мимо искорёженного сознания. Мимо прошлого… Им не нужно было углубляться в чащу, они и так знали, что там. Боль и страдание расщеплённого годами изоляции разума.
Кажется, облака опустились на землю – потому что через несколько минут бешеной гонки лапы Снежка начал застилась голубой дымок – холод-ный и ароматный. Ну конечно… Успокоительные. Опиаты… Следовало по-торопиться – они рискнули просто уснуть и сколько угодно видеть цветные сны под этим серым небом. А потом всё просто – спазм дыхательных путей. Они даже не заметят, как умрут.
- Кристина, - на бегу рыкнул Снежок. – Твой разум свободен и чист.
Она сразу поняла, про что говорит юноша. Конечно… Свободен, чист и никому не подвластен. Ни психиатрам, ни опиумному дыму, ни даже этому странному месту.
Треск кожи.
Она может всё – поэтому её и позвали сюда. Вытащить Алису, которая уже забыла, как это – быть свободной. Потому что человек, разум которого неясен для него самого, не может быть свободным.
Расправив крылья, она взлетела, подхватив Снежка под мышки. Судя по всему, весил он неимоверно тяжело, но Кристина этого не чувствовала. Двумя мощными взмахами чёрных крыльев она разогнала туман и устреми-лась вперёд, уже не придерживаясь тропы – это было просто не нужно. Они летели над железными прутами, заменявшими этому лесу верхушки – шутки ради, Снежок погнул один из этих прутьев в ту сторону, в которую они на-правлялись.
Там. О, да! Там!... Вот она, поляна, скрытая ветвями. Она посадила своё ручное чудовище на сетку арматуры, и тот принялся разгибать перепле-тенные металлические ветви. Когда образовалась дыра достаточная для того, чтобы пролезла Кристина, Снежок ухватился лапами за одну из железок и спрыгнул вниз. Та медленно согнулась под его весом, и он опустился на ко-вёр из мелких железных опилок и стружки. Девушка спикировала следом.
Посередине поляны стоял стул, а к нему была прикована Алиса – такая, какой её впервые наяву увидела Кристина. Длинные полуседые патлы, сми-рительная рубашка, маска на лице… Только вот глаза, живые и блестящие, казалось, совсем потухли. Снежок тут же метнулся к ней и принялся отры-вать крепления от подлокотников.
- Мы пришли, - голос Кристины прогремел, словно трубы апокалипси-са. – Выходи.
- Я здесь.
И снова за спиной. На этот раз Кристина не шелохнулась. Она лишь стояла и улыбалась, а изо рта вновь струилась кровь – чёрная, как смоль. Раз… Два… Три… Удар за ударом наносил злодей своими когтями-лезвиями, но всё было тщетно, и, в конце концов, они сломались о чёрные перья. Кристина обернулась.
- Теперь позволь мне, - сказала она странному созданию в лохмотьях и цилиндре.
Первым делом ей очень хотелось посмотреть на его лицо. Она взяла его за горло – её не смущало то, что он был намного выше, её тело умело под-строилось под этот факт путём удлинения верхних конечностей. Сорвала шляпу.
Её даже немного разочаровало то, что лицо было совершенно незнако-мым. Маленькие глазёнки, недобро и зажато таращившиеся в её широко от-крытые голубые глазищи. Широкий жабий рот, острый нос, редкие сальные патлы. Он издал резкий хрип, когда Кристина отшвырнула его в сторону – совсем как не так давно он отшвырнул её саму. Только в этом лесу не было стен. Мерзкий человек приземлился прямо на услужливо согнувшиеся с ди-ким скрежетом ветви, и его грудь пронзил сразу десяток железных веток. Его скрутило проволокой и, разрывая на части, заковало в бетонный гроб…
Алиса уже не была прикована, Снежок сделал своё дело. Все кандалы были выдраны с мясом. Однако, сколько бы он ни старался, сколько ни ты-кался головой в её колени, она всё так же сидела, положив руки на сломан-ные подлокотники. Кристина подошла, мягко отстраняя парня. Присела на корточки перед своим прототипом и приподняла её лицо за подбородок. Ка-жется, что-то мелькнуло в её глазах… Девушка отодвинула её волосы, раски-данные по плечам, и нащупала застёжки. Вот и всё. Первая. Доверие и раз-очарование. Вторая. Надежда и обречённость. Третья. Общество и одиноче-ство. Четвёртая. Мечты и безумие.
Сила.
Маска спала с лица женщины. Её губы были растянуты в улыбке. Кри-стина поднялась. Алиса встала следом за ней и резки жестом оторвала рукава у смирительной рубашки, в которую была одета. Кажется, разом по лесу прошёл один и тот же странный звук… Это тела мёртвых игрушек упали с ветвей. Нет, они не ожили… Они ушли.
- Спасибо, - молвила Алиса.
- Я должна была. Только… От него, - Кристина кивнула в сторону бе-тонного гроба. – я ожидала большего.
- Ты победила, когда нашла в себе силы, а не когда насадила его на ар-матуру.
- Нам пора.
Алиса подошла к девушке и улыбнулась ей. Потом обняла и поцелова-ла в лоб. Стоило только прикрыть глаза – и они снова очутились перед тём-ным провалом посередине заднего двора.
- Теперь мы будем вместе? – спросила Кристина, ощущая лёгкий вете-рок, приятно окутывающий её лицо – снова чистое и вполне человеческое.
- Знаешь, я была бы рада, - ответила Алиса. – Как же давно я не чувст-вовала этого ветра…
Она закрыла глаза и присела рядом с всё ещё открытым люком. Кри-стина села рядом. Некоторое время они просто смотрели с холма в лес, начи-нающийся чуть поодаль. Если приглядеться, отсюда между деревьями было видно лечебницу… А там, подальше, за деревьями – дом. Или нет?... Или их дом теперь рядом друг с другом?
Обрывая размышления Кристины, Алиса вскрикнула, схватилась за го-лову. На мгновение тут же повернувшейся Кристине показалось, что на её лице снова маска, а они опять сидят в железобетонном лесу, деревья скрипят и стонут под диким ветром…
- Я… не могу больше, - выдохнула Алиса. – Не могу… Слишком много силы… Кристина, я сумасшедшая. Пойми… Если… Я могу много чего на-творить… Как же болит голова…
Алиса завалилась на бок, стискивая виска руками. Кристина было хо-тела подбежать к ней, успокоить, сказать, что поможет… Но поняла, что Алиса была права. Её разум был в руинах. Пусть лучше уж она уходит в свою Страну Чудес, как та девочка из сказки… Там ей будет спокойнее и легче, там её друзья… Там – только там она может быть нормальной.
- Скажи, мама, - спросила Кристина, когда всхлипы и причитания Али-сы поутихли. – Я смогу тебя навещать? Приходить на чай? Помнишь, тогда ты меня так и не напоила чаем.
- Я… - простонала она тихим голосом. – Я не знаю. Может, позже… Я скажу тебе.. Во сне…
Алиса справилась с наваждением и смогла снова сесть.
- Знаешь, я хочу сделать тебе подарок. Чтобы ты всегда помнила обо мне. Думаю, мне теперь это уже ни к чему.
Заинтриговав Кристину, Алиса засунула руку по локоть в чёрный провал колодца. Кристина вглядывалась в темноту, пытаясь понять, что сейчас оттуда появится. Впрочем, она уже знала ответ.
Сначала показалась рука с тоненькими коготками, потом кончики ушей, взлохмаченные волосы, милая мордашка… Вот Снежок уже по пояс высунулся из колодца, вот он уже сидит на коленках перед Алисой и виляет хвостом.
- Не смотри на меня так, - усмехнулась она и погладила его по щеке. – Я тебя дарю.
- Кристине, да?
- Кому же ещё, - хмыкнула Алиса. – Сейчас там, где ты был, тебе места уже нет – да и тесно тебе там будет. Так что иди с Кристиной.
- Как скажешь, - Снежок посерьёзнел. - … Алиса.
Он обнял её, уткнувшись лицом в шею. А, когда отпустил, Алиса махнула рукой Кристине и вниз головой упала обратно…
Снежок ещё немного посмотрел в провал, а затем захлопнул крышку люка. Молча встал и протянул Кристине руку. Та приняла помощь и подня-лась с земли.
- Снежок, а ты когда-нибудь ел мороженое? – спросила Кристина.
- Я вообще никогда не ел. Я же игрушка.
- Думаю, теперь тебе всё-таки придётся есть.
Снежок улыбнулся – кажется, своим мыслям. Он положил Кристине руки на талию и притянул к себе.
- Как скажешь, хозяйка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.