Суд идет

 …
СУД ИДЕТ


На энный день похожего на судебный второго процесса по делу ЮКОСа над двумя главными его персонами, похожими на подсудимых Ходорковского и Лебедева, в качестве свидетеля добровольно, без всякого принуждения с чьей- либо стороны, выступил человек, похожий на президента и общепризнанного лидера и духовного вождя  Владимира Владимировича Путина.
Он приехал в суд, похожий на Хамовнический, на своей старенькой Ладе – без сопровождающих лиц, можно сказать, инкогнито – так что столицу нашей Родины Москву никто не перегораживал. И народ, больше похожий на население,  мог спокойно ехать и идти и своевременно попадать туда, куда надо и не надо. И тогда, когда человек, похожий на Путина, вошел в здание суда, его немедленно пропустили – без всяких оговорок. И все – за исключением людей, похожих на подсудимых - вскочили со своих мест. Одни с восторгом - им довелось увидеть вживую великого человека. Не смогли устоять, вернее, усидеть другие - находящиеся в оппозиции его курсу - с какого бодуна он снизошел до этого позорища, которое сам, по их мнению, инициировал.
Что касается людей, похожих на судью и главных обвинителей, они находились в некоторой прострации, так как не совсем, вернее, совсем не понимали причину явления Путина народу. Да, обвиняемые и его защитники просили вызвать Путина, Сечина, Кудрина и других высокопоставленных чиновников в качестве свидетелей, но похожий на судью человек, естественно, им в этом отказал. Мало ли кто станет отрывать от решения больших государственных дел таких людей. И без того во дворе  в те времена  во всем мире бушевало нечто похожее на  кризис! Но коль скоро лидер страны сам пришел сюда, значит,  есть у него на то свои резоны. И не им, судейским и прокурорским, рассуждать на данную тему. Уж если они не ломали голову по делу, которое вели раньше и ведут теперь, располагать своим мнением по данному вопросу просто нелепо. И кто лучше всех размажет по стене расхитителей народного добра в таких огромных объемах, чем Путин?! Уж он-то объяснит им, что, когда и где они украли, кому и за сколько продали то, что незаконно приобрели. И у них самих не останется вопросов, которыми они пытаются запутать высокий суд, чтобы затянуть процесс…
Человек, похожий на Путина, вошел в здание суда, когда люди, похожие на прокуроров, оглашали фабулу обвинения. Роль главного чтеца с полным достоинством, хотя и не без труда, исполнял человек, похожий на прокурора,  Лахтин. В самых трудных местах обвинения, где приходилось называть имена иностранных фирм, их ему подсказывала похожая на прокурора  Ковалихина.
Лахтин читал, что за 1998-2003 годы преступная группировка, возглавляемая Ходорковским, похитила имущество на сумму 892426169398, 02 рубля. Аптечная точность – явное свидетельство плодотворной работы следователей. Преступники похитили 350 млн. тонн нефти – все, что добыто их компанией. Выручку – 487 млрд. рублей и 7,5 млрд. долларов США - расхитители присвоили.
А налоги они платили для виду – чтобы никто не заподозрил их в хищении? Это первое, что пришло на ум человеку, похожему на Путина. Похожие на прокуроров люди с радостью покинули сцену, чтобы взять передышку и послушать то, что скажет вслух  Сам, а не по вертушке некто из его команды. Впрочем, люди, похожие на прокуроров, отличались чуткостью – им не требовались никакие подсказки, они всегда держали свои носы по ветру.
Человек, похожий на Путина, начал свою речь с сенсационного заявления. Оказывается, дело, которое прокуроры шьют обвиняемым, настолько абсурдно, что на него не хватило бы фантазии самого Кафки. В этом месте люди, похожие на прокуроров, переглянулись – ведь никакого Кафки в деле нет. И почему это дело шьют? Если даже и шьют, то не белыми нитками из магазина, а теми, что изготовлены в самом Кремле.. И почему абсурд? Какой может быть абсурд, когда он исходит от первых лиц государства? Ему, Лахтину, зачитывать весь этот текст так же адски надоело, как и публике его слушать. Он бы лучше это время потратил более эффективно: на анализ доказательств по обвинению  настоящих преступников;  наших законодателей сюда бы привести и заставить читать этот бред.  Может быть, это страшный сон? И все здесь – от Путина до правозащитника Алексеевой - ему снятся. Нет, он, Лахтин, так загружен работой, что не спит ночами. Старается хотя бы одно дело довести до конца. А тут еще эти адвокаты, играющие на публику, когда он, читая, ошибается и путается от вечного недосыпу… Его дело – предъявить расхитителям, что они, согласно следствию, виновны, хотя лично он  не считает их виновными. Пусть судья решает, кто прав – следователи или прокурор. Адвокаты заявляют, что такая прокурорская позиция от начала до конца абсурдна, но абсурд – сами адвокаты, раз самое дело абсурдно.
Тем временем человек, похожий на Путина (ведь не может же сам Путин так перевоплощаться из обвинителя в адвоката), объяснял суду и публике свою позицию.
-Я и раньше, и сейчас не испытываю, как считают некоторые, никакой личной неприязни к Ходорковскому, Лебедеву и другим сидельцам из ЮКОСа. Хотя, признаюсь, я не привык к тому, что кто-то дает мне советы, выказывает и высказывает нечто противоположное моему курсу. Хорошо известно, наши олигархи пользовались пробелами в нашем законодательстве и уходили от уплаты налогов путем так называемой их минимизации. Я просто обязан был навести порядок в стране, и на примере сурового наказания одной компании показать другим, что их ждет, если они не поймут суть диктатуры закона. Под мою горячую руку попали самые строптивые, кто возомнил, будто никакая кара им не грозит, коль скоро они стали самыми белыми, пушистыми, успешными в нашей стране. В конце концов, никто не мешал тому же Ходорковскому взять пример с Березовского и Гусинского и уехать из страны. Так нет же, ему, видите ли, что-то не позволило поступить таким естественным образом. Если б Ходорковский признал свою вину, скорее всего, его компания не обанкротилась бы, тем более что я это обещал. Да, у компании были долги. Но у кого их нет?! За примерами ходить не надо. Государство сегодня помогает многим компаниям, чьи корпоративные долги многократно превышают долг ЮКОСа. Но эти компании знают свое место, они признали вину, и не нарушают наши законы. И – главное – не конфликтуют с властью, которая только об одном и печется, чтобы народ жил еще лучше и веселее.  И народ это ценит.
Я меньше всего хочу остаться в истории злодеем. Несколько перефразируя Пушкина, с полным правом могу сказать: « И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лично пробуждал, что в мой жестокий век не восславлял свободу, но милость к падшим  призывал». Тем более что для этого есть достаточные основания. Не я один считал и считаю, Ходорковский и его компаньоны виновны никак не больше, чем другие. Они уже отсидели большую часть своих сроков. Если даже они не признают себя виновными, я буду просить суд дать им УДО. Что касается данного дела, то оно должно быть прекращено в виду отсутствия доказательств их вины. Это мое личное мнение. Я ни в коем случае не навязываю его высокому суду. Благодарю за внимание. Если ко мне есть вопросы, я готов на них ответить.
Вопросы не последовали. Судья предложил всем сторонам – обвинения и защиты – удалиться вместе с ним в совещательную комнату. И вскоре вышел и огласил оправдательный приговор, с которым изначально были согласны и прокуроры, и защитники. Решение суда присутствующие встретили долгими аплодисментами, хотя они непозволительны в помещении суда…
Так закончилось телевизионное шоу, в котором были задействованы лица, похожие на всех, кто судил и не судил невиновных . Естественно, Путину это шоу, мало сказать, не понравилось. Людей, ответственных за показ этого шоу в прямом эфире, уволили по собственному желанию.
Вся эта вздорная и притом давняя история произошла во сне, что приснился Путину. Пробудившись, он поблагодарил небо за то, что явь существенно отличается от сна в лучшую сторону. И продолжил дело, которому служил с молодых лет простым чекистом – с холодной головой.


Рецензии