Горка
Была зима. Неправильная какая-то зима. Серая, грязная и мокрая. Низкое, тусклое небо, голые, печальные деревья. И никакого снега. Нигде.
И вот, в конце декабря, всё резко изменилось. Зима будто опомнилась, и решила наверстать упущенное за целый месяц. Снег шёл непереставая несколько суток. Мягкая пушистая пелена окутала весь город. Знакомые улицы и скверы превратились в сказочные декорации. Счастливая малышня, утопая в сугробах, радостно копалась разноцветными лопатками. Мальчишки постарше устраивали снежные перестрелки и кувыркались в снегу до изнеможения.
Дороги практически исчезли. Недавние мокрые тротуары превратились в узенькие тропиночки. Взрослые медленно передвигались гуськом друг за другом, а ребятня торжественно восседала в санках. Все радовались долгожданному снегу.
Наступила суббота. Я отложил на завтра все уроки и целый вечер бездельничал. Было грустно. Папа задерживался на каком-то семинаре, а я не видел его толком целую неделю. У меня было столько новостей для него, а его всё не было. Играть с братом не хотелось, телевизор надоел, «Баунти» (это макет корабля), без папы тоже не клеился. Я вышел на кухню, свет включать не стал и подошёл к окну.
У нас окна выходят во двор, на детскую площадку. Качели, две горки, «лазилки» вдалеке, сугроб на месте песочницы и занесённые лавочки. Темно, тускло поблёскивает только один фонарь, и снег, снег, нескончаемым хороводом.
И тут я заметил, что во дворе кто-то есть. Тёмная фигура вела себя странно и делала что-то непонятное. Я залез на кухонный стол и прижался лицом к холодному стеклу. Глаза постепенно привыкли к темноте и я с удивлением наблюдал следующую картину.
Мужчина копал снег. Нет, не чистил дорожки и стоянку, а копал в центре детской площадки. У него была большая лопата. Он захватывал снежные куски и сваливал их в одну кучу. Работал энергично и без остановки. Минут через 30(!) большое свободное пространство между качелями и лавочкой превратилось во внушительного вида холм. Он обошёл его несколько раз, постукивая и приминая снег по краям. Забрался на верх и стал медленно спускаться спиной, утрамбовывая снег перед собой.
Потом мужчина исчез, я потерял его в темноте. Хотел было уже покинуть наблюдательный пункт, но он появился снова. За собой он вёз снегокат. Я снова «прилип» к стеклу. Он взобрался на горку, устроился на снегокате и медленно скатился. Потом ещё раз, и ещё раз двадцать. После каждого раза, он подбрасывал снег, что-то замерял и похлопывал лопатой. В конце концов, горка получилась идеальной формы: с высоким подъёмом и пологим, длинным скатом. Мужчина ещё несколько раз протестировал свою работу, и, кажется, остался доволен.
Я долго сидел на столе и смотрел в тёмное окно. Фигуры с лопатой уже не было, а в центре детской площадки гордо возвышалась снежная красавица.
На следующее утро резко потеплело. Снег перестал быть пушистым и мягким и закапал мелкими колючими кристаллами. Чудесная горка обледенела, почернела и тихо растаяла.
Свидетельство о публикации №213030600060