Эту связь не разорвать 1-2 главы

Глава 1. Та самая пещера

Мелкий мокрый снег летел под ноги, серебрясь в едва пробивающемся лунном свете, превращая дорогу в каток, облепляя деревья вокруг, и скатывался каплями по кожаному плащу. Казалось, этому путнику было совершенно наплевать на погодные условия, он продолжал целенаправленно двигаться вперёд. У него действительно была цель, которая, по его мнению, стоила того, чтобы всё преодолеть ради её осуществления. Он шёл не первый день, оставляя позади поселение за поселением, лес за лесом, поле за полем, реки, луга, и тех, кто пытался привязаться к нему, стать другом или полюбить. Он уходил, направляясь к горам, и теперь он был уже совсем близко от того места, от той пещеры, которую искал.

Совсем ребёнком ему пришлось покинуть эти места, когда, помимо всех междоусобных феодальных войн, началась ярая борьба с колдовством. Прошло время, всё изменилось, враги древних знаний были отстранены от власти, а сами знания, хоть и скрыто, но вернулись в обиход.

Путник остановился у входа в пещеру, пытаясь хоть что-то разглядеть в темноте её глубины, но безуспешно. Он сделал шаг, его нога скользнула вперёд и в ту же секунду ступила на твёрдую землю, а сам он ощутил, как проходит сквозь некое уплотнение в пространстве и услышал, как тонко зазвенел воздух, наполненный магией.

В пещере было тепло и пахло травами. Она разветвлялась на две комнаты, и из одной исходил бледно-зелёный свет, которого совсем не было заметно снаружи.

Молодой человек скинул с головы капюшон, и выбившиеся из косы тёмные пряди волос выделили слегка впавшие щёки, а серо-голубые глаза стали почти зелёными, когда в них загорелись янтарные огоньки. Он прошёлся по комнатам, но никого и ничего, кроме светящихся зелёным кристаллов, не заметил.

- Учитель! – позвал он, - я пришёл обучиться у тебя! Но как я сделаю это, если не вижу здесь ни вас, ни книг, как?

В ответ он услышал раскат мужского смеха, отразившийся эхом по всей пещере, и сердце замерло от неожиданности.

- Учитель?

- Да, это я, друг мой, - сказало появляющееся над кристаллами пятно яркого света, - знаю, ты ожидал увидеть кучу книг, но большинство рукописей было сожжено инквизиторами, и мы решили сохранить знания в себе. Нужно всего лишь уметь видеть эти знания, читать их и впитывать. Они вокруг тебя и в тебе самом. Просто приглядись и читай.

Парень обвёл взглядом пространство вокруг себя, и в воздухе начали проявляться те записи, которые он думал увидеть в книгах. Они светились зелёным светом и во время прочтения впитывались потоками энергии. Ученик увлёкся прочтением, и не заметил, сколько прошло времени, пока все эти символы, руны и формулы крутились вокруг него. Пока он не услышал своё имя.

- Килан Вэнс! – достаточно громко и радостно произнёс незнакомый мужской голос.

Символы исчезли, и Килан увидел рядом с учителем сильного мужчину лет сорока – королевского рыцаря со светлыми вьющимися волосами, уже окрашенными сединой, и благородными голубыми глазами.

- Килан, это сэр Уилбер Тэйн, - представил его Учитель, - один из моих учеников, немногих выживших. Ты был едва родившимся младенцем, когда твоим родителям пришлось бежать во время охоты на колдунов, не знаю, помнишь ли ты их. Насколько мне известно, они оставили тебя на воспитание приёмным родителям ради твоей же безопасности, но сами были убиты во время гонений. Я старался поддерживать связь со всеми.

- Я знаю, - сказал юноша, - я слышал вас, Учитель, и следовал вашим указаниям. И я несказанно рад познакомиться с ещё одним вашим учеником, - его губы растянулись в тонкую полосу улыбки.

- А меня радует, что мои ученики так связаны друг с другом, как и я с ними. Кстати, Уилбер был сыном королевского архитектора, который построил ход сюда. Это было не единственное помещение, в котором я собирал своих учеников, но стало самым надёжным после того, как наш новый король изгнал из своих владений монахов. Теперь Сэр Уилбер позаботится о твоём благоустройстве, и мы сможем спокойно продолжать обучение. Уил, что можно сделать для этого молодого человека?

- Придумаем что-нибудь. Комната уже готова, я могу сделать его своим оруженосцем, чтобы его не загружали работой другие, и впоследствии сделать рыцарем. А вообще, мне бы узнать больше о его умениях и способностях. В нашем деле лучше иметь больше возможностей. И так, что вы умеете, юноша, чем увлекаетесь, помимо магии и каких-либо видов оружия? Какое-нибудь там искусство, наука, письмо…

- Письмом я владею. Пишу небольшие рассказы и стихи, знаю несколько языков, пою и танцую, увлекаюсь точными науками, - ответил Вэнс.

- Уже кое-что. Вашим способностям прям нет предела. Моей дочери недавно исполнилось семнадцать, и ей не повредит подучиться всему этому, чтобы быть полноценной придворной леди. Решено, будете учить мою дочь, Килан.

- Кстати, как поживает ваша семья? – поинтересовался Учитель.

- Не жалуемся, - с мягкой улыбкой ответил Тэйн, - моя жена всё так же прекрасна и всё так же прекрасно играет на скрипке. Ну а дочь – милая юная придворная леди, которая превосходит в бою и в верховой езде даже самого наследника.

- Надеюсь, это не повлечёт никаких неприятностей со стороны Его Высочества, - задумчиво произнёс Учитель. – На самом деле я горжусь тобой, Уилбер! Ты прекрасный отец и превосходный защитник королевства! – похвалил он, - а сейчас ступайте, вам нужно ещё придумать историю нашего юного друга!

Глава 2. Дети выросли

Лучи утреннего солнца топили последние остатки снега, пробиваясь сквозь молодую листву этого леса, наполненного ароматами первых цветов и юной зелени. Рыжая лошадь, ступившая в лес, замедлила бег, чтобы её милая семнадцатилетняя наездница могла насладиться этим прекрасным теплом долгожданной весны. Длинные светло-русые волосы девушки были частично собраны на затылке в тонкую косу, обрамлённые длинными густыми чёрными ресницами блестели благородные голубые глаза, такие же, как у её отца Уилбера Тэйна. Её красивая фигурка, одетая в охотничий костюм из мягкой кожи, покачивалась в седле, а её воинственную выправку подчёркивал меч, покоившийся в ножнах за спиной. Она проехала вглубь леса и спешилась возле того места, где нижние ветви деревьев сплетали своеобразное укрытие.

- Леди Луанн! – позвал знакомый голос наследника, выползающего из укрытия.

- Ваше Высочество! – немного удивлённо и обрадовано воскликнула девушка, – вы уже здесь, да ещё и при оружии! – она привязала поводья лошади к стволу дерева и вновь перевела взгляд на принца.

- Я решил приехать пораньше, немного поохотится, приготовить добычу и подождать тебя, - он мило улыбнулся и поправил растрёпанные едва касающиеся плеч русые волосы, в его серых глазах на узком благородном аристократичном лице заблестели весёлые огоньки.

- А где же твоя лошадь?

- Убежала, когда я охотился, - ответил принц, пряча меч обратно в укрытие, но не в силах оторвать глаз от девушки, одетой в короткую коричневую кожаную куртку, из-под которой виднелась белая рубашка, затянутая на поясе чёрным кожаным ремнём с медной пряжкой, кожаные штаны и высокие кожаные сапоги; ну а чёрная портупея с ножнами за спиной делала её ещё стройнее.

- Ну а что ж ты меч прячешь? Упражняться не будем? – она насмешливо посмотрела в его восхищённые глаза.

- Но я надеялся, что мы сначала позавтракаем, и ты оценишь, как я здесь всё устроил, я привёз сюда шкуры, теперь здесь тепло и уютно! – он приглашающее протянул ей руку.

- Ну хорошо, Ваше Высочество, вы меня уговорили! – она опустилась на колени на весеннюю траву и вложила свою руку в его, - но вы должны понимать, что это всё ненадолго. По-настоящему сильный не должен поддаваться чувствам и эмоциям, а особенно тот, кому предстоит управлять другими, должен в первую очередь управлять собой. Любовь… Это всё очень глупо, а особенно в нашем случае, Этелхард. Ваш брак, Ваше Высочество, будет политической сделкой.

- А твой брак, Луанн?

- Об этом не может быть и речи, я буду рыцарем, как и мой отец.

- Ладно, поговорим об этом позже. Я рад, что у меня есть такой друг, как ты. Ты не боишься говорить со мной так свободно и быть лучше меня, несмотря на то, что я старше тебя на год, несмотря на то, что я принц. Иди сюда.

Леди Луанн вернулась в замок только вечером, уставшая и злая. За воротами замка она встретила сразу и своего отца и короля Карворста, дававших какие-то распоряжения отряду рыцарей.

Уилбер Тэйн обеспокоенно подбежал к своей дочери:

- Луанн, доченька, милая, с тобой всё в порядке?

- Нет, отец, прости, но я злая. Я устала. Мне пришлось возвращаться из леса пешком! Где сейчас принц Эд?

Тэйн взглянул на приближающегося к ним короля и заметил, насколько тот постарел. Они переглянулись, и взоры отцов были полны тревоги.

- Леди Луанн, - сказал король, - это я у вас хотел спросить, не видели ли вы моего сына, и где ваша лошадь?

Голубые глаза девушки испуганно и возмущёно округлились:

- Так он ещё не возвращался?! Этот... Этот… Его Высочество. Он украл мою лошадь! Он обманул меня!

- Так ты виделась с Эдом. Как вы разминулись? – поинтересовался правитель.

- Как вообще так вышло? – добавил сэр Уилбер.

- Неважно, - сердито ответила девушка, - простите, Ваше Величество. Он охотился, потерял свою лошадь, потом мы тренировались… Видимо, у принца Этелхарда оказались неотложные дела, главное, чтоб он не наделал глупостей. Ваше Величество, можно, когда я найду его…

- Ты сейчас никуда не поедешь! – строго прервал отец.

- Хорошо. Но, Ваше Величество, - она вновь обратилась к воинственному благородному старику в королевской мантии, - когда принц вернётся, можно я его побью?

- Только не покалечь! – грустно улыбнулся король.

- Благодарю, Ваше Величество! – девушка поклонилась и поспешила в замок, стараясь не обращать внимания на сопровождающие её взгляды.

- И откуда у неё такой нрав? – король покосился на своего верного рыцаря и друга.

Уилбер не сумел скрыть улыбки, а затем отдал приказ поисковому отряду седлать коней.

Его Высочество тем временем находился в одной старой монастырской библиотеке, пытаясь понять плюсы и минусы Святой Церкви, её религию, и разобраться, почему его отец однажды так поступил с монахами и со своим сыном бароном Вилхелдом, который помогал инквизиторам, и почему никто с тех пор не хотел касаться этой темы. Ему предстояло стать королём, поэтому он хотел знать всё. Он отправился туда впервые и был удивлён тёплому приёму. Ну а Церковь, в свою очередь, теперь желала заполучить расположение наследника престола.


Рецензии
Достаточно прозрачная, но всё же интрига присутствует )) А почему главы разбиты на отдельные произведения? Ведь можно писать "продолжение следует"?

Веда Велимира Лесная   21.11.2013 10:12     Заявить о нарушении
События развиваются в последующих главах)

Произведение выкладываю по главам по мере написания, а "продолжение следует" мне будет мешать, если буду собирать потом всё воедино...

Сандра Лекс   22.11.2013 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.