Маленькие радости. Открытка

                В связи с Праздником
                посвящаю памяти моей Мамы


На втором этаже детского дома была огромная комната - как сейчас понимаю, когда-то
просто  бальный зал: наш детский дом располагался в старинной усадьбе.
В этом зале нас собирали зимой для игр,- когда погода не позволяла гулять по
окрестным холмам.

В центре зала было совершенно пусто, а по периметру стояли длинные скамеечки, на
которых мы сидели, как воробьи на проводах - маленькие, нахохлившиеся.
Воспитательница стояла напротив нас с тканевым мешком, в который были сложены
игрушки.
Игрушек на всех не хватало, и, чтоб мы не ссорились, была придумана игра "угадай,
что в иешке": надо было пощупать мешок снаружи и определить, что внутри. Если угадал -
игрушку забираешь, и - наслаждайся, пока не позвали на обед.
Угадывать разрешалось только тем, кто будет тихо себя вести.

Нужно ли говорить, как я старалась! Я сидела тихо-тихо, смирно-смирно... А вызывали
все время не меня.
Но вот, наконец, долгожданное:
- Тишкина!
И я, перебирая крошечными ножками в сандаликах, подхожу, старательно нащупываю
какую-то выпуклость и с надеждой говорю:
- Кукла?
Воспитательница заглядывает в мешок, говорит, что - нет, не кукла,- и я тихо иду
снова на скамеечку. С чем сравнить эту горечь разочарования? Но постоянное
детское любопытство и непосредственность не хранят долго обиды.

Наконец, игрушки розданы.
Те, кто остались без игрушек, слушают книжку.
Но и тут есть еще одна маленькая радость: если будешь сидеть смирно, то получишь
открытку от МАМЫ.
И я снова сижу очень-очень смирно,- смирнее не бывает: ножки вместе, ручки на коленках,
подол байкового платьишка старательно расправлен,- и во все глаза смотрю
на воспитательницу.
Но чтение заканчивается, а заветная открытка достается какому-то шалопаю, который и
сидеть-то спокойно не умеет...

Он берет ее, как самое ценное сокровище, разглядывает со всех сторон. Мы тоже с
завистью заглядываем через его плечо на заветную красивую картоночку, где
что-то написано.
Воспитательница подсказывает:
- Вот тут, - видишь, - написано: МА-МА.
И мы все просто умираем от зависти.

Я была в Симферопольском детском доме почти два года - пока моя юная мама училась
в Бахчисарае.

Много лет спустя с мамой вспоминаем детский дом.
- Ты знаешь, Ириша,- говорит мама,- я ведь вам с Витечкой открытки отправляла
почти каждый день...

А наши золотые воспитательницы, видимо, отдавали их детям, которые никогда не
получат открытку от мамы...


Рецензии
Иногда по жизни мы делаем поступки, за которые бывает очень стыдно. И уже проходит ...дцать лет, а память нет-нет да и высветит эту неприглядность, и опять становится до боли стыдно.
Это было в пионерском лагере. Вместе с нами домашними ребятишками были несколько пацанов и девчонок из детдома. Родители все время требовали, чтобы я каждый день писал им письма, а мне так не хотелось этого делать. Ну написал одно, другое, а потом уже и не знаешь, что писать. И вот после очередных трудов я вышел на веранду, а там сидел мальчик из детдома и играл не помню во что, не важно. Я увидел его и вдруг говорю: "Хорошо тебе, не надо писем писать..." И тут же осекся и извинился. Но до сих пор его лицо у меня перед глазами и память не удаляет ту невероятную глупость, которую я произнес...

Владимир Гасельник   10.06.2013 14:12     Заявить о нарушении
Такие моменты учат. А могли бы и не запомнить, и не мучиться...
с Детским Домом у меня связаны очень теплые воспоминания - старинная усадьба в живописном месте, много новых впечатлений. Хоть и была там всего пару лет - но очень многое помнится до сих пор.

Ирина Тишкина 2   10.06.2013 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.