Зарубежные воспоминания -часть 3
- Был и не один раз. При первом посещении потрясли немецкие автобаны. Поразительно! За неделю проехал более тысячи километров с юга на север страны по автобанам, со скоростью двести двадцать километров в час. Автобан - чудо дорога, прямая как стрела, ровная как стол. Восемь полос, разделенных пополам разделительной полосой высотой метра полтора, что бы не ослеплять фарами встречный транспорт. Четыре полосы в одну, четыре в другую сторону. Правая полоса для машин едущих со скоростью сто двадцать километров в час, с меньшей скоростью на автобан въезжать нельзя - есть другие дороги. Вторая полоса для скорости сто сорок – сто шестьдесят километров в час, третья полоса – сто восемьдесят – двести километров в час и четвертая - свыше двести километров в час.
За два часа до вылета нашего самолета в Москву из Франкфурта на Майне, находясь в Кельне, за двести километров до аэропорта, я с волнением спрашиваю:
- Мы же опоздали, ведь за час до вылета надо попасть на регистрацию. Остается час на дорогу, а ехать двести километров. Мне ответили:
- Еще десять минут надо на заезд в Боне в министерство сельского хозяйства, но мы все равно успеем.
И действительно, с учетом заезда в Боне в Минсельхоз, ровно через час мы были в аэропорту. По возвращению в Москву, я месяц никак не мог привыкнуть к езде на скорости восемьдесят – сто километров в час. Стали посещать грустные мысли – сколько нам надо лет, чтобы появились такие дороги, по которым можно бы было передвигаться с такой скоростью.
Также запомнилось то, что немцы интересно относятся к древесине. Я считал, что немецкая нация обожает жить в каменных домах. Это, по их мнению, престижно. И действительно, как - то был в гостях у одного руководителя фирмы в Кельне. Он, показывая дом, с гордостью произнес: « Наш род живет в этом доме четыреста лет».Дом каменный, снаружи ни разу не перестраивался. Внутри весь обшит толстой деревянной вагонкой. Перегородки тоже деревянные. Изменения происходят только со сменой поколения и только внутри дома. Молодое поколение выбрасывает все деревянные внутренности дома, в соответствии с модой делает новую планировку и живет тридцать - сорок лет, пока не вырастет новое поколение.
Но самое интересное, последние несколько десятков лет в Германии появилась новая тенденция. Люди стали строить деревянные панельные дома. Однако этот деревянный дом снаружи набрызгом штукатурится бетонным раствором, который потом декорируется под камень. Снаружи готовый дом выглядит, как и положено в Германии, каменным, а на самом деле он деревянный. Это позволяет немцам строить больше домов, так как деревянный дом значительно дешевле каменного, а жить в нем комфортнее.
Запомнилась одна из поездок в ФРГ. Находясь в Кельне, нам сказали, что погода во Франкфурте на Майне, откуда нам сегодня надо возвращаться домой не летная, из-за проливного дождя аэродром не выпускает и нам придется возвращаться в Москву из Амстердама. Мы говорим - как же так, у нас же нет виз для проезда Бельгии и Голландии. Нас успокоили, не волнуйтесь, все будет в порядке. И действительно, на машине мы пересекли границу Германии, проехали Бельгию, остановившись в Брюсселе. Пересекли границу с Голландией. Доехали до Амстердама, сели в самолет и улетели в Москву. Ни кто нас ни разу не остановил при пересечении границ.
Откровенно, мы и не видели этих границ, таможенные терминалы оставались где - то в стороне, в нескольких сотнях метров от автобана. Возможно, туда направлялись грузовые автомашина для досмотра, легковые же мчались не заезжая на терминал. За несколько часов мы проскочили три европейских государства и ни кто нас не досматривал, не проверял документы. Сразу вспоминаешь пересечение границы с Украиной в ночном поезде, при поездке на отдых в Крым. Кошмар.
Свидетельство о публикации №213030600755