Золотой теленок взгляд в будущее

 Буквально на днях я наконец закончила читать прекрасную книгу, полную искрометного юмора, - "Золотой теленок". Но, как это всегда и бывает, в бочке мёда нашлась ложка дёгтя, перебившая беззаботное веселье тяжёлыми раздумьями о будущем.
Признаюсь: я боюсь будущего. С каждым годом становится всё хуже и хуже. Пожилые родственники уходят в мир иной, школьные и институтские приятели стремительно уплывают в океан взрослых забот и проблем, погружаются с головой в эту новую для них жизнь. А я остаюсь на месте, возможно, развиваясь лишь духовно и умственно.

Один из второстепенных персонажей "Золотого теленка" - Васисуалий Лоханкин - представляет собой весьма распространенный тип доморощенного философа. Ни дня в своей жизни не работавший, он периодически рассматривает корешки книг (заметьте: не читает, а именно рассматривает) и рассуждает о своей нелегкой судьбе. Работа и прочие обязанности полностью лежат на плечах жены.
В этой едкой сатире я с грустью узнаю себя. "Кухонный философ" - так называют этот тип в изобличающих статьях.

Почему же я не претворяю свои мысли в жизнь? Это тема многочасовых дискуссий, в течение которых я могу придумать ни один десяток аргументов.
Всякая человеческая деятельность должна нести какой-то смысл. А какой смысл есть у меня? Поесть и поспать? Это примитивно, друзья мои. Поэтому на данный момент я провозгласила своей целью саморазвитие и самопознание. Интеллект - тот багаж, который ценится выше любого капитала, он необходим во все времена, при любой власти, в любой стране.
Ровно год назад я писала свои памятные "20 выводов к 20 годам". Весь этот год я следовала вышеописанным принципам. Скажу честно: помогло. Конечно, я когда-то не могла сдерживать себя, когда-то ошибалась. Когда-то было больно и страшно. Но в целом я довольна собой и своими поступками. Я неуклонно двигаюсь вверх, это не может не радовать.

Боязно заглядывать в будущее, не хочу этого делать. Но одно могу сказать точно: я на правильном пути.


Рецензии