1 - Точка встречи. Второй уровень

Любить - значит давать кому-то возможность уничтожить тебя, но верить, что он  ею не воспользуется.
(«мужские мысли» fb)



Он 1. Ищущий.


Утро начиналось как обычно. Рука лежала на выключенном будильнике, а из тяжести головы неотвратимо всплывала фраза «пить надо меньше». Солнце уже вовсю заливало комнату.
- Черт, опять проспал!
 Накатила горечь и злость:
- И почему она меня не разбудила?! Знала же, что мне сегодня сдавать отчет….
Тишина дома (дети уже укатили в школу) принесла легкое чувство вины:
- И зачем вчера нужно было так нажираться?
К удивлению, часы показывали только девять, а не ожидаемые по солнцу двенадцать. Казалось, все было покрыто толстым слоем пыли. Странно. Ведь вчера вечером жена как раз затеяла уборку, я сказал, что не вовремя, с чего все и началось…
Воды в кране не оказалось. Пришлось налить из бутля.
- Фу, какая-то она застоявшаяся, даже вроде зацвевшая. А какую же тогда брали для кофе на завтрак?
Остатки кофе в чайнике были на вид недельной давности. Сыр в холодильнике был таким же.
- Что за фигня?
Растресканные дорожки во дворе дома вели к завявшим на грядке огурцам.
- Опять с огурцами не вышло. Все, больше садить не буду!
Машина стояла притрушенная слоем песка, будто бы ее вчера и не мыли.
- А может, ну его этот отчет? Ну сдам завтра, ничего, переживут. А сейчас мотнуть в горы, датчики проверить, да и подумать о ПУТИ на свежем воздухе.
Машина заурчала и понеслась сквозь вымерший поселок, поднимая клубы пыли и распугивая стервятников под кактусами.

Он поднимался по осыпающемуся склону горы. Из рюкзака выпала банка колы и покатилась, обрушивая на камни неприятный скрежет. Что-то было не так. Даже воздух был каким-то другим. Неуловимо иным. Наконец, он добрался к месту установки датчиков. Двое были варварски разбиты, но третий исправно работал. Ищущий шагнул к датчику, и мир изменился.
Он по-прежнему стоял на вершине горы, по-прежнему в своих джинсах и кроссовках (никаких сапог, плащей и других атрибутов героев-спасителей мира на нем не появилось), по-прежнему дул сухой раскаленный ветер, но… Это но было повсюду: на горные хребты словно накладывалась изменчивая, переливающаяся, упругая, оживающая, манящая войти 3D-картинка. Только вот дверей не было! Ищущий протянул руку и уперся в прозрачную стену. За ней:
с юго-восточной стороны улицу переходил его сын, не замечая едущей машины.
К северу открывался вид на ослепительный снежный склон с несущимися по черной трассе лыжниками, среди которых выделялась знакомая фигура, совершающая опасный прыжок.
На западе разворачивалась панорама старого Львова с играющими на улице мальчишками.
На востоке жена смотрела телевизор.
На северо-западе плавно сменялись едва узнаваемые киевские знакомые, спешащие по  своим делам.
На юге простиралась пустыня с парящим огромным вороном над редкими кактусами…




Она.


Серое февральское утро с трудом проникало между штор. Мутно-тяжелые остатки сна никак не выветривались из головы.
- Опять не выспалась. Только вторник.
Дети привычно шумно собирались в школу, собака уже ждала свой завтрак под столом, а чайник весело посвистывал на плите. Муж, напевая, брился в ванной. Ощущение реальной тягучести сна не проходило.
- Зачем я ему? Нужно проверить почту.
В почте светилось два сообщения. От него. След. Недаром же он таскал ее за собой всю ночь, заставляя не отставать в лабиринтах сна. Хорошо, она сделает то, о чем он просит, но позже. Пора на работу.




Он 2. Видящий.


Он шел по свежевымытому коридору, слыша за спиной ворчанье уборщицы на мамочек, вкативших коляски с выпачканными зимней слякотью колесами. Открыл кабинет, переоделся и включил электрочайник. У него есть еще 15 минут до первого пациента.
Она все еще была «рядом».
- Значит еще не на работе, еще с ним.
Ему нравилось быть в ее власти. Скорее он этого хотел, даже ждал. Пока. Потом он снова в очередной раз оттолкнет ее. Чтобы вернуть. Может даже захочет все оборвать, прекратить. Но не сможет. Это уже не наркотик. Это часть жизни. Второй уровень.
Но это будет потом, а пока он растворяется в потоке их уже общей энергии. Еще 15 минут.
Стук в дверь.




Она.


Ей срочно нужно было найти цель. Цель - выжить не подходила, хотя и была выходом из депрессии. Ей больше ничего не было от него нужно, разве что поговорить, а ведь она так привыкла ждать. У нее всегда была надежда и вера, а теперь ей просто не хотелось того, чего она так ждала раньше. Надежда стала не нужна, а уверенность пугала.
Она честно пыталась просто жить. Интересовалась делами детей, временами даже старалась их воспитывать. С пониманием относилась к мужу, любила и поддерживала его. Но ей все время чего-то не хватало.
И еще эти следы. Следы второго уровня. Он стал часто поутру оставлять теплые вмятины на подушке. И не отпускал ее. Впрочем, она и не просила.




Он 3. Безымянный.


Иногда ему снились вещие сны. Его бабка была знахаркой, и его учила. Но он предпочел стать Безымянным. Сквозь него текла первобытная энергия мира. Он мог бы стать охотником, но слишком любил зверей.
Люди называли его Судьей. Его ненависть могла быть такой же сильной как любовь, а проклятия убивали. Но его сила текла как свободная река, и иногда он был миротворцем.
Он полюбил ее. Хотя и чувствовал, что она его по-настоящему не любит. Так сложилось. И теперь он призван ее защищать. 1000 км – это не расстояние, ведь он ее чувствует, «свою девочку».




Она.


Ей было плохо. Казалось, жизнь просто медленно вытекает из нее, заполняя пустоту тихим страхом.
Муж мирно сопел рядом.
Наверное, нужно было молиться. Но ей не было себя жалко. Ей посчастливилось многое испытать, и если пришло время отправиться дальше, значит, так тому и быть. А дети и сами справятся.
Вдруг появился он, почти что осязаемый.
- Девочка моя, ну что же ты раскисла? Все будет хорошо. Спи.
Он забрал всю боль, весь страх – просто вылил их через себя в землю. И ушел.
Она заснула, обернутая его теплом, словно одеялом.






Он 1. Ищущий.


Ищущий присел на камень, закурил. Поигрывая зажигалкой, вглядывался в картинки. Вдруг зажигалка выскочила из рук и закатилась за камень. Ищущий потянулся за ней, стена расступилась, и он полетел на Родину, в смесь прошлого и настоящего, иллюзий и комплексов, побед и поражений.




Он 2. Видящий.


Он был слишком осторожным, может быть сказывался возраст, а может характер. Он любил созерцать мир и рассчитывать гороскопы, не изменяя реальность.
Она могла изменить его мир, и он этого боялся.
Он хотел оставить все как есть. Она должна была оставаться только там, на втором уровне. Он старался не пускать ее дальше. Она это знала, и ей было смешно.




Он 3. Безымянный.

Иногда ему хотелось крикнуть – это же я, тот самый! Приезжай, возвращайся! Ты же моя любимая женщина!
И она слышала этот крик, ведь 1000 км – это не расстояние. И приезжала.




Она.


Было 8 утра. Солнце несмело пыталось растопить остатки снега на мартовском асфальте. Трое мужчин невдалеке выгуливали крупных собак. Она стояла возле ларька и наблюдала за собачьей игрой. Вдруг один из псов, почувствовав ее взгляд, развернулся, свирепо зарычал и бросился к ней. Остальные понеслись следом, не обращая внимания на окрики мужчин.
Она никогда не боялась собак. И сейчас тоже. Даже когда увидела, что это не собаки. Она попыталась остановить взглядом вожака, но чувствовала, что не успевает набрать силу.
Вдруг вожак начал с ужасом тормозить, понимая, что не успеет – до нее оставалось меньше метра.
Она с удивлением увидела, что наперевес вожаку в прыжке зависает огромный белый зверь, почти что собака, и резко выбрасывает ее в другую реальность. Выброс из второго уровня.
От ее падения муж не проснулся. А она все еще пыталась глотнуть морозного воздуха. Глаза белого пса не советовали ей возвращаться…


Рецензии
Прочла с интересом... Вы даёте читателям пищу для размышлений...
С наилучшими пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   15.06.2013 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо!

Полёвка   17.06.2013 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.