Третий ребёнок - настоящее счастье!

  – Мамочка, родная, не плачь, я помогу тебе, всё будет хорошо!

Господи, что это, кто говорит, я не понимаю.

Дома никого ведь нет, детки в школе, странно, думала я.

Я  ещё продолжала всхлипывать, мне казалось, что я не сплю,

а голос продолжал:
–  Мы справимся с тобой, поверь мне, моя дорогая мамочка

Потом я решила, что это я слышу детский ангельский голосок во сне...

Тот день  у меня был очень трудным.

Врачи отказались прерывать беременность, сказали уже поздно, хотя две недели раньше говорили, что нужно будет, учитывая моё состояние здоровья, обязательно прервать, но чуть позже.

Но теперь не рискнули, якобы боялись за моё здоровье, и в тоже время говорили, что не дают сто процентов гарантии, что роды пройдут удачно.

Придя домой, я плакала навзрыд, учитывая и своё состояние здоровья, и то, что жизнь не устроена, живём в тридцати километров,  от основного посёлка, двое школьников, да и муж работает с утра до позднего вечера.
 
А жили мы тогда на Севере!

Вот такая арифметика.

И я  ничего не могла предпринять.

Услышав непонятно откуда взявшийся голос, я подумала, это пред знамение какое-то.

И я решила, пусть идёт, как идёт.. 

Со временем я стала прислушиваться к своей крохе. 12 октября ребенок подал знак о своем существовании.
И с этой минуты я стала с ним как бы разговаривать, решать со своим ребенком житейские вопросы.

Просила ребенка ответить: слышит он меня или нет,- и ребенок, как правило, дважды ударялся ножками-ручками о стенки живота.
 У меня появился собственный внутренний друг, который становился и моим вдохновением.
Я подолгу с ним беседовала.

В роддом меня положили  заранее.

 До родов я пролежала более двух месяцев в больнице.

 Роды начались 24 февраля, а на следующий день в четыре тридцать утра я почувствовала, что ребенок опустил свою ручку к головке.
Я предупредила акушерку, чтоб она была осторожней,- не потревожила ребенку ручку.

И в пять часов тридцать минут утра 25-го февраля в городе Ухте  я благополучно родила, с помощью только одной акушерки.
 К удивлению акушерки, с головкой одновременно выходила ручка. Шейка ребенка была обмотана пуповиной, и получилось, что ребенок сам себя спас.
 И сигнал мне подал вовремя... Мальчик родился весом 4300 грамм, 60 сантиметров.

Удивительно, думала я, если при рождении первого ребёнка, состояние моё было тяжелейшее, была на грани жизни.
Мне даже мама, по моей просьбе, приносила платье, в котором меня бы хоронили, если б я умерла.

Такие же трудные были и вторые роды.

А теперь, после перенесшей труднейшей операции, при которой я перенесла клиническую смерть, роды прошли удачно, и даже с участием только одной молоденькой акушерки.

В тот день было солнечно, тихо, а снег падал огромными, сверкающими в лучах солнца, снежинками.

 Мне казалось, что я впервые, за несколько лет, видела эту необыкновенную красоту.

 Снежинки ложились на слой снега, и так было спокойно и приятно на душе - за много лет я чувствовала себя счастливой.

Моя мама назвала нашего сына Александром.

 С его рождением жизнь моя, настроение, и в целом отношение к миру изменились.

Мне запомнились глаза сыночка во время первого кормления: его изучающий взгляд был таким благодарным и глубоко-мыслящим, его ясные серые глаза осознанно смотрели на меня и как бы говорили:

 – Спасибо тебе, родная, что подарила мне жизнь.

Детский врач и акушерка сразу же после родов сказали:

– Валя, какие ясные глаза у Вашего ребенка, такой осмысленный и глубокий взгляд, как у взрослого человека.

Кормила я Сашеньку до года, и всегда, это было для меня истинным наслаждением.

 При этом он всегда смотрел на меня таким нежным и благодарным взглядом

... После родов  стала чуть-чуть преображаться, хорошеть, стала появляться открытая улыбка на лице.

 Я заново начинала жить.

Я вспоминала свой вещий сон и дедушку, который пророчил мне рождение третьего ребенка.

 И даже спустя 30 лет я не изменила своего мнения: только рождение третьего ребёнка— вернуло меня  к жизни, если не сказать больше: к жизни настоящей, полной смысла и содержания.

 Саша рос спокойным и нежным ребенком.

Соседи за стенкой говорили:
–  если б мы не слышали причитаний
– какой ты  моё золотко, солнышко моё дорогое, ягодка моя драгоценная

–  мы и не знали бы, что у вас маленький ребенок.

Сашенька с самого рождения любил музыку. Будучи совсем крохой трех-четырех месяцев, он в такт музыке водил ножками и ручками.
 Пошел он ножками только после годика, зато с двух лет красиво танцевал, а с трех лет уже ухаживал за девочками.
Наблюдать его взросление было для его мамы огромной материнской радостью.

 Саша становился всеобщим любимцем. Бабушка,  его безумно любила, он для нее был самым любимым внуком, хотя к этому времени их у нее было около десяти.

Сашенька рос - необыкновенно любопытным и сообразительным ребенком.

С ним мы часто ходили на берег Печоры, любовались ее красотами.

 Он задавал много вопросов
о реке, о деревьях, о природе в целом.

 Говорить с ним можно было бесконечно.

В свои три года, он по развитию оставлял далеко позади своих сверстников.

Мне радостно было наблюдать взросление сына.

Валентина Сергеевна Потапова жила в доме напротив. Я со своим маленьким сыночком иногда заходили к ней в гости. Валентина Сергеевна любила с Сашенькой разговаривать.
Однажды она у него спросила:
 – Сашуля! Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?
 – Я буду Родину от бандитов защищать, - серьезно отвечал ребенок.





P.S
И всё же за долгую жизнь я окончательно убедилась, что третий ребёнок мне подарен Судьбой!
 Ордер на первую квартиру я получила на Севере в день рождения моего третьего ребёнка.
Именно  Саша меня встретил на первой легковой машине нашей семьи вначале перестройки.
Именно с ним мы организовали предприятие в сложные девяностые.
И наконец: это он купил нам, своим родителям, квартиру в Подмосковье, перевёз нас с Крайнего Севера, где мы и сейчас живём.
А сейчас, он внимательный, добрый и всегда благодарный сын!
Не скрою и старшие у меня замечательные дети!
Я- СЧАСТЛИВАЯ МАМА, СЧИТАЮ -ЭТО ГЛАВНОЕ ДЛЯ КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЫ! 


Рецензии
Валентина, прекрасный рассказ, как рассказ-исповедь. Светлый, добрый.

Третий ребенок - это чудо. Каждый ребенок таков, но третий особо дорог. Даже в сказках народных мы обнаруживаем, что третий сын или дочь любят родителей больше, и помогают больше и сообразительные. Может и мы им даем больше любви, кто б знал. А может и мудрее становимся уже с возрастом и рождением других детей.

Отличный рассказ. Валентина, спасибо большое.

Вам и Вашим близким добра, благополучия и любви.

С уважением.

Игорь Ко Орлов   11.01.2018 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 86 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.