Счастье

Что такое счастье? Много есть на этот счет высказываний великих мыслителей и писателей.
Многие люди говорят что: счастье не в деньгах а в их количестве.Это скорее всего от того что им постоянно не хватает денег. Они думают что если у них будет много денег то они будут счастливы.
Но сколько вокруг нас относительно богатых людей,и что все они счасливы?,я бы не сказал.
Мне кажется что бы быть счастливым вовсе не обязательно иметь много денег. И хотя финансовая независимость избавляет от многих проблем,но с другой стороны денги могут и создавать эти проблемы.
Мне кажется что человек сначало должен стать богатым духовно,т.е.счастливым а уже потом наживать материльное богатство.
Вот Л.Н.Толстой говорил что: счастье есть удовольствие без расскаяния.Может он и прав в этом.Конфуцый еще раньше дал свое определение этому: счастье когда тебя понимают,полное счастье когда тебя любят,наивысшее счастье когда любиш ты.И он тоже по своему прав.
Наверно просто для каждого человека существует свое понимание счастья.Для меня например это свобода.А свободу ограничивает зависимость от чего либо.Значит чем меньше у меня зависимостей тем я свободней, и соответственно счастливей.
Пример тому что я не имею совсем алкагольной и табачной зависимости значит это и есть мое счастье или одно из. Но с другой стороны те люди которые имеют зависимость к этим вещам не факт что они не счастливей меня.
Может счастье это внутреннее состояние человека не зависящее от внешних обстоятельств,или наоборот сильно зависящее?
Надо как то в этом разобратся.Попробую начать все с начала.
Л.Н.Толстой был счастлив когда получал удовольствие и не испытавал при этом чувства расскаяния.Т.е. испытовал чувство радости и ни что его при этом не огорчало.Соответственно он был благодарен судьбе за эти счастливые моменты своей жизни.То же самое и с другим мыслителем.Конфуцый видел свое счастье в любви и понимании.
Значит получая любовь и понимание он был счастливым человеком.И скорее всего тоже был благодарен за это судьбе.Получается если ты за что то кому то благодарен то ты счастлив.
Определенно в этом есть какая то правда.
Я благодарен судьбе и БОГУ за свою свободу.Значит это и есть мое счастье.
Но если так рассуждать то я много за что благодарен.Даже за какие то сложные моменты своей жизни и испытания.И даже за предательство близких мне людей,а иначе я бы никогда до конца не узнал их.В основном я благодарен за все в своей жизни,это даже не возможно все перечислить. Так получается что я один из самых счастливых людей на свете.
А что же мне тогда еще от жизни надо?, ах да денег побольше!,чуть не забыл.Но это уже как судьба расспорядится. Может они мне и не нужны вовсе раз я и так счастлив!


Рецензии