Ход мысли
Мой маленький серый Степа делил со мной небольшую квартиру на двадцать втором этаже дома, числившегося в градостроительных документах экспериментальным. Вместо фундамента дом поддерживали огромные бетонные сваи, уходившие в грунт на глубину, равную высоте дома. Издали сооружение выглядело весьма комично, но следствием строительного эксперимента явились два больших сквера с обеих сторон дома-стенки, возвышавшегося на курьих ножках. По-видимому, строители все-таки не исключали возможности обрушения и предусмотрительно оставили вокруг него свободное пространство.
Это пространство, естественно, осваивалось жителями экспериментального строения, в том числе и четвероногими. По вечерам там собиралась довольно большая компания собачников. Помнится, однажды как-то раз проходившая мимо них тетка смачно выругалась по поводу того, что собак называют человечьими именами. Всей компании это надолго дало повод к перебиранию в памяти всех известных собачьих имен. Оказалось, что вокруг нас гуляют и тявкают Настя, Кирюша, Петька, Филя, Энди, Тони, Стася… Самым нечеловеческим именем единогласно был признан Том.
Собаки покрупнее в сквере задерживались редко. Их хозяева предпочитали более дальние прогулки. Но это в дневное время. Если же нужда заставляла выйти из дома под покровом темноты, то размеры скверов уравнивали все возможности.
Я живу круглосуточно, т.е. и спать могу в любое время, если оно оказывается свободным, и не спать могу тоже когда угодно. Вот как-то переделав все дела, легла я спать, что называется, с курами. Просыпаюсь посреди ночи от того, что собачонка моя места себе не находит: мечется по квартире, скулит и всем своим видом показывает, что если сейчас же, ну, просто немедленно не выйти на улицу, то непоправимое случится прямо на ковре.
Я вскакиваю, накидываю шубу прямо на ночную рубашку, сую босые ноги в сапоги. Степка уже стоит, прижав попу к входной двери. Мол, если отлипну, то все сразу и посыплется. Угрожает мне, типа…
Я спросонок сердобольная, проникаюсь проблемой сразу. Песик мучается, жалко… В лифте скулеж становится совсем невыносимым. Рывком открываю дверь подъезда, собачонка моя летит стрелой… куда б вы думали? Там течная овчарочка гуляла. Ее специально вывели на улицу в такое время, чтобы не смущать окрестных кобелей.
Это значит, Степка унюхал ее через приоткрытое окно с двадцать второго этажа. И не просто унюхал, а продумал, разработал и осуществил ряд мероприятий, выманивших меня из дома. Никакой инстинкт никогда бы не подсказал ему такого безошибочно эффективного сценария. Только высокий интеллект позволил достичь абсолютной достоверности творческого перевоплощения на пути к достижению цели.
В другой раз оказалось у меня в руках несколько пакетиков с разнообразными собачьими конфетами-лакомствами. Опасаясь неизвестных последствий от злоупотребления «сладким», я стала выдавать своим псам по одной порции лакомства, когда мы возвращались с утренней прогулки. В один из дней из-за каких-то дел режим неожиданно нарушился, мне нужно было вечером отлучиться по делам, и я погуляла с Ромой и Каспером раньше, чем обычно. Вернувшись домой уже поздно ночью, я вывела их на прогулку еще раз. Стало быть, получился лишний, незапланированный выход на улицу, и я рассчитывала утром подольше поспать.
Проснулась я в семь утра от цокота копыт. Оба пса бродили по квартире, усердно цокая по паркету. Сначала я пыталась не обращать внимания, но когда восемь лап настойчиво нарезают круги в непосредственной близости от кровати, проснешься волей-неволей. Открываю глаза и вижу, что еще темно.
– Ром, в чем дело?
– Пойдем, выйдем, – говорит.
– Рома, – пугаюсь я, – что случилось? Вы же хорошо погуляли! Кому из вас нужно выйти?
– Нам обоим.
– Рома, Каспер, вы же ничего, кажется, не хватали на улице, я же следила… Мальчики, что могло случиться?
Испугало меня то, что дышали мне в лицо и звали на улицу сразу оба пса. Делать нечего, одеваемся и выходим во двор. Глухой, закрытый со всех сторон двор сталинского дома. У Ромы там есть заветные точки. Он всегда там отмечается. Каспер пытается завести свои явки. Раннее утро, отпускаю обоих без поводка, так понятнее, что происходит. Сейчас побегут, наверное, метки свои проверять.
Собаки лениво делают круг по двору, по одному разу задрав для проформы ногу, и останавливаются у двери.
– Пойдем домой!
– А зачем выходили-то?
Они виляют хвостами и умильно улыбаются. Такие послушные собачки…
Возвращаемся. Я все-таки хочу еще поспать.
– А конфеты? – улыбки перестают быть умилительными. – Погуляли утром, вернулись, давай лакомство.
Расписание восстановлено. И по расписанию полагается конфетка. А что поторопились, так извини. Сама же график вчера нарушила.
А вы бы смогли до такого додуматься?
Свидетельство о публикации №213030701887