Диалоги эмигранта

Диалог с американцем:

- Ты откуда?
- Из Армении.
- Из Румынии?
- Нет, из Армении.
- А, из Албании!  Знаю, знаю!
- Да нет, я из Армении.
- Хм... У нас, американцев, с географией плохо.  Это где?
- Это в бывшем Советском Союзе.
- А, Россия?
- Не совсем.  Но близко.
- А, ну да. Так ты русская, значит.
- Нет, я армянка.  Гору Арарат из Библии помнишь?
- Хм-хм... Нет...
- Ну, про Ноев ковчег слышал?
- А, да-да!
- Вот он во время Всемирного Потопа на горе Арарат и оказался.
- А, да-да-да.  Так это в Армении?
- Тогда это была Армения, а сейчас уже Турция.
- Ясно.  Теперь буду знать!

***************

Диалог с американским армянином:


- Я тебе говорил, что на Бермуды 15 раз ездил?  Иногда даже по месяцу там отдыхал.
- Говорил.
- Там умопомрачительные пляжи!
- Слышала.
- А гольфовые поля там - самые лучшие в мире!  А ты в Армении в гольф играла?
- Нет, не играла. 
- Ничего, мы тебя здесь привлечем.  Вот будет в церкви пикник, поиграем.  (Речь идет об армянской церкви, мой собеседник- один из активистов этой церкви и ярый "патриот").
- Слушай, а тебе никогда не хотелось в Армению поехать?  Ты так часто говоришь о своих армянских корнях, о Родине.  Тебе не интересно было поехать и увидеть свою историческую родину?
- Интересно, конечно, но это очень дорого.
- Дорого?  А 15 раз летать на Бермуды не дорого?  Вместо одной поездки на Бермуды, наверное, можно было бы слетать в Армению при желании...
- Это несправедливый упрек!  Это не так просто. 
- А что сложного?
- Ну, время, деньги, и это так далеко, и вообще...
- Ясно...
- Кстати, у вас там в Армении какое море, Черное? 
- Ты давно на карту Армении смотрел?
- А что?  Разве у Армении нет черноморского побережья?
- Нет, у нас нет никаких побережий, и давно.
- Но оно же было.
- Было, сотни лет назад. 
- А, да?  Ну, я как-то не очень следил за историей.


***************************

Диалог с другой американской армянкой:

-  Как ты себя чувствуешь?
-  Ничего.  Прошла очередной курс химии.  Вот немного приду в себя – и снова в Армению.
-  Это всё по делам вашего детского дома?
-  Да.  Там надо ремонт делать.  Деньги мы уже собрали и перевели.  Поеду, посмотрю, как они там справляются, как дети, как всё вообще.  Из-за этой дурацкой болезни я уже год не ездила. 
-  Джули, какая ты молодец, столько лет ты этим серьезно занимаешься... Сколько уже лет?
-  Ну, после землетрясения мы этот дом открыли.  Уже больше двадцати.
-  А тебе сейчас не тяжело летать?
-  Уже сложнее, да и доктора не советуют, но я буду летать до упора.  Я не могу спокойно сидеть в этой сытой Америке и на расстоянии заниматься благотворительностью.  Я должна быть там, с ними, дома.
-  Но ты же родилась в Америке.
-  К сожалению.  Всё равно мой дом – в Армении...

***************************************



Диалог в русском магазине:

- Простите, у вас наршараб есть?
- Да, вон там на полке посмотрите.
- А, да, вижу...  Посчитайте мне, пожалуйста:  печенье, хлеб и творог.
- А наршараб вы брать не будете?
- Не буду.
- Почему, вы же хотели?
- Уже не хочу.
- Почему?
- Он сделан в Азербайджане, а я не покупаю азербайджанские товары.
- Почему?
- Не хочу поддерживать экономику Азербайджана.
- А, да-да, у вас же там с ними что-то было.  Конфликт какой-то, кажется.
- Ага, какой-то...

***************************


Диалог со студентом-турком на уроке английского:


- Тема следующего сочинения - "Культурный шок:  что меня удивило в Америке".  Давайте обсудим.
- У меня есть вопрос!
- Да, пожалуйста.
- А это правда, что у Армении никогда не было своей государственности и своей территории?
- Нет, неправда.  Вопросы по сочинению у кого-нибудь есть?
- А я читал, что это правда. 
- Вы не то читали. 
- Как не то?  Это информация из серьезных турецких учебников по истории.
- Мустафа, я бы поговорила с вами о ваших "серьезных" учебниках по истории, но здесь не время и не место.  Нам нужно обсудить предстоящее сочинение.
- А можно тему сочинения изменить?
- Как вы хотите ее изменить?
- Можно я напишу о своем любимом турецком спортсмене?
- Ну, если вам очень хочется, то напишите. 
(На следующем уроке Мустафа сдает сочинение о своем любимом турецком спортсмене-борце.  О спортивных достижениях его там практически ничего не сказано.  Львиная доля сочинения посвящена тому, какой он правоверный мусульманин и как он чтит Аллаха).


************************


Диалог с дочерью


- Мы летом снова в Ереван поедем?
- Наверное.  А ты хочешь?
- Да, конечно, хочу!  Я соскучилась по подружкам.  Они меня уже на “Фейсбуке” спрашивают, когда я приеду.  Они уже ждут!
- Ну, напиши им, что мы постараемся в июле прилететь.
- Ура!!! 
- У тебя такие хорошие друзья в Ереване, Нина, это так здОрово!
- Да!  Даже если я 100 лет в Америке проживу, у меня здесь таких друзей не будет.  Я это точно знаю! 


Рецензии
Статья очень интересная.
Спасибо вам, в том числе, и за мягкость некоторых формулировок - уже и у Вас сказывается жизнь среди американцев.

Григорий Аванесов   17.11.2018 16:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.