Сказка 30. О муках выбора

- А кони летят, кони! Крылатые и не очень! А мыши сидят низко! И смотрят на них снизока! – неслась из поднебесья воодушевляющая песня, а с земли в ответ долетал возмущённый мышиный писк. – Приличный скот у нас нелетучий, на земле пасётся!
- Я – летучий! Я даже очень летучий! – кричал Чёрный конь Мур. – Мы себе крылья вырастили!
- Мы – залётные! – вторил ему в один голос такой же конь Рафик.
- Вы – просто кони какие-то! – устало согласилась мышка, глядя как на подоконник, широко раскрыв крылья, опустилась пара гордых коней королевских кровей.
- Мы – королевские летуны! – важно заявил Чёрный конь Мур и уставился победным взглядом на мышку Миру. – Ну и где наш праздничный обед?
- Да, обед был бы кстати, – согласился Рафик и усмехнулся, – в конце концов нам не каждый день памятник ставят!
- Коней в доме не кормим! – отпарировала мышка. – Кони в доме  - в незаконе! Марш на улицу! В ясли! Все в ясли!! Нет, в стойло! – добавила она с удовольствием и захихикала. – Наконец-то я нашла вам подходящее место!
- Ну, мы так не договаривались! – затянул свою песню Мур. – Что нам уже в этом доме и места нету? Нету у нас никаких стойлов – у нас стол есть!
- А хочешь есть здесь – приди в себя! – рассмеялась мышка. – У нас за столом воспитанные персоны обедают! А неприличные с…коты только копыта на стол забрасывают! Отбросишь копыта – милости просим, - хихикала Мира, - а пока – сам знаешь, куда тебе лететь.
- Так что уж нам и полетать нельзя? – насупился Мур. – Может, это наша самая заветная мечта была! А ты её рушишь!
- Ну, не хотите есть – как хотите, в смысле летите себе летите, далеко и дальше, - скалилась мышка, - туда, где коней кормят!
- Лететь надо туда, куда ведут мечты! – не сдавался Мур.
- А тебя все мечты ведут не дальше кухни! – улыбнулась Мира.
- Да что ты знаешь о моих мечтах! Обед – это так, мимолётное желание! – смеялся Чёрный конь. – Мои мечты … недосягаемы для обыденного восприятия мышеголовых! Настоящие мечты … недостижимы для недалёких и ограниченных мышиными заботами субъектов!
- Высоко летаешь! Значит, наша уха тебе не по вкусу! – лукаво улыбнулась мышка и показала на стоящий на плите котелок…
- Уха? – загорелся Мур. – Так чего же мы ждём? Давай!
- Ага! – расплылся в радужной улыбке Рафик и превратился в полосатого кота.
- Это ты давай, - ответила Мира и показала на полосатого Рафика, - приди в кота и будет тебе счастье!
- А как же мечта … о полёте? – пригорюнился Чёрный конь и с тоской посмотрел в небо.
- Ну уж ты выбирай, что тебе ближе, но только одно, - сказала мышка и поставила на стол перед Рафиком тарелку с дымящейся ухой, - или крылья конские, или копыта скотские …
- Конские крылья, рыбья уха … Мышиный выбор! – непримиримым тоном заявил Мур. – Ко…роли одно из двух не выбирают! Из двух никакого выбора и нет! Только из трёх или четырёх, а лучше ещё из пяти … блюд! – скалил белые зубы конь.
- Ну, ты уж определись, что тебе ближе – мечта или живот! – смеялась в ответ Мира.
- Никаких или! Живот мечте не помеха, главное, чтобы мечты были не о животе! – хихикал Чёрный конь Мур. – Хотя, мечта останется мечтою, а кушать хочется всегда!
- Так что, отказываешься от мечты? – хитро улыбнулась Мира.
- Ни за что! – покачал головой Мур. – Мечта окрыляет! - и стремительно превратился в Чёрного кота с маленькими серебряными крылышками. – Ну и где моя уха? Впрочем, это только бескрылых с лап кормят, а крылатые – берут сами! – сказал он и пододвинул к себе котелок …


Рецензии