Домашнее кладбище

 Увидел он на лестнице  её, Пока она не видела его.
Она спускалась вниз,  через плечо,
Смотрела с некоторым опасеньем.
 И, неуверенно так опускаясь,
Обратно поднялась и вновь взглянула.
 Он говорил, чуть приближаясь к ней:
"Что  видишь сверху,  хочется узнать".
Она прижалась юбками к ступенькам,
В её лице мелькнул испуг унылый.
Он говорил, чтоб выиграть  минуту:
"Что видишь ты",- лишь съёжилась под  взглядом.  - 
"Что можешь ты сказать мне,  дорогая".
Она  ни с места,  на  его старанья, 
Не шевельнулась даже,  в тишине
Смотрела  и понять пыталась, как,       
Слепое существо,  в упор  не видел.
Но вдруг, заохал: "Ох", и снова: "Ох".
  "Что это - каково?" -"Лишь то что  вижу ".
 "Нельзя ли внятнее",- она взывала ,-"
Да говори же, что  это такое!"
 

"Я удивлён, что не увидел сразу.
 Не обращал внимания, покуда
Должно причина в том, привык к нему,
Как к кладбищу, забытому людьми!
 Как в маленьких оконных рамах тени.
 Немного больше спальни нашей, да?
Там  сланцевых три камня, мрамор есть,
 Заметны лишь в   закатном свете солнца.
Не против их мы. Ясно: что
Не камни это – холмик над дитём -"
 "…Нет, нет, нет, нет,- " заплакала она.
 Убрав ладони от перил, скользнула вниз;
И повернула  взгляд испуганный к нему,-
Продумав дважды знания свои, сказал:
” Не говорить  о собственном ребёнке, что потерян?”  -

"Но не тебе! О, шляпа где? Ох,  не нуждаюсь!
Я выбраться хочу, мне нужен воздух.
Не знаю, справедлив ли,  человек.”
-"Эмилия! Не уходи к другому.
Меня послушай,  не  считаю сходни."
 Он сел, сжимая подбородок кулаками. -
"Спросить мне что-то надо, дорогая,  -
Ты, вряд ли знаешь, как это, - спросить. -

"Тогда мне помоги ".
На всё ответом,
Её рука подвинула щеколду. -

"Мои, как преступление, слова.
Не знаю, что сказать, о чём нибудь,
Чтоб нравиться тебе. Чему учить,
Так полагаю. Нет, но вижу, как.
Мужчина ведь частично не  мужчина
Но с  женщиной  возможен договор,
Обяжет он, себя держать в руках,
И что-нибудь назвать,  ума хватает,
Хоть  не люблю  меж тех двоих, кто любит.
Но есть не любят, но живут  без этих чувств.
И чаще, те кто любит, не могут вместе жить ".

Подвинула щеколду на чуть-чуть.
“Не делай - не придут. На этот раз,
Скажи по-человечески об этом.
Пусти меня в своё несчастье- горе.
В отличие от остальных людей,
Как среди них тебе. Оставь мне шанс.
Перестаралась ты, однако, малость.
Заставило подумать, как же так,
Что значит ей смерть первого ребёнка,
И в безутешном образе любви
Ты памятью о нём была б довольна."

“Так ты идёшь, уже глумясь теперь! “
- "Я нет, я, нет! - сердиться заставляешь ты меня.
Приду к тебе. О, женщина, о, Боже!
Он сам дошёл до этого, согласен,
Не говорить,что свой ребёнок мёртв."

Какие чувства могут быть, копая
Своей лопатой яму, как ты мог?
Да, из окна, я видела тебя,
Как гравий прыгал, воздух рассекая,
Подскакивая вверх, так же, легко
И скатываясь с насыпи у ямы.
Кто это, - думала? Не верила, что ты.
По лестнице, то вниз, то вверх вползала,
Твоя лопата так же поднималась.
Вернулся в дом. Твой голос грохотал
На кухне, я не знаю, почему
Своим увидеть взглядом надо было.
Сидел, а обувь в разноцветных пятнах
От свежей почвы и земли с могилы детской,
И говорил о ежедневном, наболевшем.
Лопату вертикально прислонил
К стене у входа, чтоб мне видеть это. "
"Смеяться буду худшим смехом я.
Я проклят. Знает Бог, не верю в это".
"Могу и повторить слова твои.-
Туман в три утра и в дождливый день
Берёза лучше нас оградку справит.-
Подумай, что сказать в такое время!
Что, сколько времени гниёт береза,
Что делать с тем, что было в тёмном зале.
Тебе заботы нет. Друзья пойдут
С любым до смерти, в поисках удачи,
Но могут не пытаться вообще.
До времени, когда смертельно болен,
Сам по себе умрёт ещё в одном.
Друзья отговорятся у могилы,
Но прежде чем зарыть, в своём уме
Найдут успешный, к жизни путь назад,-
Там люди, вещи - всё что им понятно.
Мир в зле погряз. И горе не беда,
Когда б исправить. О, я не смогу! ".
"Ты всё сказала, сразу стало лучше.
Ты не пойдёшь? Ты плачешь. Дверь закрой.
Эмилия! В грядущем будет кто-то! "
"Всё, разговор закончен. Я уйду.
Из дома, хоть куда. Чтоб не с тобой. "
-"Ну, если так! – она раскрыла дверь –
Ты хочешь уходить? Скажи мне это,
Я буду возвращать тебя. Я буду!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.