Вернуться домой - Валька-парашютистка

  В моде был принцип самовоспитания, провозглашенный и почти навязанный уважаемыми школьными педагогами. Валька была самой отважной, самой последовательной в освоении этого принципа: никого не боялась, ни перед кем не сгибалась и быстро осваивалась в ограниченном пространстве.
  Как-то летним вечером, пропахшим сиренью и угольной пылью,  Валя предложила мне сходить в гости к Людмиле Камышниковой, переехавшей на новое местожительство .
  Мы, огибая террикон, громко болтая, добрались  до места. Издали услышали лай собаки. Валька, на мои сомнения по поводу безопасности прохождения к крыльцу дома, бодро выпалила:
- Не боись! Любую собаку приручу.
  Я была трусихой – боялась всякую чужую живность. Научилась не бояться рассекать стаи гусей, благодаря Валькиному бесстрашию, но с собаками предпочитала дел не иметь. Мы открыли калитку и Валя смело пошла навстречу овчарке. Я стояла, с открытым ртом, и наблюдала, готовясь к худшему. Собака, видимо, оценила бесстрашие Вальки – тоже наблюдала за перемещением незваной гостьи, передавая ей инициативу в знакомстве. Валька крикнула:
- Люда! Мы пришли!
  Овчарку и этот крик не особенно взволновал, она смирно стояла, а Валины руки теребили её морду, грудь и уши. Вышедшая навстречу нам, Людмила ужаснулась:
- Ты что! Это же - овчарка!
  Валя Суртаева сразу после десятилетки пошла работать на Авторемзавод. Проработав на заводе некоторое время, она влюбилась в улыбчивого и такого же бесстрашного парня. Чтобы влюбить его в себя, делала всё по-человечески - правильно и по совести. В итоге: все парни её бригады признали её самой неотразимой, самой активной и популярной и в её отношения с избранником Михаилом не вмешивались.
- Ты,Валька - наш человек! - грубовата хлопали по плечу, признавая её выбор самым достойным.
 Крепость в отношениях с Михаилом она проверила в аэроклубе, куда всё чаще и чаще наведывалась. Она прыгала с парашютом, успевая в небе пропеть,обращенные ввысь - песню души и мечту - "Мишка, Мишка, все равно ты будешь мой!"
 Когда побила рекорд Михаила, и стала "своим парнем", то потребовала называть её Валеркой. К своему имени вернулась после свадьбы.Родила Михаилу двоих сыновей, с каждым годом становясь всё осторожней и незаметней.


Рецензии