Школьный театр

    Учительница в высоких, как никогда раньше, каблуках выходит на сцену. Один раз оступилась, покраснела, улыбнулась. Подошла к микрофону, зачем-то стукнула по нему своим накрашенным ногтем, ещё раз улыбнулась публике и начала вещать:
- Наш утренник открывает 3 «Б» класс. Ребята приготовили сказку «Три поросёнка». Встречайте.
    И аплодисменты. Мы, ученики третьего «б» класса, ещё ничегошеньки не сделали, а они уже хлопают. А учительница ещё раз улыбнулась, покраснела и убежала за кулисы - к нам. Давай нас теребить, поторапливать. Всё испортила. Поросёнок Наф-Наф вышел раньше времени. И совсем не там, где надо сказал:
- П-пора нам п-подумать о зиме!
    Наф-Наф – Петя Васильков. В жизни не заикался, а тут вдруг начал. А следующий должен говорить я. А что говорить не помню. Толкаю в плечо Петрова, чтобы он выручал. Он и выручил, свой текст давай лепить:
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом.
    Провал. Ничего не понятно. Какой дом? зачем? Потом волк вышел, дуть начал. Дует он, напугать хочет – Костя-то Новосёлов. На него на самого дунешь, он улетит. А тут театр, надо от него улепётывать, его бояться…

…Вот и все. Закончилась самая первая премьера. Так ведь оно было? Ну, может не совсем так. Но это легко представить. Точнее вспомнить. Как было страшно выходить на сцену. Помните? Все началось с того, что учительница всем раздала роли и слова, которые нужно было выучить. Потом эти первые репетиции: учительница ругалась, говорила, что нужно делать, отчаивалась, даже плакала. А мы делали, а куда деваться? Все же должны показать какую-то сценку на школьный утренник. Вот вроде все выучили слова, разобрались, кто за кем выходит, что делает - всё вроде нормально, ничего страшного. А потом настал день выступления. И в тот день вы уже проснулись с этой мыслью: «Сегодня выступать!» И вот тут стало страшно. Первым делом из-за того, что разбудила вас нарядная мама. А куда это она так нарядилась? А на тебя смотреть! Сегодня же ты будешь выступать. А ты еще такой маленький для такого огромного события! Но нельзя же огорчить маму. А там еще и классный руководитель будет, и родители твоих одноклассников, и даже директор школы! С такими вот мыслями идешь до самой школы, а там уже такие волнения творятся. Учителя все как на иголках, одноклассники, как и ты, волнуются. А тут еще этот костюм поросенка тебе дают! И все! И ты понимаешь, что уже никуда от этого не деться! И, наконец, твой выход. Надо идти на сцену в костюме поросенка и говорить слова, которые так старательно когда-то учил. А что это за слова? Вот еще за кулисами помнил, а вышел и уже вроде и не помнишь. Потому что ты увидел зал. А там ведь народу гораздо больше, чем ты представлял по пути до школы. И все как назло  нарядные, все чего-то смотрят, улыбаются как-то… И вот, в оцепенении, ты произносишь какие-то слова. Точнее не ты, а твои губы. И делается это очень быстро и непонятно. Так проходит все твое выступление. После чего тебе хлопают те люди, которых ты испугался. Ты их любишь, но вот почему-то испугался. Особенно любишь маму, и её же особенно испугался. А она сидит и хлопает тебе. Это аплодисменты. Твоя мама хлопает тебе. Другие мамы может и не тебе, а вот твоя - именно тебе. И она улыбается, радостная. Ты заходишь за кулисы, на сцене уже другой класс, а ты смотришь так, с пониманием: им тоже сейчас страшно. А только, что там был ты. На тебя смотрели, тебе аплодировали. И так оказывается это приятно. И все! И тут ты понимаешь, точнее, вспоминаешь ту мысль, которая пришла в твою детскую голову, в тот самый момент, когда тебе дали костюм поросенка. Помните ее? Когда вы поняли, что от этого никуда уже не деться. От этой сцены. От желания чувствовать взгляд зрителя. От магической силы театра. Без этого уже никак. Теперь это твое!


Рецензии