Обеспокоенность Фёдора Прохоровича

На правах чиновника по медицинской части Федор Прохорович Вознесенский взошел на трибуну с кипой бумаг.

- Сейчас читать будет! - послышался обеспокоенный шепот в зале заседаний.
 
Лицо Федора Прохоровича выдавало обеспокоенность. С показательной резкостью Вознесенский плюхнул бумаги на трибуну, передернул плечами и начал доклад, предварительно привлекши внимание публики указательным пальцем правой руки.

- Что же вы думаете – это вам шуточки? – как бы спросил у публики чиновник.

Публика безмолвствовала. Трудно публике ответить на вопрос, ибо шел третий час заседания, и никто в принципе уже ни о чем не думал. И уж тем более было не до шуточек.

- Весна не за горами!

И в этом, надо отметить, чиновник был прав как никогда – на носу апрель.

- На улице, куда не глянь – клещи! – продолжал наводить жути главный врач – В парк не пойти, в лес – и говорить нечего. Чего уж там! Сегодня сижу в кабинете – по столу клещ идет.

Это правда. Еще утром чиновник Федор Вознесенский писал доклад для сегодняшнего выступления, вдруг на бумаге заметил клеща. Тогда он и решил кардинально изменить тему своего заседания. Клещ встревожил его до глубины души.

- А предупреждено ли население о том, как опасны клещи? Знает ли народ как с ними бороться? В больницах скоро не будет свободного места от пострадавших от клещиных укусов. И ладно, пока не было последствий. А если последствия? В общем так! – Федор, главный врач, дал понять публике, о чем будет говорить. Подготовил, так сказать, зал. Перешел к бумагам.

- Начнем с того, что клещ – это не насекомое.

Легкое удивление едва заметно пронеслось по залу, словно легкий бриз над застоявшейся поверхностью тихого озера.

- Да, да. Клещи – больше пауки, чем насекомые.

Новая волна удивления. Стало быть, и пауки – не насекомые. А мы их – тапком.

- Клещи принадлежат к классу паукообразных, – развивал мысль Федор Прохорович – Класс этот тем примечателен, что у представителей оного из каждого бока торчат по четыре лапы. Не чета насекомым – у тех только три пары ног.  Клещи – плоские.

Это Прохорович сказал с особым презрением.

- Многие думают, что клещи прыгают на головы людей с деревьев …

И то правда. Я сам был участником такого диалога: «Из под дерева уйди, клещ запрыгнет» - говорили мне. А я – «на деревьях клещей нет». Дальше следовало скептическое «Ну, да».

- На деревьях клещей нет! – шокировал публику Федор.

В публике знакомое «ну, да!».

- Клещи сидят в траве с растопыренными передними лапами. Пройди мимо – прицепятся, как пить дать. А на деревьях клещей нет.

Федор Прохорович – человек авторитетный, ему верят. Публика оживилась, отдельные ее представители (возможно, личности) открыли глаза и даже достали блокноты. Вознесенский распространял  непривычную для чиновничьих кругов полезную информацию.

- Клещ опасен тем, что распространяет страшную болезнь. От оной мозг пухнет. Бдите! Сегодня должен каждый прийти ко мне и сделать прививку от энцефалита. Иначе – все. А что вы хотели?

Публика не знала, что хотела. Обедать разве что.

- Только вакцина та стоит от 400 до 800 рублей. Это я к тому, что за безопасность платить надо.

Из проснувшийся публики вопрос:

- А та, что за 400 чем хуже той, что за 800?

Прохорович тот еще чиновник. Поэтому не растерялся:

- Та, что за 400 – дешевле.

Чиновников это не утешило. Все привились за восемьсот. А эту, сомнительную, что подешевле – населению. Население к «подешевле» привыкшее. Прхорович самый первый себе прививку сделал. За восемьсот, конечно. Потом заставил подчинённых стенгазеты по городу развесить. Там писалось: «Клещ – не насекомое. Бдите! Прививка – 500 р. За штуку. Срочно!». 500 рублей – это чтобы цифра казалась значительной, чтобы народ понял всю серьёзность ситуации. Вовсе не из корысти.

Фёдору Прохоровичу даже приснился клещ. От того он решил на юга дёрнуть, в Бразилию. Там клещей нет.

«Пережду сезон» - думал он.

А в Бразильском отеле его какой-то жук встретил и в пятку – цап! Так Фёдор Прохорович по клещам скучал, когда в лихорадке дёргался. Местные его мышиным помётом отпаивали. Тогда он совсем по родным клещам тосковать начал. Ещё пожалел, что за 400 не привился. Подумал он тогда, что клещ тогда ему приснился из-за какой-то там совести. Позвонил он в чиновничью контору по медицинской части и сказал: «Вакцину народу так отдавайте!».

Потом его пару раз скривило от лихорадки в непонятную форму и он ещё раз позвонил:

«За так отдавайте ту, что по восемьсот».  Лихорадка отпустила.


Рецензии