Часть первая. Глава пятая

Параграф первый. Москва – какая она?
Варфоломеевна в Москве не была ни разу, поэтому представляла себе столицу, которая располагалась в часе езды на электричке, как нагромождение местных вокзалов. По ма-ленькому телевизору она конечно видела всякие немыслимой высоты здания и проспекты, но всякий раз думала, что это выдумка создателей кино и передач.

Параграф второй. Вот такая вот Москва.
Подруги вышли из электрички на Белорусском вокзале, и Варфоломеевна тут же наступи-ла на желеобразную субстанцию непонятного происхождения. Проехалась по инерции, но всё-таки удержала равновесие.
-Вот такая вот Москва, - радостно сообщила ей подруга.

Параграф третий. Прогулки по Москве.
Москва поразила Варфоломеевну наповал. Всё оказалось ещё более фантастическим, не-жели она видела по телевизору. Здания, проспекты, узенькие улочки, трамваи, площади. А такое количество памятников Ленину она и представить себе не могла. Весь город был пропитан духом Ильича.
Девушки отстояли в очереди в мавзолей, когда он, буквально перед самым носом закрыл-ся для посещения. Варфоломеевна робко взглянула на почётный караул, как бы прося, чтоб ей сделали исключение и пустили посмотреть на тело великого вождя. Караул был недвижим.
-Пошли, - сказала Рита. – Прогулки кончились, начинается веселье.

Параграф четвёртый. Веселье.
-Эй, девчонки, хотите по печонке? Гыгыгы, - неслось из сумерек.
Девчонки смело шагали по направлению к веселью. Веселье происходило в подвале кинотеатра «Ударник» и называлось «дискотекой». Варфоломеевна слышала про дискотеки, но видела впервые. Дискотека её покорила. Она неловко дёргалась в толпе, надеясь, что не слишком выделяется. Но её заметили.

Параграф пятый. Эти глаза напротив.
-Тебя как звать, - кричал ей какой-то парень.
-Меня Рита, - невесть откуда появилась Рита. – А это Варфоломеевна.
-Да?...
А Варфоломеевна уже утонула во взгляде незнакомца. Новое для неё, мокрое чувство, пе-реполняло всю бабью натуру.
-Приколько, слушай, тут такое дело, - и парень с Ритой медленно стали удаляться по на-правлению к туалету.

Параграф шестой. Ночь светла.
Варфоломеевна вышла на улицу. Она думала, что так поздно город будет пустым и тём-ным, но она, который раз за день, ошиблась. Толпы народа сновали по улицам, кто-то пел песни про сердце, кто-то обнимался, а из-под моста доносился женский крик «убивают».
И фонари. Варфоломеевна никогда не думала, что ночью может быть светло, как днём, и окончательно влюбилась в этот город.


Рецензии