Женщины в книге Второзаконие

Любой раздел библии упоминает и женщин. Второзаконие не исключение. Здесь даются конкретные наставления, как поступать с пленёнными женщинами. С мужчинами всё ясно, их либо надо сразу убить, либо сделать рабами и отправить на тяжёлые работы. А как поступить с женщинами? Это же просто бесхозяйственность, убивать красивых дам. Её надо взять в жёны. Но тут тоже есть свои законы и правила, более того, некоторая этика и даже некоторая порядочность. Например, пленённую женщину нельзя сразу же брать себе в жёны. Раз ты убил её мать, отца, то дай красавице погоревать ровно месяц. А больше уже неприлично. После того, как красавица погоревала месяц, на ней можно жениться. А попросту «войти к ней и сделаться её мужем». Согласия женщины вовсе не требуется. Чего усложнять жизнь? Жизнь и так достаточно сложна. Тем более, когда у мужчины много жён. В те времена ведь господствовало многожёнство. Поэтому в книге описаны и отношения мужа сразу ко всем жёнам и их детям. Вот как обо всё этом говорит библия.
- Если у кого будут две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой: то при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство перед первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой, и дать ему двойную часть из всего, что у него найдётся.
Закон в данном случае выше чувств и эмоций.

Не менее суров закон и относительно тех девиц, которые вовсе и не девицами выскочили замуж. С такой отроковицей поступали очень сурово. Вот как об этом повествует библия.
- и если не найдётся девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца её, и жители города её побьют её камнями до смерти; ибо она сделала срамное дело среди Израиля.


В отношении мужчины распускающего дурные слухи о супруге, закон гораздо мягче. Вот как об этом говорится в библии.
- Если муж пустит о жене худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошёл к ней, и не нашёл у неё девства».
Так как же поступать в данном случае. А для чего бельё, в котором девица провела первую брачную ночь?
Так что отец отроковицы должен в доказательство клеветы на дочку, расстелить одежду пред старейшинами города.
Тогда супруг, оклеветавший отроковицу, должен заплатить штраф своему тестю, а отроковица должна оставаться женой лгуна, хочет он того, или нет. И на развод такой лжец уже не имеет права подавать никогда,
Вот какие строгие законы были.

За адюльтер наказание было тоже весьма суровым. Таким похотливых просто забивали камнями. Хотя, в данном законе есть исключение. Если мужчина изнасилует обручённую с кем-либо отроковицу в поле, то есть в безлюдном месте, то на ней вины нет, а вот насильника следует побить камнями. Разновидность расстрела в то время.

Но, если изнасилованная отроковица ни с кем не обручена, то насильника не будут побивать камнями, а принудят жениться на обесчещенной девице. Плюс ко всему насильник должен будет заплатить штраф отцу отроковицы.

Так как в то время процветало многожёнство, то существовал закон, запрещающий сыновьям заниматься сексом с жёнами папеньки. Порядок должен быть в этом мире.

Хотя в то время законы не только наказывали, но и давали льготы. Например, молодожёнов не имели права разлучать в течение года, даже если началась война и все мужчины должны идти на войну. Отсрочку от призыва в армию молодожёну были просто обязаны предоставить

Крестьянам не следовало возвращаться в поле за случайно забытым снопом. Этот забытый в поле сноп имела право взять себе какая-либо вдова. Как видим и в то время существовали льготы для вдов.

А вот ещё любопытный закон в пользу вдов. Если у какой-либо женщины умер муж, то она имела полное право выйти замуж за брата своего мужа. А последний не имел права отказаться от жены умершего брата. А если же такой нечестивец отказывался от новой жены, то невестка имела право прилюдно плюнуть такому в рожу, предварительно сняв с такого нечестивца сапог. И это справедливо, ибо вдова не имела в то время выйти замуж за постороннего мужчину, не за деверя. Честь превыше всего.

О чести заботится и другой закон. Но, в данном случае, оберегается честь мужчины. Дело в том, что женщина, заступаясь за супруга, которого кто-либо избивает, не имела права, разнимая дерущихся, хватать противника мужа за половой член. Если же такое случалось,  то женщине отрубали руку. Нечего хвататься за чужой хрен, пусть даже и в пылу драки.
И вот с такими законами женщинам приходилось жить и не роптать.


Рецензии