Несколько мгновений в небе. Этюд 5. Заключительная

Несколько мгновений в небе. Этюд 5. Заключительная
*Все рассуждения и описания людей – это:
 1. Услышанные рассказы из первых уст – где в них ложь, а где намек – история умалчивает,
2. Только лишь и ничего кроме моего субъективного мнения, догадок, наблюдений и рассуждений – картинка, искаженная моей фантазией.
** Наверно, за мной тоже кто-то наблюдает, также как и я за всеми.
*** Я особа впечатлительная и наивная, поэтому всё ниже написанное надо делить минимум на два.
Возвращение в столь почти уже родной отель после длительного переезда сродни возвращению домой. Потрясающее ощущение. Вроде бы и грустно от того, что все имеет свойство заканчиваться, в том числе и такие непутевые-путевые поездки. А в то же время ты так и ждешь, когда завалишься с дороги в свою-не-свою постель, приведешь себя в порядок и отправишься почивать в уже знакомую забегаловку к уже знакомым людям, пусть они тебя и не понимают, пусть ты для них всего лишь мешок с деньгами. Пусть.
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Грустно также видеть, как буддийский храм перестает быть храмом как таковым. Безусловно, остались монахи – настоящие адепты. Но большинство развратил город. В чем это выражается? В курении. Допустимо? По-моему, нет. В наличии развращающей периодики в кельях. Допустимо? По-моему, нет. В употреблении пищи после захода солнца. Допустимо? По-моему, нет… Почему я так остро это чувствую? Наверно, потому что это учение близко мне, очень близко моему пониманию. Скажете, что во всем виноват в город? Правых и виноватых нет по  определению, есть выбор каждого. Ну да ладно.
Радует местный народ, который до сих пор чтит традиции и обычаи. Все-таки истинная Вера украшает человека ; На моих глазах альтруисты, которые верят в то, что это обязательно прибавится к перечню добрых дел в их карме, что она будет очищена, трудились над созданием новых изваяний Будды, реставрировали старые.  Это хорошая примета – подать съестное пришедшему в твой дом монаху, он поделиться с тобой своей хорошей кармой и заберет частичку твоей испорченной «на переработку». Это, в принципе, хорошая примета – делиться с ближним своим тем, чем можешь. Важное примечание, с тем, кто попросит, дабы лишний раз не нарываться на неприятности ;
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Обед из сикоражек всегда настораживает, вы не находите? Мой личный критерий пригодности к употреблению – превосходная степень прожарки и никак иначе. Потом стараемся не думать о названиях и сосредотачиваемся на вкусе. Вполне сносно.
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
По дороге к водопаду и пруду со священными сиамскими окунями встречаем памятник – египетская пирамида в миниатюре, покрытая мхом. Хотели бы вы быть королевской особой? Сей памятник увековечивает память о принцессе, которая имела несчастье утонуть. Конечно, одну в джунгли ее никто бы не отпустил. Но никто из свиты не подал ей руку, когда она  тонула. А как иначе? К голубой крови простолюдинам не дано прикасаться. Иначе и того, кто нарушит этот запрет, и его семью (уж по какое колено точно не знаю) утопят «вместо» или закопают заживо, в общем, лишат жизни.
Окуни оказались избалованными, прожорливыми созданиями. И несмотря на такую, казалось бы благодать – ты рождаешься, ты неприкосновенен, тебя исправно и по расписанию кормят, а выживают все равно сильнейшие. Конечно. Ведь до подачек туристов, как местных, так  и фарангов, надо еще допрыгнуть, перепрыгнуть через жирненькие тушки своих собратьев и успеть все залпом поглотить, не жуя. Своя иерархия, своя кухня.

*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
В одно прекрасное утро меня попросили из бунгало. Заранее конечно предупредили. Какие-то технические неполадки, принесли свои дикие извинения. По мне, все было очень даже не плохо. Переселение на виллу. Звучит интригующе. С одной стороны. С другой стороны – это лишний раз собирать чемоданы, пусть даже он всего один и маленький, но это все равно скука смертная. Второе, вилла это вроде «респектабельного района», а что это означает? Правильно, наличие таких же респектабельных соседей супротив милых простых людей среднего и зрелого возраста в бунгало напротив. Плюс, тусня. Страшное слово. И, как оказалось, это не вилле надо прибивать пять звезд, а бунгало. Потому что у виллы нет потрясающего вида из окна на океан. Тоска, скукотища. ; Признаюсь, загнула.  Зато есть роскошная кровать,  душ с потрясающей отделкой и сейф для золотых слитков. Только не говорите, что вы путешествуете без золотых слитков, так, на всякий случай? ;
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
До сих пор не понимаю, зачем я, зная свое отношение к животным, купила двухчасовую прогулку на слонах по джунглям. Слоник мне попался проголодавшийся, беднягу не могли оторвать от трапезы у всех на пути встречающихся кустиков и кустищ.  Его кожа это забавная карта для изучения, непривычная на ощупь (однозначно не такая, как ожидаешь – как и практически все в этой жизни). Но не об этом. О том, как только я на него водрузилась, сразу возникло ощущение эксплуатации несчастного животного ради услады никчемных туристов. Ничего не могу с собой поделать. В итоге, спустя минут тридцать, не выдержав поглощающей меня жалости к прекрасному созданию, я потребовала возвращения.
На закуску было шоу маленьких слонят. Милые создания. Дети. Танцевали и без музыки и под музыку, и сами по себе и вроде бы для развлечения народа. Жадно выпили молоко из бутылочки, явно одной – было мало. К 100 пунктам (или сколько их там?) из списка «must to do» надо отнести – испробовать слоновий массаж. Боязно - а вдруг наступит, счастливо - где дома ты еще получишь удовольствие от того, что тебя будут шлепать по месту сидения? Только вот давайте без фантазий, забавно.  Рисуют на память цветочки – разноцветные и действительно цветочки! Порадовали старушку.
Напоследок я в очередной раз порадовала местный народ, согласившись на то, что обратно меня отвезут не на машине, на которой привезли, а на мопеде. Прокатиться с коренным  жителем по узким, петляющим, иногда крутым дорогам -  я просто не могла себе  отказать в таком счастье. Еще одна не запланированная порция адреналина для лучшего пищеварения.
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
А ужин, как правило, потрясающий – все только в превосходной степени. Расслабляемся и представляем себе картинку:  прямо на берегу моря, под ногами песок, вода играет бликами от света огней кафе, ветерок, свежие морепродукты, живая музыка в исполнении местного на потрясающем английском… Вот и я о том же, все только в превосходной степени! Из местных развлечений:
- танцовщицы, чей танец надо заметить вызвал улыбку умиления и снисхождения, потому что в момент, когда так классно, ты предпочитаешь не замечать, что танец поставлен на любительскую ногу и похоже в первый раз.
- мальчики, возраст которых я определить затрудняюсь. У меня с местными одна  и та же проблема – назвать с наскока наш возраст затруднительно, на вид мы гораздо моложе ; Мальчики показывали огненное шоу. Тоже не профи. Но было приятно смотреть на то, как они стараются. А они стараются очень.
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Отдельное однодневное приключение это круиз по островам. От острова к острову, тебя осеняет – остров он и в Африке остров. Виды иногда захватывают дух. Так и хочется, приоткрыть рот и чтобы твои щеки раздуло ветром и улететь на них вместо парусов на какой-нибудь остров и чтобы лето не кончалось. В очередной раз убедилась в том, что неизведанная гуща воды меня пугает, очень сильно пугает. Посему я не ныряю (даже с масочкой голову вниз не опускаю), на глубине барахтаюсь только в спасательном жилете, а, когда меня уносит течение, громко хлопаю ресницами, чтобы за мной приплыли и оттащили обратно к катеру.  Оттаскивали меня следующим образом: проплывут немного, посмотрят на меня, отпустят, меня снова чуть унесет в сторону, посмеются и снова тащат. Это было весело.
Компания на катере подобралась абсолютно разномастная. Четверка мужчин средне-преклонного возраста из разряда «пожилых дядечек с местными девочками». Самому зрелому (читай – старому) надо отдать должное. Боясь воды, я завидовала его способностям чувствовать себя как рыба в воде – нырял и прыгал с любой высоты в любом состоянии алкогольного опьянения (что на самом деле не есть хорошо), забирался на борт всегда последним. Амфибия. Другой все из той же шайки-лейки был похож на настоящего мачо – подвисшее, но подтянутое тело,  красивые татуировки, белоснежная улыбка, отличная прическа даже в намокшем состоянии ; Их компанию сопровождала буйная местная. Буйная это мое субъективное определение. С начала нашего путешествия и отбытия от большой земли дама опрокидывала за воротник не по-детски много. Как потом мне поведали – для местных жительниц подобной профессии это нормальное явление. Но, что примечательно ее настроение не было пошло-тошнотворно-выносящим, нет. Ее настроение было на уровне хорошего позитива, чем она с радостью готова была делиться со всем миром. Остальные персонажи были, как обычные персонажи, ничего занимательного.
Разве, что гиды. Первый – англо-говорящий, очень импозантный мужчина, с бородой-косичкой, я бы назвала его шкафом - он очень внушительных размеров. Некогда поселенец европейских стран, ныне счастливый житель солнечной долины. Отчасти в силу своего возраста-опыта (несмотря на то, что истинное количество лет на лице не проглядывает) находится в умиротворено-спокойно-созерцательном состоянии. Приятно наблюдать за человеком, который как глыба (в прямом и переносном смысле) – невозмутимая, непоколебимая, уверенная, достоянная.
Второй, назовем его мистер Ё, на первый взгляд не ординарная личность, при более близком рассмотрении теряет свой шарм. Бывший житель такого столпа истории, как СССР. По чужеземным странам скитается примерно лет 10. Несмотря на то, что оба гида ровесники – мистера Ё все еще не покинула, да я думаю, что никогда и не покинет, юношеская беспокойность, суетливость что ли, нет внутренней опоры, на которую могли бы опереться точки над буквой Е сверху. Подобных ему личностей на моем пути встречалось немало. Не стоит умалять их эрудированность, этого не отнимешь, в какой-то степени разносторонность  познаний, их пристальный взгляд на вещи, на которые ты иногда бы сам не обратил внимания. Но вот одна очень важная черта перечеркивает в моих глазах все – это пустая болтовня. Заключается она в том, что с пеной у рта эти экспонаты будут доказывать правоту своих взглядов, а когда дело дойдет до дела, то их как бы и нет.
Так уж вышло, что мистер Ё устроил мне частную бонусную экскурсию по ночному острову. Да, кататься на мопеде ночью по закорючестым улочкам – это наслаждение. На самом деле, практически весь остров словно по мановению волшебной палочки выключается примерно часов в 12 ночи. За исключением единичных мест. Пару из таких мест мы и посетили. На одной из тусовок мне посчастливилось пить коктейль из ведра – ведерко, судя по всему, из-под мороженного грамм пятьсот. Трубочки, конечно, прилагались. Как и везде «конфеткой перед полетом» на таких мероприятиях шла зелененькая. Подходит кадр, просит огонька, затягивается и продолжает стоять напротив нас, - «Чуваки, ну если вы это, надумаете присоединиться, мы там за углом. Этот дымок для разогрева,» - заговорщически подмигивает нам, разворачивается и уходит.  То ли остров в принципе располагает к спокойствию, то ли SuperDJ был не в духе, но туса не докачала, очень сильно не докачала. А хотя, может это я не накачалась? ; скорее всего, так.
Один из разговоров с мистером Ё закончился выплеском эмоций. В действительности, меня очень сложно вывести из себя, заставить проявить эмоции по отношению к абсолютно чужому мне человеку, но тут уж простите-извините, мои уши наверно не выдержали веса скопившейся на них лапши. Дело в том, что мистер Ё горячо против политики, обстановки дел на своей «бывшей» родине. Он остается влюбленным в советский строй. К тому же у него есть целый кладезь решений, уникальных просто находок, как можно привести страну в прошлое состояние. Мистер Ё настолько увлекся своими мыслями, что в моем лице наверно нашел толпу последователей.  Здесь, я задаю ему вопрос, - «Коль уж если ты такой умный, так неравнодушен к положению дел своих сородичей, такой умудренный жизнью, какого хрена ты сидишь здесь? Почему ты не там? Из тебя же так и прет энергия, в твоих силах что-то изменить. Хотя бы сдвинуть что-либо с места». Тут бровки мистера Ё поднимаются с детской непосредственностью, - «Ну так это, если меня позовут, то я хоть вот сейчас помчусь». Дальше он мог не продолжать, философы хреновы. Нет, конечно, пусть себе философствуют на здоровье, но когда при этом тебя пытаются обратить в свою веру, а в итоге лопаются как пузырьки, хочется им это ведерко с коктейлем одеть на голову и еще попрыгать сверху.
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Напряжение сего диалога я снимала на следующий день, лазая по джунглям вместе с мартышками. Чувствовала себя почти Тарзаном. С дерева на дерево на веревке, по лесенкам  и не только. Очень рекомендую. Правда двух с половиной часов мне было мало, я готова была поселиться там и подружиться с мартышками. Даже, несмотря на то, что влажность такая, как будто у тебя сверху невидимый душ – и тебя поливает, и поливает…
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Закончу также, как и начала. Возвращаться домой всегда грустно, по крайней мере для меня. Иногда так вообще не хочется обратно. Грустно уезжать туда, куда уходит утро.


Рецензии