8 Марта. Дочка - бабушке

Моя дочь – моей маме. Бабушке к 8 Марта!


Привет, Бабушка!
Пишет тебе ещё не совсем онемечившаяся Женя ;+) В прошлом году Германия была для меня катастрофой – очень хотелось домой, считала месяцы, дни и минуты. Никаких устойчивых связей, никакого постоянного круга общения, никаких социальных обязанностей, кроме работы. Надо сказать, что теперь всё изменилось. Оказывается, мне нужно полгода, чтобы стать членом общества в другой стране. У меня появились друзья. Не такие, которые пачками встречаются на каждом шагу, а которые что-то про меня знают, беспокоятся, звонят. Конечно, их немного, но такой роскоши от жизни никогда и не дождёшься. С Наташей мы общаемся давно. Они с Марко (её немецкий муж) очень гостеприимные люди, чем я иногда злоупотребляю в хорошем, надеюсь, смысле.

Во вторник меня ждало маленькое приключение. Наташа позвонила мне до обеда и спросила, не найдётся ли у меня время до конца дня ей помочь. А мои как раз в Ингольштадт уехали, и я сказала, что, конечно, найдётся. Оказалось, Марко срочно улетает в командировку в Китай, и она должна отвезти его во франкфуртский аэропорт. Моя же помощь заключалась в том, чтобы просто быть рядом на обратной дороге, так как у Наташи небольшой опыт вождения. То есть водит-то она хорошо, но на большие расстояния ездить пока боится. Я спрашиваю: «Наташа, а ты уверена, что тебе поможет человек, который разбирается в машинах не лучше, чем свинья в апельсинах?» Она говорит: «Мне психологическая поддержка нужна». Так и поехали. Правда, по дороге я в очередной раз выяснила, что очень плохо переношу иномарки. Ну, да, этакий одноглазый запорожец пришёлся бы моему организму более по вкусу, нежели обтекаемый красавчик BMW. В общем, когда я уже хотела попросить пакетик, на нашем пути показалась аптека, и Наташа купила мне таблетки от укачивания. Да. В это время мы были на полпути во Франкфурт, а до вылета оставалось менее 2 часов, и в телефонном разговоре со своей коллегой Марко выразил надежду, мол, а не опаздывает ли самолёт так же, как и мы. Но мы приехали вовремя и даже успели съесть по творожной плюшке.

Обратная дорога была увлекательной. Для меня, конечно. Наташа заметно нервничала. До Шмальвассера (деревня, где они с Марко живут) мы добирались 2,5 часа против полутора часов дороги туда (вёл Марко). Мы ехали очень медленно по крайней правой. По ходу Наташа объясняла мне правила дорожного движения. Это, говорит, помеха справа, я должна её пропустить. А теперь, блин, перед нами встал трактор со своими 30-ю км в час. Короче, весь этот процесс увлёк меня настолько, что теперь я только и вижу, как сижу за рулём и обгоняю тракторы.

Наташа оставалась дома одна, и у меня тоже никого не было. Марко на прощание сказал: «Давайте, оторвитесь там, устройте девичник – Жене тренироваться надо!». Так мы и сделали. Дома меня в этот день вообще не было. Мы поехали в Шмальвассер. Поздравили друг друга с тем, что преодолели огромный путь, выпили вина, приготовили вкусный салат с песто, сыром, оливками и тыквенными семечками. Наташа сделала макароны – нудельн – с красной рыбой. Так много в жизни я ела только на её свадьбе )) За трапезой мы посмотрели фильм на немецком.
Наутро, когда я проснулась, Наташа уже беседовала по скайпу с Марко – он сидел в офисе своих коллег в Пекине. Я говорю: «Привет, Марко!» А он - своим коллегам: «Посмотрите, какие у нас девушки есть!»

Иногда хожу в театр. Последний раз была на Щелкунчике. Но русскому человеку, видимо, противопоказано смотреть балет в немецкой провинции, особенно после Мариинки. В первом акте танца вообще не было. Но Чайковский спас положение.
Иногда читаю книги на немецком. Но говорю пока плохо. Ситуация усугубляется ещё и тем, что я напрочь забыла английский. Иногда мне с трудом удаётся вспомнить такие слова, как «жить», «дышать», «ходить». Я набираю воздуха, чтобы сказать, и…. ничего. «leben», «atmen», «gehen». Всё немецкий. Как будто высшая степень маразма. Теперь мне нужно срочно попасть в какую-то англо-говорящую среду.

В пятницу на курсах была вечеринка. Наш учитель с этого года набрал новую группу начинающих и решил нас познакомить. Там тоже есть интересные персонажи. У нас за столиком образовалась такая русская резервация. Одна украинка, вышла замуж за сибирского немца, живущего в Германии. Другая женщина - из Гродно (а я говорю: «Ура! У меня дед из Белоруссии!»), нашла своего мужа немца через брачное агентство в интернете. Кстати, обладательница очень интересной профессии – музыкант, педагог эстрадного пения. Я говорю: «А вы песни в ноты перекладывать умеете? А то я тут одну песенку присмотрела…». Она говорит: «Тх, естессно! Это же не сложно, нужен только навык!» Я говорю: «А у меня тут недавно рояль появился, но я умею только «Перепёлочку» играть… не поможете ли мне Грига выучить?». Она призадумалась. Я, говорит, все силы сейчас на немецкий направила – 5 часов в день занимаюсь, от работы пока отдохнуть хочу. Да, а отдыхать есть от чего. У неё была очень интересная жизнь – постоянные репетиции, концерты, подготовки, рампы, установки. Заслуженный работник Белоруссии. Иногда, говорит, дадут задание подготовить к какому-нибудь смотру художественной самодеятельности студентов-медиков, а они там все такие музыкальные! В мединституте даже поговорка пошла: не вылечим, так отпоём :+) Или вот была у неё африканская девочка-альбинос… что её не попросят спеть, повторяет слёту, причём совершенно чисто.

Еды на вечеринке было много. И всё собственного приготовления. Марокканские блюда, пирожки с капустой, блины с нутеллой, торты, немецкие салаты. Некоторые даже пришли в своих национальных костюмах. Плохо, что не было хорошей музыки, и мало молодёжи.
Моё воображение слегка растревожил только один молодой человек. Из Словении. Таких умов я ещё никогда в жизни не встречала. Если про кого и можно сказать, что он ловит всё на лету, так это про него. Удивительный человек. Но у него есть подружка-хирург… мда.

В общем, бабушка, я надеюсь, что ты хорошо себя чувствуешь. Бывают моменты, когда я очень много о тебе думаю. Часто это с ребёнком связано. Когда он капризничает или с ним сложно найти общий язык, я начинаю петь. И он тут же улыбается. Иногда пою ему «Жёлтого цыплёнка». Пару раз устроила представление на кухне, пока он сидел на стуле и ел огурец. Я «исполнила» «Я на солнышке лежу» типа в джазовой обработке, ну, со всякими там завываниями, подмигиваниями и танцами. Он угорал от смеха. Так в следующий раз мы пели эту песню уже вместе, так как он почти все слова запомнил. А ещё один раз почесала ему пяточки. Это было тоже весело.

Конечно, мне здесь уже лучше, но всё равно скучаю.
Однажды мы встретимся, и я обниму тебя крепко-крепко.
Целую много-много раз.
Женя.

P.S. И да, с 8 марта! Здоровья крепкого, ножек сильных, людей любимых и настроения весеннего!


Рецензии
Надо же, Василёв
Похоже, что дочку не ты воспитывал. Ни капли сарказма и иронии. Светлый человечек.

Ив Олендр   26.03.2013 00:14     Заявить о нарушении
Это светлый человек, любимый. Соответственно, и подходы разные к тому, о чём (о ком) пишу. Заметь, письмо без моих комментариев.
Такой проницательной женщине, как ты, следовало бы сообразить. В своём отношении к ней я не позволю себе то, что могу позволить в "сочинении на вольную тему". Это день и ночь.
Спасибо за внимание к моим публикациям. Прошу не воспринимать мой ответ в штыки. Я же пишу сейчас о своей маленькой женщине.
С самыми тёплыми чувствами,

Сергей Василёв   26.03.2013 19:20   Заявить о нарушении
Василёв, так я и написала, что в твоей дочке нет ни сарказма, ни ироничности. Какие штыки??

Ив Олендр   27.03.2013 17:59   Заявить о нарушении
Ну ладно, щас укушу.
Что-то я сурьёзный какой-то, надо же.
Обнимаю.

Сергей Василёв   27.03.2013 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.