Когда падаешь, не успеваешь...

 Как же я приложился сегодня с лыж! Давно такого не было. Впрочем, прошлой зимой падал, тоже было больно, но в этот раз больнее. Но, тогда я раньше ощутил, что падаю, и вроде как немножко приготовился, повалился этак на зад и в бок,  но сегодня...
 Нормальный был день, не мело, не валил снег, солнце умеренно светило, бело кругом, тихо. Прошел несколько километров по ровному полю, потом в лесок повернула трасса, в горочку поднялся, дальше спуск.
 Вообще ни сном ни духом, только что катился, ппритормаживал, но лыжня стала поворачивать вправо, за деревья, а дальше-то смотрю гладкий раскатанный косогор, овражек, и подьем не крутой, но выход на холмик. Такие места всегда опасны, надо не потерять скорость, и не ткнуться носом, но это не про меня. И тем не менее, самыф провал я преодолел, и уже на подъеме, что-то помешало лыжам, они остановились, а я со всех ног грохнулся навзничь...
  Лыжня же  превосходная ровная, и она даже не лыжня, а широкая полоса снежного наката. Специально для лыжников трактор укатывает. И что мне помешало, почему я  оказался в партере,даже до сих пор не пойму. Скорость, конечно не слабая, а я люблю, чтобы ветер в харю. 
 Все-таки, не надо мне было думать вообще ни о чем, а тут отвлекся, и про сон вспомнил, и про это сообщение про причину смерти актера А. Панина. Сказали, что сам, будто бы ударился,  Я же сомневался, что в квартире , ни с того, ни с сего можно грохнуться так, что и убиться.
 И первой мыслью моей было после того, как я оказался мордой в снегу: "жив ли я?" И не придется ли людям сейчас меня подбирать и доставлять в морг.
Ведь удар был жуткий. Я понял, что шмякнулся всем передом, и,  даже если протащило по инерции, то не более метра. Чем резче остановка, тем больше повреждений. Левое плечо болело ужасно. Еще бы, ведь рука моя оказалась выставленной вперед. Следовательно, плечо вывернулось до предела и теперь я ощущаю сильное растяжение.
  Боль чувствовалась во всем теле после этакой встряски, и даже было непонятно, что пострадало сильнее прочего. Однако лежать было некогда и я поскорее начал подниматься, выпутываться из лыж и палок. Ведь кто-то мог так же катиться с горки и не видеть меня лежащего ничком.
 И как я не угодил палкой себе в глаз, в пах или еще куда?  А в детстве говорили, что в соседней деревне Миха Волнухин так упал с лыж, что проколол себе яйцо. В больницу возили, говорили, что бездетным будет. Но, когда он вырос, то оказался большим охотником... И детей двоих произвел.
 На автомате поднялся, вижу, весь в снегу. Скорее отодвинулся с лыжни, начал отряхиваться. Так, сбивая с себя снег, я начал удаляться от места падения и потом уже и горестные мысли привели меня опять же в детство.
 Всегда боялся я падать, но, случалось, конечно. Лыж хороших не было, да и страшно было сломать их. Вот и тут подумал, целы ли они у меня. Но этих лыж мне было не жаль, я собирался их давно поменять. Хотел купить новые современные, с насечкой для конькового хода, с жестким креплением, а это разболтанное и старое. Возможно, потому и упал, но не знаю я. Ну а в башке мысли всякие назидательные, для себя и тех, кто спешит и не глядит себе под ноги. Я бы сказал так: Когда падаешь, то не успеваешь подумать вообще, что ты летишь, и уж конечно, о том, на какой ты бок упадешь, и не подвернешь ли конечности, да не раскроишь ли себе физиономию, а падаешь и все. А потом уже поздно будет анализировать и кусать локти.
 Все-таки,пронесло, кажется ничего не поломал. В горячке пошел дальше, еще пару спусков одолел без приземлений. В одном месте уступил дорогу молодой девахе а потом видел, как настоящий лыжник тоже грохнулся. Так мне радостно стало, что не только я такой неустойчивый. Парнишка тоже встал невредимым, кажется, но он-то вовсе на ровном упал. Скорость не так велика, как у меня была. А я очень уж сильно долбанулся, как бы не оказалось каких скрытых повреждений.
 


Рецензии