Методика создания текстов в экстремальных условиях

               
Всякий раз, когда по воле судьбы я оказываюсь в пограничных обстоятельствах, то есть: мое материальное состояние не определено, перспективы трудоустройства туманны место обитания условно, потому что временно и социальный статус в любой момент может поколебаться (а такое случается когда ты ищешь роботу, как правило в каком то новом для себя городе, ну или давно забытом старом) не важно, длительный ли это спад, или несколько дней в течении которых необходимо как то перебиться до того момента как появиться какая то определенность с работой или жильём , а то и с тем и другим разом, мною вполне естественно овладевает легкая грусть. И, не важно что она временами совсем не легкая и чаще это не грусть а таки полнейший депрессняк, для красоты повествования оставим словосочетание «легкая грусть».
Одной, очень интересной особенностью  состояния «лёгкой грусти», о которой и пойдет речь  является его уникальное стимулирующее воздействие на творческие возможности человеческого организма вообще, и моего в частности. А именно: всякий раз блуждая по улицам ну например Киева или каких-нибудь Черновцов, после того как передо мной захлопнулись одни двери, а пока откроются другие надо еще прожить какое то время, и вполне естественно ощущая себя одиноким никому ненужным я каждый раз начинаю себе внушать: «Игорь,(я забыл представиться: меня зовут Игорь Долотов, мне почти тридцать семь лет, разведен, есть ребенок от первого брака - живет отдельно) ты это выдержишь». А в это время ты идешь например по лужам, совсем не исключено что вечером и в душе у тебя натуральнейшая осень от того что сейчас придется возвращаться на какое-нибудь очередное временное жилье с неизменными тараканами или мутного вида хозяевами постоянно запрашивающими ломовые деньги за своё такое же мутное обиталище. И это как раз в тот момент когда ты и без того остро ощущаешь недостаток в денежных средствах. И усиленный этими обстоятельствами внутренний голос продолжает нашёптывать тебе с удвоенной проникновенностью: «Это ничего что ноги мокрые, ты же умеешь удивлять всех своими текстами. Вот, сейчас, ситуация немного стабилизируется, ты достанешь из своего саквояжа пачку бумаги(или блокнот) , ручку , найдешь свободное время(ты же всегда его умел находить) сядешь (неважно где, лишь бы только присесть хоть бы и в парке, на лавочке, а если на главпочтамте где есть стол так это вообще победа) и начнешь писать о пережитом. Писать ярко, с юмором как ты это умеешь, вплетая в повествование о себе и разговор по душам о вещах очень важных для всех людей.  Ведь именно ты как никто другой умеешь говорить с людьми о таких вещах, помогая , как это не раз бывало, людям осознать себя по новому и при этом обходясь без нравоучений». А в этот момент у тебя полнейшее ощущение что твоя никчемная никому не нужная и без того неудавшаяся жизнь вот- вот  покатиться под откос: деньги закончатся, работы не будет и ты наконец то гордо умрешь с голоду на улице не протянув однако руки за подаянием(потому что больше всего в жизни ты не любишь кого либо о чем либо просить, и никогда этого не делаешь). И поэтому,  являя собой последнюю призрачную опору, которая от своей призрачности не становиться менее прочной, внутренний голос изо всех сил не давая тебе сломаться продолжает вкрадчиво  шептать:  « Ты же ощущаешь что именно это твой путь в этой жизни. Вспомни, как зачитываются твоими письмами  те твои друзья которым ты пишешь, вспомни сценарии разных общественных мероприятий в которых ты принимал участие, вспомни наконец про книгу которую ты пишешь и как восторженно воспринимался людьми отрывок про город в котором живет главный герой. А одно чудо-резюме, в виде сценария клоунады которая представляет всю информацию о тебе чего стоит!  И раз это твой путь значит  ты делаешь что-то важное и возможно не только для тебя важное ,  и поэтому , то что ты напишешь, будет воспринято людьми с благосклонностью ( и в первую очередь редактором в издательстве)». В этот момент мозг услужливо визуализирует картинку на которой ты стоишь в редакции какого-либо издания(Например евроуютной и аккуратной журнала «ШО», в котором ты как не раз проверено и даром никому не потребен, но мозгу категорически наплевать на то каким именно способом в данный момент лучше всего  тебя ублажать) Перед тобой неопределенного но тем не менее респектабельного вида редактор перед которым на столе лежит твоя рукопись и он же радушно улыбаясь жмет тебе руку одновременно что то очень возбужденно тебе предлагая(не иначе как контракт на миллион долларов и сто книг на десять лет вперёд с последующей их экранизацией)  В это время налетевший порыв ветра снова возвращает тебя в реальность и поэтому голос продолжает иезуитствовать:«Тебя обязательно напечатают, ты начнешь новую жизнь потихоньку кропотливо возделывая литературную ниву, что даст тебе наконец возможность дописать давно начатую книгу, которая,(безусловно и вне всяких сомнений!) принесет тебе не более не менее чем мировую известность,(ну или хотя бы региональную)» Вот так под дождевую дробь отбиваемую каплями или под журчание струящегося с тебя  пота в дивный солнечный день шепчет тебе голос который и есть собственно ты. И от осознания (или явственно ощущаемой иллюзии) что это так и будет в душе начинает светить солнце, тебе становиться ощутимо теплее (в жаркий день соответственно прохладнее) ноги начинают интенсивно подсыхать, а  пот наконец то иссякает. И вместе с воцарением этой картины в твоей голове и исчезновением чувства тревоги, каким то удивительным образом рассеивается сконцентрированное в мозгу и сгущенное нервным напряжением облако идей, а фонтан готовых вылиться на бумагу слов иссякает. И ведь ничего то, не изменилось -влажность воздуха все та же, и перспективы не менее туманны , просто мозг нашел лазейку что бы себя успокоить и тем удовольствовался.
   Но история почему то имеет свойство повторяться: опять новый город, опять отсутствие перспектив , опять сырость в душе. А то еще и усложняется все: у тебя появляется любимая- близкий и очень дорогой тебе человечек,  взаимопонимание с которым настолько велико что вам нужно быть вместе и не менее чем всегда. И уровень ваших отношений таков что рядом с ней нельзя быть ненастоящим, фальшивым. Ясное дело что это сразу же порождает чувство большой ответственности за сохранение того доверия что между вами есть. А нормальной роботы по прежнему нет, а без неё ну никак нельзя ведь ты же взрослый многое повидавший мужик, как ни крути добытчик какой то там, и просто не солидно создавать  новую семью, не будучи мало-мальски обеспеченным.  А поиски её одновременно с этим затягиваются, следует какой то ряд закономерных неудач которые всегда бывают в таких случаях. И тебе, поддавшемуся настроению, начинает казаться что так  будет всегда, что все время будет эта хоть и удобная но хмурого вида квартира в старом домике которому лет уже больше ста, с вечно ругающимися хозяевами, что будет робота, хотя и по своему интересная, но не позволяющая даже сводить концы с концами, что будут встречи раз в неделю и никакой другой возможности познакомиться с её родителями, кроме как с запинающейся интонацией и понурым видом законченного интеллигента промямлить: «...Э...м...как бы вам это так сказать... мы с вашей дочерью...гм.. в некотором роде любим друг друга... и очень хотим...э... быть вместе...когда-нибудь. Когда у меня будет нормальная робота... Вы не подумайте ничего плохого, она у меня обязательно будет, но сейчас...» и так далее. И всё это вместе взятое порождает такую безнадёгу, что начинает казаться, что просвета нет, вот и с концом света обломалось...  Но вместе с тем радость от её присутствия в твоей жизни настолько велика , что одна мысль о ней рождает улыбку на твоём лице такую какую в обиходе принято называть дурацкой ,не говоря уже о том когда ОНА физически рядом. И вот  на фоне всего этого, когда в очередной раз, ты от тоски хотя и невольно но начинаешь подумывать что неплохо бы как-нибудь угодить под нечаянный автомобиль, который  как назло в таких случаях всё  не приезжает и не приезжает, происходит маленькое чудо -протянутая твоим комочком нежности нить Ариадны приводит тебя к столу, ты открываешь свой ноутбук потому как уже было сказано что это  не первый виток спирали описываемого процесса и наличие технических возможностей и материальных ресурсов от раза к разу возрастает. Да! Куда там до этого вышеупомянутому просительному резюме  с мольбой о принятии в сценарную школу одного очень известного телеканала нашлепанного одним пальцем в Интернет -кабинке на почте твоего  маленького городка в течении каких-нибудь трех часов! И уж тем более текстам, писанным по-дедовски обыкновенной шариковой ручкой! Нет, тут все по взрослому, ты садишься как серьёзный автор, у которого нескончаемая куча идей за собственный компьютер в солидном уединении хоть и съёмной но все же отдельной собственной комнаты  и начинаешь терзать Word ваяя из букв менее или более связный текст, выстраивая сюжет по ходу. И почему то наиболее продуктивно это начинает получаться за час до выхода на роботу. Потому что в выходные некогда: ну, во первых надо выспаться(желательно до обеда),потом обязательно создать себе позитивный настрой шустрым ерзаньем по Интернету .Это очень важно! Потому как какое же творчество без настроя? Когда, наконец создаёшь себе нужный настрой начинаешь подумывать а не усилить ли его успешным прохождением каких либо  новых уровней в старых компьютерных играх…
     Одним словом находиться много важных неотложных дел, которые надо позарез сделать и другого времени как за час до роботы просто не остаётся. Это ёще и тем хорошо, что, бездарно убив выходные и в тысячный раз проклиная себя за свою лень и разболтанность ты тем самым снова сгущаешь силовое поле творчества в своей голове и результат вполне ощутимый фиксируется сначала у тебя в голове следом за этим на экране, а потом и на жёстком диске твоей ЭВМ.
  Ну и безусловно это не может продолжаться вечно, как и любой процесс создание текста, пусть даже и в экстремальных условиях, когда-нибудь приходит к своему логическому завершению. И вот после всех эмоциональных перепадов, финансовых затруднений, моральных и этических метаний и творческих мук, ты стоишь с распечатанным на бумаге текстом своего творения, перед кабинетом главреда, который  в своё время бросил журналистские хлеба и  основал собственное издание и с которым в бытность его успешным журналистом когда то доводилось даже общаться, ты мучительно думаешь: «Издаст? Забракует?»…


Рецензии
Здравствуйте, Юрий. Я уже читала это (этот?) эссе (рассказ?). Я не писатель, поэтому духовные искания героя мне не близки. Моё мнение, что настоящий талант - это судьба. Пишут у нас сейчас многие (слишком многие), журналов много, но когда читаешь, например, наш региональный литературный журнал, то часто приходишь в ужас от того, какую графоманскую чушь там печатают. Книги региональных авторов горами пылятся в библиотеках и т.п. Думаю, что подавляющему большинству людей, которые что-то пишут, не надо добиваться издания на бумаге, чтобы потом "не было мучительно больно" за собственные ошибки, глупости, недочёты, одним словом, за бесталанные опусы. Лично я следую этому принципу.

Вера Вестникова   28.09.2018 13:57     Заявить о нарушении
Ну да, согласен абсолютно-можешь не писать-не пиши!))))Чего бы это не стоило))) В принципе стараюсь так и делать. Немного неожиданно, то что вы решили отозваться на этот рассказ, потому что творение ниже всякой критики, даже на мой взгляд, но тем не менее спасибо Вам за отклик.)
С уважением, Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   30.09.2018 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.