Встреча с медведем

   
       Наш учебный лагерь в этом году располагался рядом с просёлком Гадля. Питались мы, преподаватели и студенты, в поселковой столовой. Жили в палатках. Для мензульной съемки я выбрал две оголенные сопки, расположенные недалеко за посёлком. На каждой сопке работали по одной учебной бригаде по 4  человека. В течение дня я находился в каждой из бригад часа по два. Побыв в одной, я переходил на другую сопку к другой бригаде, показывал им приёмы работы, консультировал и т.д.  Между сопками, на которых работали студенты, был распадок, заросший кустарником и невысоким сосняком.  При переходе от одной бригады к другой мне, чтобы не ходить через эти заросли, приходилось сначала спуститься вниз, а потом подняться на другую сопку по не заросшей кустарником  местности. Однажды я, чтобы сократить свой путь, решил пройти с одной сопки к другой через распадок напрямую.  Когда я уже был на дне распадка, то услышал не громкий звук в виде поросячьего хрюканья. Я насторожился и остановился, вглядываясь по направлению звука, и увидел впереди меня лохматого дюжего медведя. Он стоял и смотрел в мою сторону. Где-то я читал или от кого-то слышал, что при встрече с медведем  нельзя убегать и показывать ему свою спину. Я смотрел на медведя и задом начал осторожно, чтобы не упасть, зацепившись за ветки, отступать. Через несколько шагов медведя не стало видно за кустами, тогда я развернулся и побежал к тропинке, которая вела на сопку, с которой я спустился. Очутившись на тропинке, я спустился вниз к подножью сопки и направился к другой сопке, где были студенты второй бригады. И только теперь я почувствовал дрожь во всём теле и внутренний страх в груди. Чтобы не напугать студентов, я ничего не сказал о своей встрече с медведем. С этого момента я тревожился за безопасность студентов. Хотя, вероятность нападения медведя на студентов, была мало вероятна, потому что сытые медведи, если их не беспокоить, не  нападают на людей. А этот медведь наверняка не страдал от голода.
       В посёлке Гадля была звероферма, где разводили песцов. Кормили их морзверем. Туши их часто сваливали около фермы. Медведь, которого я встретил в распадке, по словам работников зверофермы, ночью приходил к ферме, жрал морзверя и уходил в распадок отсыпаться. Дня через два местные охотники застрелили этого медведя. Мясо медведя появилось в столовой и местные жители охотно ели его, но наш начальник учебного лагеря отказался от блюд, из медвежьего мяса, потому что медвежье мясо могло быть  заражено сальмонеллезом.
        После отстрела медведя страх за безопасность студентов  постепенно прошёл.
В этом же году у меня произошла ещё одна встреча с медведем.
После ужина я решил прогуляться по берегу реки Ола, на берегу которой стояли палатки нашего учебного лагеря, в которых жили преподаватели и студенты.
Вечер был тёплый, тихий. Я шёл вдоль берега и наслаждался красотой природы и чистым воздухом. Метров в  500-х от лагеря был поворот реки и здесь начинался прижим, представляющий собой скалистый берег высотой 20-30 метров.  Межу рекой и скалой было ровное пространство шириной 10-20 метров. Когда я завернул за скалу, то метрах в 50-ти от себя увидел медведя. Он стоял неподвижно в воде и внимательно смотрел на неё, видимо, поджидал  рыбу. Мешать ему я не стал, и тихо ступая по гальке,  повернул назад к лагерю.
Больше у меня никогда не было встреч с медведями. И слава Богу. У меня был сосед по квартире, Николай. Я жил на четвёртом этаже, а он надо мной -  на пятом. Осенью он пошёл за город собирать бруснику. Брусничные места находились на полянках в закустаренной местности. В тех местах горожане всегда собирают ягоду и не только бруснику, а и голубицу и морошку. Там и я несколько раз был, страшновато немного: кругом кусты, кусты и практически никого вокруг, но случаев не было, чтобы там видели медведей. А вот Николаю не повезло: он повстречался с медведем и медведь его задрал.


Рецензии