Планета Кристалл

На странной планете я очутился. Похоже, здесь совсем нет жизни. Холодная твердая земля под ногами рассыпается в холодные твердые комки. Не видно следов жизни, нет следов присутствия воды. Иссушающая жестокая пустыня, но не горячая, а холодная. Серая полоса светлеет на горизонте. Горизонт здесь в десятки раз отдаленнее и шире, чем на моей родной планете, которая теперь кажется такой теплой и уютной. А здесь? Можно ли здесь жить? Есть ли здесь хотя бы одно живое существо?

 Небо огромно и неподвижно, оно кажется каменным, таких же холодных оттенков, как и земля, серое, в зените свинцовое, а к горизонтам стальное. Я вдыхаю, выдыхаю, вдыхаю и вдруг останавливаюсь. Я пытаюсь почувствовать воздух, есть ли здесь воздух? Почему я не чувствую его движения? Провожу ладонью перед лицом. Откуда здесь свет? Ни в небе, ни под ним не видно явственных источников света. Эта планета не нуждается в свете. Каменное небо, безжизненная твердь, далекие холодные горизонты. Не нужно здесь и тепла. Никому. Энтропия идеального кристалла при абсолютном нуле температуры равна нулю. Когда я это понимаю, я перестаю двигаться, любое движение здесь чужеродно, открываю рот, чтобы неподвижная атмосфера заполнила мои легкие, устремляю взгляд на далекую серую точку на горизонте и застываю.


Рецензии