Опять охота на Ведмедя

                Опять охота на «Ведмедя»
   Как-то раз махнул с мужиками на охоту в тайгу. Первым делом, конечно, осмотрелся вокруг: красотища – словами не скажешь. Сосны, кедры вокруг, толщиной в три обхвата. Стоят себе, макушками небо бороздя. Тишина!!! В ушах только бой собственного сердца да стрекот кузнечиков. Между стройных стволов пихтача – пустота. И, обзор на пару сотен саженей. Одним словом, сплошная романтика. И, какая тут, к лешему, охота. Последняя фраза, наверное, сама по себе у меня возникла на лбу. Глядя на меня, именно её произнёс дядя Сеня, мой попутчик, и мой наставник во время предстоящей охоты на косолапого.

  - Знаю, не веришь ты мне, что именно в этом лесу мы с Михеичем давича хозяина тайги завалили, - щурился дядя Сеня, перегаром самогона в лицо мне дыша.
   - Как сказать, - вздыхал я, уставившись на старшего товарища.
   - Не грусти. Всему своё время, - подбадривал Михеич, забирая у дяди Семёна бутылку «первача».
   Несколько лет прожил рядом с тайгой. Но, признаться, на косолапого отродясь не ходил. Всё под жилками тряслось, едва мужики про охоту на хозяина тайги словечком обмолвятся. И, всё-таки как-то раз решился махнуть с односельчанами в тайгу. Они за полсотни верст от нашего небольшого селения на Алтае лесозаготовкой занимались.

    Никогда не забуду тот день. С утра пораньше хорошенько повкалывали, сделали всё, что начальство на целый день поручило, и решили немножко в тайге «со стволом пошалить». Одним словом, бредём по лесу, у каждого за спиною «мултык», при помощи которого, судя по словам Михеича и дяди Семёна, можно косолапого без осечки достать.
    - Ежели хозяин тайги на прицел попадёт, я его шкуру над кроватью подвешу!- размечтался Михеич.
    - А, я на пол, возле койки, под ноги положу, - бредил дядя Семён.
    Я молча прислушивался к окружающей тишине. Мои товарищи, конечно, обратили внимание, что я о своих планах словом не обмолвился. Это задело охотничье самолюбие и того, и другого.

    - А, ты что будешь делать со шкурой убитого медведя? – спрашивал дядя Семён.
    - Я вначале медведя завалю, а потом и мозгой пораскину, - буркнул я, глядя то на одного, то на другого медвежатника.
   - Слышь, Михеич, он до се не верит, что в нашей тайге можно косолапого с одного выстрела достать, - бубнил дядя Семён, переводя взгляд с меня на Михеича.
   - Пусть хоть верит, хоть не верит – дело его, вздыхал Михеич в сердцах.

   Оба моих товарища: и, Михеич, и, дядя Семён были лет на тридцать старше меня. Ко времени той незабываемой охоты мне едва за двадцать перевалило, а им уже по  полтиннику сбрякало. Конечно, им было чему поучить «сопляка». Присев на перекур, мужики начали байки про охоту на медведя травить. Говорили много, смеялись, грустили. Мне запомнилась одна любопытная байка.

   - Как-то с другом, - Михеич в сторону дяди Сени кивнул, - решили поохотиться на этом же месте. Сидим, так же смалим цигарки, «стволы» точно так же, как и сейчас, у самого низа сосны поставили. И, вдруг вон из-за тех деревьев косолапый нарисовался, - охотник бросил глазами в сторону двух пихтачей. Они стояли от нас в паре десятков шагов, и были толщиной в три человеческих обхвата у основания, - идёт хозяин тайги, ревёт, землю из-под себя передними лапами выбрасывая. Мы прикинули, не сможем огнемётными стволами шмольнуть, и сиганули вон на ту сосну, - Михеич кивнул в сторону сосны, которая была в пяти метрах от нас расположена.

   - Сидим, трясёмся. Попали, как куры во щи, - перебивал товарища дядя Семён, - спасло нас то, что косолапые по деревьям не лазят. А, он, чтоб ему было не так, подошёл к вон тому каменюке, - охотник глянул в сторону валуна, лежащего от нас в десятке шагов, - понюхал окатыш, а потом его к дереву подкатил. Встал падла на камень, и пытается передней лапой до моего сапога дотянуться. Я ниже Михеича сидел на сосне. Не достал, конечно, косолапый до моего кирзового сапога. Ну, с полметра ещё бы...  Поплясал, одним словом, хозяин тайги на окатыше, ни с чем обратно на землю спустился, понюхал наши огнестрельные стволы, и не солоно хлебавши в тайгу удалился.

   - Но, перед тем, как исчезнуть, медведь, вероятно, каменюку на место укатил, - раздирало меня от смеха, когда я кивал в сторону валуна, лежащего, как прежде, в десятке шагов от сосны.
   - Не веришь! Вот истинный крест! – Михеич тремя собранными вместе перстами правой ладони приложился ко лбу, к животу и к плечам.
    - Тот медведь, вероятно, обученный был. Ненароком из какого-нибудь цирка в нашу тайгу намылился, - я не мог удержаться от иронии.
    - Смейся, смейся, - дядя Сеня поднёс бутыль самогона ко рту.

    Мужики, перебивая друг друга, вспоминали всё, что произошло в тот незабываемый день, а я смотрел то на одного, то на другого. До чего же приятно отдыхать в компании заядлых медвежатников. И, камни у них косолапые с места на место перекатывают, и, на деревьях мужики от хозяина тайги ненароком хоронятся, и, шкуры у них медвежьи возле кроватей лежат вместо ковриков.
    - Ну, хоть бы единожды кто-то из вас мне губы медвежатиной вымазал! – вырывались мои эмоции, обретая словесную оболочку.
   - Не веришь, дело твоё, - буркнул дядя Семён, пригорюнившись.

   Время давно перевалило за полдень. Смотри на часы, не смотри – всё равно до вечера в тайге куковать. Отдохнув и вдоволь наслушавшись баек, я принялся с товарищами дикую малину собирать да складывать в рот. Одна ягодка, другая...  Кустик за кустиком, метров за тридцать от огнемётных стволов отошли. И, вдруг из-за пихтачей – хруст веток и истошный рёв. Косолапый нарисовался так неожиданно, что я малиной подавился. Не долго думая, драпанул в противоположную сторону. Помню, до трактора где-то двести шагов. Бегу, самому та сосна просто мерещится, про которую дядя Семён и Михеич рассказывали.

   Я, конечно, моложе, шустрее, и первым на смолистый ствол сиганул. Вслед за мною Михеич и дядя Семён...  Сидим на сосне – сердце в пятках колотится. Косолапый роет землю под деревом, скаля зубы и надрывно ревя. Но, так продолжалось не долго. Хозяин тайги, всё-таки сообразил, что дерево ему не свалить, сколько корни его не подкапывай. И, тут произошло то, во что я раньше не верил. Медведь подошёл к тому камню, про который мужики напомнили накануне, понюхал его, а потом окатыш к сосне подкатил. Забрался на него, и пытается до сапога дяди Семёна дотянуться. Он, и эдак, и так – ничего не выходит. Отчаявшись ненароком, хозяин тайги спрыгнул на землю, подошёл к огнемётным стволам, закинул все три мултыка на плечо, и поплёлся в тайгу. Мы с грустью смотрели в сторону удаляющейся фигуры медведя.

   - Ну, как! – кричал мне Михеич.
   - Как, как! Он обкакался! – подзадоривал товарища дядя Семён.
   - Хорошо, будь, по-вашему, - придя в себя, я тоже стал разговорчив, - вот теперь я верю, что медведи – очень даже смышленые существа. Они могут, и камень к сосне подкатить, и мултыки у охотников увести из-под носа. Но, мне не даёт покоя один любопытный вопрос. Если в прошлый раз было то же самое, что и сегодня, то кто из-под сосны после ваших прежних приключений с медведем камень убрал? То, что медведь камень к сосне подкатил, я видел своими глазами. Но, почему после ваших прежних приключений с медведем камень от дерева на десяток шагов от сосны оказался?

   Михеич и дядя Семён не торопились с ответом. Их, конечно, можно понять. Харахорились, харахорились, но, в конце концов, перед сопляком оплошали. Я, естественно, тоже притих. Сижу на сосне, молча сопли жую. Правы, оказывается, охотники, когда говорят, что медведи – мыслящие существа. Но, чтобы настолько...  Я бы ни за что не поверил, что они способны камни к деревьям катать, и тем более «стволы» у охотников уводить из-под носа. Читая байку, кто-то меня упрекнёт, что автор этих строк лапшу на уши вешает похлестче охотников. И, был бы читатель прав, скорее всего, если бы я свою исповедь на этом окончил. А, у ней, между прочим, любопытное продолжение.
 
   Спустившись с дерева, мы молча сидели у подножья сосны. Перед глазами то медвежатина, то малина, то наши стволы...
   - Михеич, что делать-то будем, - вздыхал дядя Сеня, глядя на товарища.
   - Утро вечера мудренее, - в свою очередь тяжко вздыхал Михеич, не находя выхода из нелёгкого положения.
   Я понимал, мои товарищи не ждали, что несостоявшаяся охота закончится так неожиданно и печально.
   - Вы сами-то себе хоть раз в жизни медвежатиной губы намазали? – чувство юмора не покидало меня.
   - Смейся, смейся...  Уплыли стволы! – снова тяжко вздохнул Михеич.
   Мне, признаться, тоже было о чём пожалеть. Не так давно и ствол, и лицензию на охоту оформил. И, такая непруха попёрла. Дело было даже не в том, что придётся новые стволы покупать, и писать объяснительные в органах об утрате. Мне мерещились лица односельчан. Узнав о случившемся, будут тыкать – охотнички!

   Что же делать и как поступить? Да, чтоб я ещё раз с Семёном да Михеичем на медведя отправился! Да, чтоб я хоть раз в лесу мултык возле дерева оставил! Да, чтоб я уши развешивал! Сидя молча, я сыпал и сыпал проклятия на свою недозревшую «тыковку». Но, всему, как вы знаете, бывает конец. Развязка нашей столь необычной истории наступила так неожиданно, что до сих пор в себя прийти не могу.

   Спустя полчаса после того, как медведь похитил у нас мултыки, в лесу, среди деревьев, за которыми исчез косолапый, человеческие голоса появились. Мы услышали хруст сушняка, а потом увидели среди стволов пихтача мужчину и женщину, которые в нашу сторону направлялись. За плечами мужчины болтались наши стволы. Подойдя к нам едва не вплотную, нежданные гости поприветствовали меня и моих товарищей.

   - Вы простите, что наш шалунишка опять куролесит в лесу, - оправдывалась перед нами женщина лет сорока пяти, одетая в синие джинсы и лёгкую зелёную штормовку.
   - Не может наш Николай Николаич от своих старых вредных привычек избавиться. Стоит выпустить его из вольера, обязательно что-нибудь в тайге накуролесит, - вторил женщине мужчина одинаковых с нею лет, одетый в такую же зелёную штормовку и тёмно-коричневые джинсы.
   Первые минуты после встречи с незнакомыми людьми я беспомощно хлопал глазами. С чего бы вдруг хозяина тайги Николаем Николаевичем прозвали. И, почему его, семейная пара, поселившаяся в лесу, держит в вольере. Всё оказалось проще простого.

   Два десятка лет назад супруги Березины поселились в тайге. В тридцати километрах от ближайшего населённого пункта лесхозное начальство рубленный домик построило. Здесь Вера Сергеевна и Валерий Петрович пропадали круглый год. Они присматривали за лесом и за небольшой лесхозной пасекой ухаживали.
   Пару лет назад на далёкую лесную заимку артисты какого-то небольшого цирка наведались. Они с собой медведя привезли, которому во время какого-то опасного трюка прямо на манеже, во время выступления перед зрителями по непонятной причине ногу повредило. В целях реабилитации косолапого забросили на далёкую таёжную заимку. Николай Николаевич неплохо освоился у Березиных. Далеко от дома постояльцев не уходил, вёл себя, в общем-то, послушно.

    - Одна беда с косолапым, - сетовала Вера Сергеевна, - если встретит в тайге посторонних, обязательно выкинет такое, чего на голову не натянешь. Наше счастье ещё в том, что в окрестностях заимки дикие медведи не появляются. Если верить нашему деду, то он видел здесь косолапых ещё в пятидесятых, шестидесятых годах прошлого века. Иначе, Николай Николаич к ним бы давно присоседился, и тогда поминай, как звали.

     Стоя рядом со мной, супруги Березины, дядя Семён и Михеич вспоминали то один каприз Николая Николаича, то другой. А, у меня из головы никак не выходил тот трюк, который на моих глазах совершил косолапый. За долгие годы обитатель тайги на арене цирка многому научился. Он мог запросто к стволу сосны валун подкатить, и убрать его на прежнее место. А, за тем он мог забросить на себя сразу три охотничьих ствола, и отправиться навстречу хозяевам.

    Хотите – верьте, хотите – нет. До сих пор, вспоминая, удивляюсь увиденному. Впрочем, может, и я вслед за Михеичем и дядей Семёном пурги напустил. Бумагомаратель – он ведь тоже порой, как дитя. Иногда что-то померещится, и тут же стараешься плод воображения на монитор компьютера выложить. А, уж, если выложишь, начинаешь верить написанному. И, пытаешься внушить остальным, что всё то, что вы прочтёте на мониторе, на самом деле произошло.



               


Рецензии