Пепел Черных Роз - 53

''Пепел ''Черных Роз'' - 53


''ВОЗВРАЩЕНИЕ ''

***
               
‘’Когда решил что все уже -
  Закончен долгий путь
  Привычным холодом тоска
  Змеей прокралась в грудь’’.

      ТОРНТГОРН - ОСНОВАТЕЛЬ
 

***

Вокиал задумался. Встреча и спасение представителя Ацера прошла удачно.

Именно он предложил Модо использовать этих горных отщепенцев для своих нужд и получил одобрение.

Ощутив на себе взгляд, Вокиал помахал рукой перед лицом возникшего из пустоты керемета и брезгливо отодвинулся. Он все никак не мог привыкнуть к ним, хоть и понимал, что это не живые существа, а просто средство общения с Хозяином.

Кереметов становилось все больше. Вокиал вздохнул – похоже, он становится важной шишкой.

Модо и даже Хоргот уже неоднократно выходили на связь с ним при посредстве тех же самых кереметов и расспрашивали об устройстве и обычаях Земель.

 Особенно заинтересовали Модо его эксперименты по некромантии и об этом они беседовали очень долго.

Все вроде бы шло, как положено, но недавно он сцепился в таверне с компанией подвыпивших короткоплащных и пропустил удар ножом в плечо.

Компания сбежала, когда увидела, что Вокиал продолжает биться, нисколько не обращая внимания на рукояти ножей, торчащие из плеча и спины. Он спросил об отсутствии крови у Хозяина, и ответ порадовал его – он стал почти бессмертным.

Правда, когда он сегодня пытался насладиться вином в той же таверне, тоже ничего не получилось – он ничего не ощутил… почти никакого вкуса.

В нем происходили какие-то изменения, но что это могло значить по сравнению с порученной ему задачей.


 

***

Они проводили Торкела до казарм, опасаясь нападения мстительных Демонов, но весь переход от таверны прошел спокойно. Нападать никто не собирался и Сауруг напрасно прошел весь путь с крестовиком Торкела в руках, озираясь на каждый шорох.

Трэз встретивший их у порога внимательно выслушал сбивчивый рассказ Айслина, восхищенно присвистнул, когда тот дошел до финала и довольно осклабился.

- Бывает, - сказал он. – Сам нарвался! А насчет мести не бойтесь. Этот придурок нарушил свой же Устав, раскрыв всем свое имя и звание. Теперь если живой останется, его точно из Демонов выкинут. Если уж кто и будет мстить то только он сам, когда поправится, а, судя по вашим словам, это произойдет не скоро. Так им и надо… за ребят наших, – добавил он помрачнев.

До того как принять десяток Трэз был в группе Вайста и двух его закадычных друзей изрезали в куски именно Демоны во время похода на У Керр.

Больше не вспоминая о драке, они стали готовиться в дорогу. Сборы заняли  целый день, и каждый из них провел его с пользой. Айслин заглянул в Гильдию, для того чтобы распрощаться с Лоннардом и собрать свой немногочисленный скарб. Впрочем, вероятно с целью увеличить свое имущество, он позаимствовал из библиотеки Гильдии  труд по некромантии, который не успел дочитать до конца, а также томик по Магии Огня, справедливо, по его мнению, рассудив, что они ему пригодятся больше, чем столичным магам. Перед отъездом его вновь вызвал к себе император, но о результатах беседы Айслин так никому ничего не сообщил.

К Торкелу  в казарму пришли несколько стариков, не потерявших еще военной выправки, и он долго с ними о чем-то беседовал.

Сауруг же весь день гулял, зевая, по рынку, успел переругаться с несколькими торговцами, не очень жалующими пещерных воинов, а также прикупил себе новую  кольчугу.

Айслин, закончив сборы и разыскав орка, зашел в казарму, где квартировались Рыцари.

Его пропустили без расспросов, лишь бросив косой взгляд на мечи топорщащиеся из-под плащей. Все уже знали, что не это основное оружие чудесника и не стали его разоружать. К тому же авторитет Айслина, после того как он спас все воинство империи своим мастерством был непререкаемым.

Трэз и Клест развлекавшиеся метанием в деревянную стену самых разнообразных видов диковинного своего оружия приветствовали их взмахом руки и продолжили свое занятие.

Торкел сидел за столом с тремя посетителями в одеждах поселян, но с выправкой военных и вполголоса что-то им втолковывал. Пришедшие оглянулись на мага, остановившегося в тесном проходе,…изумленно уставились на громко, и вызывающе, засопевшего в ответ орка,… обменялись взглядами с Торкелом, и, после того как он что-то быстро сказал им, согласно, хоть и с неохотой, кивнули. Торкел рукой пригласил друзей подсесть к столу.

- Может мы не ко времени? - спросил Айслин. – Попозже может, пока вы тут…

- Свои все, - пробасил Торкел и по этой неожиданной перемене голоса Айслин понял, что друг Торкел чувствует себя не совсем уверенно и старается выглядеть старше.

Сидящий напротив Торкела поселянин одного с рыцарем роста, но грузный и раздобревший глядел на Айслина внимательным и пытающим взглядом темных, почти черных глаз, и Айслин постарался ответить ему тем же.

- Белга, - сказал Торкел и постучал пальцами по столешнице. – Слышь, Белга?

- Ладно, уж, - пробасил поселянин настоящим неискусственным басом. – Пусть уж сидят.

- Ну, вот так все и было, - подытожил Торкел какой-то до них закончившийся разговор. - Перед отъездом он сказал, что вы поблизости будете и если что - приказ передадите.

- Да какой уж там приказ, - Белга вздохнул. – Знал он, знал заранее, что потери большие будут, так что ты не беспокойся – хорошо еще отделался - людей сохранил. Он ведь как сказал… - тут он покосился на Айслина, но Торкел махнул рукой, говори, мол, и ветеран продолжал.

– Он то ведь предполагал, что все полягут,… ты не кипятись только сынок. Политика все это, будь она неладна!

- Какой приказ? - напомнил Торкел.
- Приказ тебе Торкел один – в Цитадель, домой, а там служба опять…э-хе-хе, а нам, стало быть, помочь тебе с обозом для доспехов и тоже, стало быть, в Цитадель.

- Ну, тогда не мешкайте с этим,…  доспехами Клест занимался,… у него там и список заготовлен. Два крестовика потеряли…

- Как потеряли? - вскинулся Белга, и оба поселянина подались вперед, налегая на заскрипевшую столешницу. – Это знаешь ли!

Айслин решил, было, вступиться за Торкела, напомнив о том, что по их же словам возможна была гибель всего отряда и, следовательно, потеря всего вооружения, но Торкел успел раньше.

- Да не в том смысле… у нас они, но не оружие это уже,… расплавились,… под огонь попали. Все, что не Кователей работа - все поплавилось. И ребята тоже… сгорели.

Все замолчали и Белга, посуровев, вздохнул.

 -Пепел Черных Роз.

Все замолчали.

- Ну, пошли мы, - сказал ветеран и поднялся, подав команду своим напарникам. – Пойдем доспех принимать.

- Да хорошо, что доспех ни один не умыкнули, - покачал головой Торкел. – Не до них было!

Белга неожиданно широко улыбнулся. – Боятся - это мы еще в то время слух распустили, что заколдованные они… вот и не трогают. Так у Клеста говоришь?

- Да, знаешь Клеста?

- Как не знать – Смигина брательника сынок… лоботряс еще тот. Набрался ума в Цитадели? Десятником вроде стал?

- Набрался, набрался, - улыбнулся Торкел, вспомнив, как при появлении Белги Клест побледнел и спрятался за спину Трэза.

- Значит не в дядьку своего! Ну, пошли мы, - еще раз сказал Белга. Ветераны пропустили его вперед. Один из них все же не удержался и на выходе толкнул плечом так и не отступившего в сторону Сауруга. Орк оскалился, но Айслин предусмотрительно удержал его за плечо.

- Ты уж извини, - сказал Торкел. – Старики!

- Да чего уж там, - Сауруг весь кипел, но старался не показывать этого. – Вон и у тебя имя тоже… Победитель Орков, а если меня назвать, к примеру, Убийца Рыцарей.

Взгляд Торкела сузился, и Айслину вновь пришлось вмешаться.

- Все- все, забыли, - постучал ладонью по столу Торкел спустя некоторое время, после того как они выслушали гневную обвинительную речь чудесника. – Что теперь делать намереваетесь… куда пойдете?

Сауруг все еще обиженно сопел и все пытался рассказать, как он на рынке за одно только дурное слово вмазал, троим этим, как следует, по этим самым.

Айслин, похлопывая его по руке, сказал.

- В Гильдии Лоннард передал мне пожелание императора видеть меня на посту командира боевых магов,  – отвечая на немой вопрос Торкела, он согласно покачал головой. – Да придется нанимать их заново, а это вопрос долгий… к тому же… - он отвел глаза, - надоела мне война.

Торкел сжал губы - ему самому эта бойня показалась чересчур, а для мирного чудесника…

- Я тут подумал кое-что, - сказал он. – Помнишь, я тебе говорил о Лекаре. Так вот - как думаешь, может, к нам в Цитадель пойдешь? Перед Вождем я слово держать буду. До сих пор ни одного чудесника в Цитадели не было.

- Может, не было потому, что их и не хотели видеть там? - подал голос Сауруг.

Торкел задумался.

- Можно попробовать.

- И пробовать нечего! - сказал Сауруг. – Ты про свой Орден не все еще, наверное, знаешь, а я наслышан! Мы с Айслином идем на юг.

- В Лабиринт что ли?

- Нет в Сухой Лес, - тихо сказал маг и Торкел удивленно вскинул брови.

- Зачем? - и удивление в его голосе говорило о многом.

- Дела есть, - уклончиво ответил Сауруг. – Собирается там кое-что, да и Айслину будет интересно.

- Чего там может быть интересного? - спросил Торкел, вспоминая, что свои знаменитые боевые барабаны сахалары обтягивали орочьей кожей и за ней кочевали к Сухому Лесу, хотя ни о каких орках в самом Лесу он никогда не слышал, а может, не прислушивался. – Что там может быть интересного для чудесника.

- Дракона, что ли найти хотите? - пошутил он, - так нет там никаких драконов.

- Там много чего есть, - сказал Сауруг и отвел глаза. По сверкающему взгляду Айслина было понятно, что он согласен с орком и уже мысленно там, в Лесу полном неизведанных чудес.

- Ну, раз так, - озадаченно произнес Торкел. – Хотя постойте - нам ведь все равно по дороге,… дойдем вместе до Синих Гор, заглянем в одно из поселений – передохнем, а там дальше топайте на  свой юг,… может, и передумаете по дороге.

Сам он подумал, что когда Сауруг увидит в поселении Урггха, может и он согласится переселиться на территорию Ордена.

В комнату без доклада ввалился Клест, прижимая руку к уху и дергая щекой.

- Что? - спросил Торкел, поднимаясь и лихорадочно соображая, что могло произойти,… короткоплащные, пользуясь отсутствием императора, решили свести счеты, давешний Демон с теми же целями или еще что…

- Пусть Трэз ему доспехи сдает, - глухо и зло выпалил Клест. – Пусть радуется что старый, а то бы я! …
Торкел подошел к нему и, отодвинув руку, поглядел на распухшее выкрученное ухо.

- Холодное приложи, - посоветовал он, стараясь скрыть улыбку. – Я сам займусь…

Выходя, он повернулся к орку и, уже не скрываясь, широко улыбнулся.

- Хорошо отделались!

Он пошел по коридору, и было слышно, как кто-то рычит басом в казарме, а голос Торкела рокочуще взывает.

- Белга, Белга!!!


Рецензии