В преддверии 8 Марта

Без предисловий.
У кого–кого, а у меня вообще никогда не было вопросов, любить или не любить 8 Марта.

Праздник существовал как факт. Как 23 февраля, Новый Год, дни рождения.
 8 Марта, когда я была маленькой, я поздравляла маму и бабушку. Подросла – начала поздравлять подруг. Они стали поздравлять меня. Конечно, хотелось внимания и от мальчиков. Если оно было – это было прекрасно! Возможно, иногда не было… (подростковые проблемы и воспоминания подернуты такой романтической дымкой, что бессмысленно пытаться восстановить истину) Но это не повод портить праздник себе или кому-то еще.
 Кто-то не любит 8 Марта. Это ваше право. Кто-то считает, что мужчины поздравляют и дарят подарки «из-под палки». Чтож… возможно, кто-то из женщин так относится к 23 февраля, и в этом – вся проблема?
 Я люблю 23 февраля. И всегда стараюсь выйти с честью из этого праздника, хоть это бывает и нелегко!
 Я люблю 8 марта. Хороший праздник.
 Для меня это – так вообще повод очнуться после зимней спячки.
 Весна, мимоза (я и ее люблю! Очень люблю эти пушистые желтые шарики. В другое время года у нас в городе ее нет. И, кроме подаренной, покупаю сама – вдруг кого-нибудь надо будет поздравить!)
 Зима заканчивается. Шубы-зимние сапоги прячутся. Да здравствует человеческая одежда!  Я люблю сапоги-унты, пушистые шапки, теплые куртки и шубки… но дайте же, дайте мне босоножки, майки, легкие брюки! А все это становится намного ближе с весной и 8 Марта. И это тоже составляющая праздника. Прекрасного, весеннего праздника.
 Ну и, конечно, мужское внимание… пусть вынужденное, а приятно! Но не стоит буквально понимать слово «вынужденное». Вынужденное – потому что поздравить вынуждает этот самый календарный день 8 Марта.
 Мужчины зачастую так заняты, так заняты… так приятно смотреть, как они все суетятся в этот день.
 Чувствуешь себя в этот день если не хозяйкой бала, то уж феей, благосклонно взирающей на «волшебника, который только учится» - это точно. Мужчина волшебником не рождается. А если и рождаются, то единицы. А женщина в любой момент может стать феей – было бы желание!
 Праздник каждый делает для себя сам. Праздник можно немного – а можно и много! – запланировать.
 И от этого они ничуть не хуже, поверьте!

В конце концов, стоит ли держать в секрете то, о чем ты мечтаешь? Не проще ли сказать:
 - Любимый, подари мне на 8 марта… – и выдать ему список пунктов на 10. Шучу, конечно.
 Нет, правда! Можно сильно облегчить жизнь мужчинам, выдав им заранее подробные инструкции, что, какого цвета – (а лучше коробочку- образец выдать!) – вы хотите. Поверьте, мужчины будут вам благодарны. В конце концов, у них всегда найдется куча важных дел – ну недосуг им гадать-рядить, ломать голову, что бы вам подарить этакое.
 Дорогие девушки!
 Пока мужчины будут ломать головы над нашими подарками, кто же будет спасать мир и совершать всякие разные подвиги?
 Так что намекните вашим мужчинам, чего бы вам хотелось. А лучше – скажите прямо -милый, я хочу то-то и то-то, вместо того, что бы строить загадочный вид и потом дуться – не любит, не то подарил, не уважает, отцепился… Но мужчина может быть прекрасным человеком и спутником жизни, но вовсе не романтиком… так что глядя на его муки в выборе подарка, лучше бы ему помочь – сказать, что бы ты хотела получить.

Все мы заняты. Очень заняты. Поэтому я всегда «за» двумя руками за любой праздник – еще один повод сказать друг другу пару добрых слов. А считать «вынужденными» и «неискренними» поздравления на 8 Марта – ну, в таком случае, надо в первую очередь перестать праздновать собственный день рождения. Нечего мучить гостей и друзей, вынуждая поздравлять родившихся в этот день. Да, и гостей вообще никогда не звать, чтоб не доставлять никому проблем!

Праздники – это прекрасно. Это день, когда можно на миг забыть о повседневной суете и окунуться в суету праздничную.

8 Марта я буду поздравлять ВСЕХ особ женского пола.
Любимых подруг, родственников – особенно.
Уверена, что и я получу парочку искренних поздравлений – от мужчин и женщин. Искренних, с любовью и вовсе не из-под палки. И в этом – ничего такого. Это просто праздник.
Так что – всех девочек, девушек, женщин -
Всех с наступающим 8 Марта! Искренне и с наилучшими пожеланиями.


Рецензии