Золотой телёнок

У бабушки Веры был золотой телёнок. Послушный такой: играет, говорит, что прикажешь – готово. Дай-ка, думает бабушка, подарю его внучке Алине. Завтра как раз у неё – свадьба. На следующий день бабушка подарила золотого телёнка внучке. Та никак не нарадуется. Все им восхищаются, и Алина тоже! Вся округа дивится чуду.
Как-то ночью – всё тихо. Да это вор пробирается телёнка красть. Вот, поэтому, и тихо!
Утро. Переполох. Где телёнок? Был, да – нет!
- Украли, значит, – сообразила Алина.
Везде тихо? Нет, в доме – ругань.
- Найду вора – я ему… ух, голову снесу и не только голову, – сердился хозяин.
Вор следы оставил: он так торопился, что забыл вытереть ноги. Следы вели на улицу, где зимняя пора. Пройдёт человек, и снег чётко виднеется на белом блестящем снегу. Тропинка, протоптанная вором. Вела к мельнице, стоявшей неподалеку. Ветхая, старая мельница, как ни странно, всё-таки продолжала стоять. Наверное, её делали долго и тщательно.
Вор, обнаружив, что его нашли, стал извиняться, просить милости. Телёнок вернулся домой – всё стало на свои места. Домашние радуются и ещё больше полюбили золотого телёнка.
Тихо в доме? Нет – хозяйка чем-то недовольна и ругается.
- Кто же это, кто? Опять, своровали? Что за напасть! – рассуждает Алина.
Да, может, телёнок, убежал? – спросил муж.
- Да, конечно! Твоя правда : любил меня телёнок, любил, ласкался, а, вот, бац тебе – и убежал! Конечно, убежал! – не наворчится встревоженная Алина.
Ну, где же ты мой золотой телёночек, что же ты моя радость? – всхлипывала она.
- Алина, а почему телёнка ты «золотым» называешь? – спрашивает муж.
- Как его так не называть: разговаривает, ласки просит, приказы все выполняет: что ни скажешь – всё выполняет!
- А я пойду и зверька твоего найду! – сказал Василий, целуя жену на прощание.
Идёт Василий лесами, лугами, полями, через речки перебирается. Видит, стоит избушка на курьих ножках.
- Избушка-избушка, встань так, как к каждому молодцу поворачиваешься: ко мне передом, – пояснил избушке Василий. А она так и сделала по привычке. Зашёл. Сидит Баба Яга –крестиком вышивает. Глянула она на гостя и говорит:
- Кто ко мне пришёл! Ваня! Ну, и попался же ты – я тебя съем!
Бросился Василий к двери, а сам думает:
- Лучше б я сюда не приходил!
А Баба Яга его крепко держит, а сама на ухо шепчет:
- Я всех ловлю и не ем, а спрашиваю, зачем ко мне пожаловали. А, если человек хороший, тогда и помогаю.
Тут Василий успокоился и про свою беду рассказал.
- Ищу, – говорит, – я золотого телёнка. Он разговаривает, ласки просит, приказы все выполняет. Всё, что не скажешь – всё делает.
- Знаю-знаю, где он! Он у моего соседа – я его видела, – говорит бабушка.
- спасибо, Яга! Пойду я золотого телёнка выручать, – сказал Василий, уходя.
- Эй, куды пошёл? А перекусить с дорожки не хочешь? – крикнула бабуся.
Подумал-подумал Василий и согласился. Поели они, и Вася пошёл к соседу. Идёт и думает:
- Какая Яга гостеприимная! Даже людей таких редко сыщешь!
Забрал телёнка у соседа и принёс домой. Алина так обрадовалась – давно она такого счастья не испытывала!
А вор, который первый украл золотого телёнка, всё ходит и извиняется, цветы дарит и пироги приносит. Стыдно ему! Так и в жизни бывает: один раз напакостишь, а  потом – ходишь, извиняешься, и цветы приносишь, а вернуть прежнее – тяжело.
Алина в этот день праздник устроила. Я там была, а, что там было – всё позабыла. Помню только одно, что они жили долго и счастливо. И телёнка больше никто не воровал.

Глазкова Олеся, 9 лет


Рецензии