Посланники Света - Пифагор и Сен-Жермен

Посланники Света - Пифагор и Сен-Жермен

Владислав Стадольник

1часть.

      «Все древние оккультные школы являлись отделами Вел. Бр. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света.
      …Пифагор (Уч. К. Х.)
   Письма Елены Рерих, из 8.11.1935 г.

      Спрашивающий, какое отношение имеет В. Уч. К. Х. к Учению «Живой Этики», видимо, не представляет себе, что есть Бел. Братство? Разве возможно, чтобы один Брат отвергал Учение, даваемое другим Братом? Истинно, люди даже не вмещают смысла понятия Братства!
   Письма Елены Рерих, из 31.07.1937 г.

      Вел. Уч. К. Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Вел. Вл. М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Вел. Вл. М. Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Вел. Уч. К. Х. одна Индивидуальность
    Письма Елены Рерих, из 17.03.1938 г.

      …Но нелегко переменить место и покинуть битву за благо. Никто не согласится как бы отступить и предоставить врагу торжествовать. Никто из окружающих не поймет мудрость решения и обвинит в трусости. Так Аполлоний Тианский не раз был обвиняем в предательстве и изменчивости, когда он чувствовал необходимость запастись новыми силами в дальних странах.
      Мыслитель говорил: «Великий отец народа Перикл был расстрелян ядовитыми стрелами. Он не прикрылся щитом, хотя щит есть необходимая часть вооружения.
   Учение Живой Этики: Надземное, из 475.


                ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ПИФАГОР И СЕН-ЖЕРМЕН (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Пифагор Самосский (6 век до на э.). Древнегреческий философ, математик, политический деятель. Изучал свойства целых чисел, пропорций. Пифагоровы числа – тройки таких натуральных чисел, где треугольник, длинны сторон которого пропорциональны (или равны) этим числам, является прямоугольным; например тройка чисел: 3, 4, 5. Теорема Пифагора: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов.

      «В Законах Природы уявлена разумность. ПИФАГОР утверждал, что Мир создан мерою и числом. Мировая разумность, неотделимая от материи и ее Законов, тесно связана с Мировой Мыслью. Нельзя ограничивать мысль только деятельностью мозга. Красота и пропорция розы, ее запах и краски родились без участия человека, и в основании этого творчества заложена мысль. Итак, понятие мысли широко. Пространство насыщено мыслью. Помимо порождений человеческой мысли над миром несется Высшая Мысль. Откуда черпают поэт и композитор свои образы и симфонии? Магнетизм и созвучие – основы уявления мысленной энергии. Энергии механические и энергии обычные отличны от действия мысли. Энергии двигаются с определенной скоростью, скажем, энергия света, звука или радиоволн. Но какова скорость распространения мыслей или мысли, посланной от одного сознания в другое? Существуют ли преграды для мыслей и какова их природа? Почему из двух сознаний одно непрободаемо для мыслей, другое открыто, одно подвержено одержанию, другое защищено? Почему столько неосуществленных мечтаний? Почему мысль одних воплощается в дела, а других повисает бессильно в пространстве? Мысль требует изучения и строго научного подхода. Мысль – есть основа сущего» Грани Агни Йоги, 1962 г. 535. (Нояб. 23).

      Пифагор основал школу, где рассматривались вопросы о числе, как основе всего существующего. Численные отношения – источник гармонии Космоса. «В гармонии мира – гармония чисел». Гармония сфер – зависит от определённой комбинации геометрических тел.
      «Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности. Человек, приветствующий гимном Солнце, не может заметить малые пятна. В этом приказе заключается утверждение Прекрасного. Пусть темные оставят себе удел глумления. Те, которые нуждаются в шутах, не оставят о себе память среди мудрых. Торжественность гимнов являет Пифагора как Носителя Огненного. Будем брать пример с таких Огненосителей, которые прекрасно прошли свой земной удел» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч, 1, 358.

      Пифагор внёс значительный вклад в развитие математики, акустики, астрономии. Он утверждал, что Земля шарообразна и вращается вокруг своей оси. Пифагорейцы учили о перевоплощении души после смерти тела (метемпсихоз – в греческом языке). Всё это получило дальнейшее развитие – в философии, в науке.

      «Великое Служение повсюду вызывает много недоумения. Обычно люди представляют его в виде чего-то недосягаемого. Они надеются, что ответственность за такое Служение их минует. Но оглянемся на некоторых великих Служителей. Посмотрим, были ли Они недоступными сверхлюдьми? Пифагор и Платон, и Бемэ, и Парацельс, и Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Каждый мог приблизиться к ним, но лишь немногие умели под ликом земным усмотреть надземное сияние. Можно назвать великих Служителей Востока и Запада, и Севера, и Юга. Можно прочесть их жизнеописания, но везде мы почуем, что надземное сияние проявляется лишь в веках. Нужно из действительности поучаться.
      Не сопричислим себя к хулителям Платона и гонителям Конфуция. Они были гонимы теми гражданами, которые считались украшением страны. Так мир поднимал руку против Служителей великих. Поверьте, что Братство, образованное Пифагором, являлось опасным в глазах городской стражи. Парацельс был мишенью для насмешек и недоброжелательства. Томас Воган оказался отверженным, и мало кто желал встречаться с ним – так проявлялись законы тьмы. Ведь и там свои законы. Очень наблюдают за опасным великим Служением. Приложим бывшие примеры ко всем дням» Учение Живой Этики: Братство, 175.

      «Урусвати знает, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение энергии. Паранирвана есть тем более высшее напряжение. Люди полагают, что Нирвана им недоступна, и для Самадхи требуется долгое телесное и духовное упражнение. Но не забудем, что организм человеческий есть совершенный микрокосм, в нем заключаются всевозможные явления до беспредельности.
Каждый человек может ощутить намеки на чувствования Нирваны и Самадхи. Но такие намеки будут так быстротечны, что земное сознание не умеет усвоить их. Человеку может показаться, что он беспричинно теряет сознание или вспыхивает необъяснимым огнем, или как бы теряет телесный вес. Много бывает явлений, которые заметны лишь расширенному сознанию, но лишь исключительные избранные могут осознать происходящее. Среди многих достижений науки еще не произнесено утверждения, что каждый человек может приобщиться к высшим чувствованиям, но он должен держать дух в чистоте.
      Кто же может достичь духовного очищения? Скажут – для этого нужно быть такими мыслителями, как Анаксагор, Платон или Пифагор. Но кроме мыслителей, мир был движим такими вождями, как Перикл или Акбар. Они оставили память о веках процветания. Кроме великодушия и милосердия, они утверждали и твердость, избрав путь народного спасения. Каждый знает сапожника Бёмэ и химика Вогана. Много примеров явлено во всех веках, чтобы люди поняли, что духовное очищение достигается во всех состояниях.
      Также и теперь на Земле имеются сотрудники эволюции. Пусть люди не различают их, ибо никогда толпа не угадывала ручное, трудное достижение. На Земле и рука, и нога пребывают сотрудниками духа. Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их. И только итоги истории очистят их путь. Пусть люди радуются, что всегда на Земле проходят избранные, тем надежнее вера в устроение Нового Мира.
      Мыслитель, даже когда он был продан в рабство, говорил: «Прекрасное доказательство разнообразия пути человеческого» Учение Живой Этики: Надземное, 527.

      Вот что Говорит Владыка Шамбалы в одном из Посланий: «Сканды в данном их сочетании – явление на одно только данное воплощение. Это рамки для проявления духа. Сканды образуют и обуславливают способности и особенности личности, они связаны с личностью и ее своеобразием. Математические способности связаны со Скандами, а также и музыкальное и поэтическое дарование и все прочие. Сканды построены на основе прошлых накоплений. Сканды – это рамки, в которых проявляется личность. Высшая Триада имеет все накопления, но не все они могут выявиться в данном воплощении. Ведь даже тело трудно найти, чтобы выявить все нужное кармически. Отсюда – болезненность Блаватской, болезнь сердца Пифагора. Даже Мы порой Ждем веками, чтобы найти требуемую физическую оболочку для Наших Посланцев, несущих Поручение. Оболочку, связанную со Скандами в нужных сочетаниях Сканд. Их творят Владыки Кармы. Цель: надо собрать для Триады опыт земной, приближающий к кругу завершения, то есть всестороннее развитие Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, накапливающей и сосредоточивавшей в себе квинтэссенцию земных и надземных опытов всех воплощений. Быть во всех воплощениях (имея накопления), только, скажем, великим поэтом, нелепо. Это равносильно тому, как растить одну руку, или ухо, или зуб. Цель Сканд – дать сочетание способностей, нужных для развития определенных свойств и накопления и отложения определенного опыта. Они могут приблизительно повториться, если урок в данном воплощении не был выучен. Одинаковых сочетаний в двух или нескольких воплощениях не бывает. Ушел Гуру, и никогда уже не будет такого певца Священных Гор. Владыки свободны от этих ограничений, ибо Их Дух Овладел материей. Подтвердивший мужество в прошлом, трусом не станет, и силу воли – бессильным, и забытым – возрастивший к Владыке любовь. Надо отличать способности к ремеслам, искусствам и науке от качеств духа. Ученый может быть и добрым и злым, художник – слабовольным, музыкант – бесстрашным или трусом. Преданность Владыке – поверх Сканд. Связь со Мною – поверх Сканд. Так через Сканды проявляются качества духа, как свет через окрашенное стекло. Питающий источник от состава стекла не зависит. Похоть и вожделения тоже проявляются в рамках Сканд. Карма и Сканды связаны неразрывно. Раскрытие огненных центров позволяет перешагнуть через некоторые ограничения Сканд, но не через все. Дух над всем и превыше всего, но нового зуба в этой расе вырастить нельзя. Это уже ограничение Закона» Грани Агни Йоги, 1962 г. 611.

      «Не для оповещения, но для сердечного принятия беседуем. Скоро прервете первую часть записей об Огненном Мире. Не следует давать лишь любопытным, что может порождать кощунство. Понятие кощунства должно быть осознано со всем вниманием. Не только отталкивание от Света заключается в кощунстве, но оно несет в себе настоящую заразу. Кощунник после хулы уже не тот самый, он уже растоптал часть своей заградительной сети. Можно ожидать различных заболеваний, ибо заградительная сеть не только охраняет духовно, но и телесно. Потому произнесение кощунства должно быть запрещено уже от малых лет. Печально, что люди до того сделались безответственны, что забыли о значении слов. У Врат Огненных не придут на ум слова кощунственные, но если мы вкореним их сознательно, они, как ножи раскаленные, будут жечь нам сердце. Утеря слова ГАРМОНИЯ унижает людей. Почему ПИФАГОР мог понять значение достоинства тела Света? Но явление множества механических открытий значительно уничтожили значение Культуры. Конечно, силы разложения очень подвижны, они являют разложение, заразу и отупение ко всему прекрасному. Много данных о деяниях сил темных; не суеверие, но документы подтверждают их намерения. Можно оградиться от них всеми силами огненными, но для этого нужно признать самый Агни. Так пусть желающие получить продолжение записей о Мире Огненном покажут, что он для них действительно значителен» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч, 1, 658.

                Идут Владыки чрез столетья –
                и  человечество  ведут,
                и  знания  дают  о  Мире,
                и – чтобы мирен был маршрут.

                Но  у  людей  –  иное  видим,
                что  ещё  должно  изживать,
                и зависть, войны, лихолетья –
                где слабому – несдобровать…

                Идёт Эпоха Света к людям,
                и должно в сердце свет нести,
                и минет время войн при Свете,
                уже  встаёт  Заря…  Смотри!
                Владислав Стадольник 8.11.2012

      Во второй половине XX века были получены Послания и от Матери Мира (нашей Солнечной галактики), и от Владыки Шамбалы, где даются соответствующие обоснования:

      Матерь Мира: «С Беспредельностью тоже можно общаться. Человек – в Беспредельности, и все из нее, и все в ней. Узоры духа в пространстве, узоры планет, систем и целых галактик в ней существуют. Велико лоно пространства от верху до низа. От начала времен до конца. И самая Вечность тоже обнимается Беспредельностью. Это дом духа. Дух, чтобы коснуться каждой фазы ее, должен облечься в соответствующий этой фазе проводник: для плотной – в плотное тело, для тонкой – в тонкое, для огненной – в огненное. Внизу хаос непроявленный, великая тьма, а вверху – свет, отмечающий эту границу. Далее бесконечность проявленных форм и миров. Вечно сущая Беспредельность, в которой огонь творит вечно новые формы жизни. Ничто не повторяется, но все движется вперед к формам более совершенным, ничто не ограничено в развитии своем. Ничто не имеет конца, и ничто не имеет начала. Но эту великую необъятность все же можно объять и ограничить, т.е. понять. Можно Беспредельность заключить в определенные рамки и в них созерцать то, что иначе бы ускользнуло от наблюдения. И куда бы дух ни направил свою мысль, Беспредельность, заключенная в эти рамки, будет доступна для изучения и исследования. Этим пределом Беспредельности, ее рамками, охватывающими ее, будет Закон, ибо все сущее живет, пульсирует и развивается в рамках Закона и повинуется ему. Космические Законы, обуславливающие жизнь Космоса и каждой частицы Его, доступны пониманию человека. Это не человеческие законы, им изобретенные. Они существовали задолго до того, как на Земле появился человек. Они существовали всегда. Эти основные Законы, двигая мирами, проявляются и в микро- и макромирах, в большом и малом, вверху и внизу, в движении электронов и целых систем галактик. Назовем некоторые из них:
      Закон периодичности, или приливов и отливов явлений; Закон полюсности, т.е. наличие двух противоположных начал, обуславливающих существование вещи единой; Закон спирали, т.е. устремление развития явлений во времени от форм низших к более совершенным; Закон жизни и смерти, т.е. сбрасывание каждым фокусом жизни своей изжитой внешней формы для замены ее новой, более совершенной; Закон эволюции сущего и устремление всего, что проявлено, к более совершенным формам своего выражения. Законы эти называются основными, ибо им подчинено все, что существует в пространстве. Приведены здесь не все, но даже приведенные дают понимание того, как в рамках этих Законов становится возможным постижение Беспредельности, т.е. тех форм жизни и явлений, которые в ней существуют. Невозможно изучить и понять все явления жизни, взятые в отдельности, но, постигая Закон, которому подчиняется их уявление, освобождаемся от необходимости изучать всю бесконечную цепь данных явлений. Если постигнут Закон, каждое явление, ему подчиненное, становится понятным. Вот почему изучение Космогонии требует, прежде всего, познание Космических Законов. Они едины для всех Миров, как едина материя во всех своих градациях и аспектах. Материя подчинена этим Законам, как едина жизнь, оживотворяющая эту материю. Мера и число тоже рамки проявленной Вселенной. Шкала световая, шкала звуковая с их семью основными и пятью дополнительными элементами, шкала химических элементов, шкала невидимых глазу (вибраций) энергий и незримых лучей – все это тоже рамки, в которых проявлена жизнь. Так необъятность Беспредельности ограничивается рамками Закона, в пределах которого изучение Беспредельности становится доступным вполне, открывая человеку путь к беспредельным возможностям духа» Грани Агни Йоги, 1958 г. 063. (Фев. 19). Новосибирск, «Алгим», 2007 г.

      «Наличие двух противоположных начал обусловливает существование всякой проявленной формы в любой части Космоса. Следовательно, закон двойственных противоположностей универсален, то есть космичен. Так же универсальны и другие Космические Законы, управляющие жизнью материи во всех ее формах во всем беспредельном пространстве. Закон – это форма уявления жизни всего, что есть, было и будет на Земле и в Мирах. Понять и постичь эти законы – значит тайны Вселенной постичь. К их изучению приводит Учение Жизни, единое для всех Миров, ближних и дальних, но людям доступное лишь в той своей форме, или аспекте, до которого доросло сознание. Космические Законы частично изложены в Тайной Доктрине, частично разбросаны по страницам Учения Жизни, Даваемого ныне, частично вкраплены в Учения прошлых веков. Единое, неповторяемое, старое как Мир и новое вечно, ведет Оно сознание устремленного духа со ступени на ступень к беспредельному познаванию Космоса. Можно понять, что где бы ни постигал дух человека эти Законы, они неизменны всегда, хотя форма их выражения и может быть новой. Особенно космична в своем выражении высшая математика ПИФАГОРА. Не без основания Ставим ее в основу всякого познавания. Можно видеть, как законы геометрии лежат в основании уявления жизни кристаллов. Закон царствует повсюду, и ему подчиняется жизнь. Так же и на дальних планетах, и в самых далеких Галактиках – Единый и Вечный Закон» Грани Агни Йоги, 1959 г. 352. (Дек. 19). Новосибирск, «Алгим», 2004 г.

      «Призываю к спокойствию среди нарастающего неуравновесия стихий, которое отражается на всех сторонах жизни. Неуравновесие есть отзвук хаоса. Хаос есть антипод организованной материи и всех живых форм. Гармония, стройность, организованность, число и мера лежат в основании каждой жизни и тех оболочек, в которых она проявляется. Взять ли кристалл, или молекулу, или атом, или цветок, или организм человека, или систему миров – везде можно увидеть стройность или гармоничность сочетания входящих в них элементов, подчиняющихся действию определенных законов. Закономерность есть условие проявленной материи. Хаос так далек от организованной жизни, что только в явлениях разложения и беспорядочного разрушения можно наблюдать его отзвуки. Из глубин хаоса Волей Творящей вызываются к проявлению неорганизованные дотоле элементы стихий, которые в процессе очень длительной эволюции коагулируются вокруг духо-монады, являющейся магнитом, собирающим их. Венец этого процесса – человек, эта высшая форма организованной материи. Но хаос не дремлет. Его страшные разрушительные силы уявляются тогда, когда течение эволюции нарушается по каким-либо причинам. Только разрушение для созидания допустимо. Разрушение ради разрушения хаотично, то есть являет собою лик хаоса. Хаос не есть ничто. Это ярое, мощное нечто, яро противоположное всей проявленной жизни, во всех ее формах от верха до низа. За угрожающим разновесием стихий стоит хаос. Темные вызывают силы хаоса к действию. Опасность в том, что, вызвав их, управить ими они уже не в состоянии. Призывая к спокойствию, не Могу не указать на то, что хаос, вторгающийся в сознание, угрожает уже не отдельным людям, но человечеству в целом, угрожает возможностью массовых одержаний, безумий и прочих нарушений человеческой психики. Много признаков вокруг. Неспокойна природа. Силы хаоса уже вторглись в нее. Колебания жары и холода, небывалые отклонения от обычных норм – много знаков, указующих на страшную опасность. Каждое разновесие есть предтеча хаоса. Потому Призываю к спокойствию и равновесию, которые смогут помочь защититься от вторжения хаоса в сознание» Грани Агни Йоги, 1963 г. 271. (Май 29).
   
      «Урусвати знает, насколько ложно люди себе представляют прежние жизни даже самых известных деятелей. Люди думают, что во всех жизнях эти высшие духи имели совершенно особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались.
      Люди не могут вообразить, что [такие] великие мыслители, как Платон, Пифагор или Анаксагор существовали как земные жители. Нужно приучиться понимать, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь.
      Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким состоянием. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете, чуял все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его отступиться. Также и Анаксагор, лишенный всего, мог и на таком тернистом пути готовить терновый венец величия.
      Нужно сопоставить многие жизни, чтобы увидеть, как сияют огни, вожженные ударами судьбы. Хаос может быть рассматриваем как молот, высекающий искры. Лишь немудрый может думать, что Учитель ничего не чувствует, ибо Он превыше всего. Наоборот, Учитель ощущает не только за свою земную жизнь, но и за бытие всех близких. Такие близкие могут быть как в плотном, так и в тонком теле. Они могут встречаться телесно, но могут оставаться вне встречи, но все-таки быть близко в духе.
      Не думайте, что Учитель стоит одиноко. Каждый из вас уже чует мысленные посылки, но тем сильнее вмещает их Учитель. Назовем такие сферы надземными, хотя все земные чувства в них проявляются. Так, Мы не делим Сущее на условные разделения. Пусть люди полюбят надземные мысли, потом они поймут, что в Беспредельности нет ни земного, ни надземного, есть Сущее» Учение Живой Этики: Надземное, 268.
   
   
      ПЕРИКЛ (489-429 гг. до н. э.) – последующие воплощение ПИФАГОРА (Великого Учителя Кут Хуми). Афинский главнокомандующий (стратег) в 443-429 (кроме 430) до н.э. Вождь демократической группировки. Инициатор строительства  Парфенона, Пропилеи, Одеона. Стремился к усилению Делосского союза.

      «Урусвати знает, сколь разнообразные свойства требуются для совершенствования, иногда такое собрание свойств даже трудно объять разумом человеческим. К примеру, возьмем неукротимость Навина, который вел необузданный народ. Он должен был не увлекаться прекрасными заданиями, но сосредоточить волю на водительстве, которое было сопряжено с непрерывными опасностями не только для него, но и для всего народа.
Можно представить себе пастуха, стремящегося провести стадо через заросли. Сколько ветвей ему нужно сломать, чтобы продолжить путь! Сколько камней нужно столкнуть с горы! Пастух имеет задачу довести стадо до темноты, но много зверей угрожают, и топор пастуха не излишен – таков путь вождя. Он накопит отвагу, решимость, стремительность и самоотверженность.
      Теперь посмотрим и другой путь вождя ума и созидателя, именем которого назван целый век лучших достижений. Век Перикла остался одним из самых утонченных явлений. Наука и творчество легли в основание стремления народа. ПЕРИКЛ знал и восхождение, и удары судьбы. При нем собраны были лучшие умы. Такие философы оставили человечеству целую эпоху мысли. Между друзьями Перикла можно назвать и Великого Путника, который впитал незабываемое очарование века знания и красоты. Такие основы также утверждают самоотверженность и устремляют к подвигу.
      Можно заметить, как скрепляются лучшие духи, чтобы потом встретиться на пашне труда. Нужно очень внимательно присматриваться к накоплениям различных качеств, в этой последовательности можно находить черты мирового зодчества» Учение Живой Этики: Надземное, 165.

      «Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучших людей. Почти те же обвинения бросались им, но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова призван, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным им. Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую, пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наша память хранит много таких событий. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через такие гонения. Можно назвать Жанну Д'Арк, и Аспазию, и целый ряд славных тружениц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумья, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план. Но и это Мы обращаем на пользу. Мыслитель говорил: “Не пойму, гоните Меня или подгоняете”».
      Теперь о Сен-Жермене. Конечно, появления и исчезновения Сен-Жермена через закрытые двери производилось или посредством психологирования, или гипноза присутствующих, или же были манифестациями в тонком теле. То же можно сказать и о чудесных появлениях Ап. Т.» Письма Елены Рерих, 24.05.1938 г.

      «Урусвати знает, что герои и мученики слагают народы. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше него уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят ученые, и они правы.
      Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение новой жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.
      Многие называют героев и мучеников фанатиками, но [Мы] не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.
      Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.
     Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм» Учение Живой Этики: Надземное, 272.

-----------------------
2часть.

    «Все древние оккультные школы являлись отделами Вел. Бр. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света.
      …Лао Цзы, или Сен-Жермен (Уч. Раккоцци) и другие были этими великими Воплощениями. Так продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы обязаны этим великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света.
   Письма Елены Рерих, из 8.11.1935 г.


                ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ПИФАГОР И СЕН-ЖЕРМЕН (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Лао-Цзы – автор древнекитайского философского трактата «Лао-Цзы» (древнее название – «Дао де цзин»), 4-3 веках до н.э. каноническое сочинение ДАОСИЗМА. Основное понятие – «дао», которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость). Вытекающий из дао образ действий – недеяние (увей), уступчивость.

      Слово «даосизм» происходит от иероглифа, который по-китайски произносится как «дао» или «тао», и в просторечии обозначает «путь», «дорога». Сам же иероглиф многозначен. Вон подразумевает и осознанный выбор жизненного пути через постоянное отслеживание человеком процессов, которые протекают в многоаспектности организма.
     Лао-Цзы создал книгу в двух частях, толковавшую Дао. Написанная на бамбуковых планках – она занимала три телеги и состояла из пяти тысяч иероглифов. В ней отражена модель мира со всеми богами, включая и верховное божество – НЕБЕСНОГО ВЛАДЫКУ.

      Дао – это невидимый вездесущий закон природы; порождает всё, вечно и неисчерпаемо. Способствует росту и созреванию всех вещей – от малых до великих.
      В соответствии с Дао взаимодействуют два основных противоположных начала – инь и янь (известный черно-белый символ); достигая своего предела, они переходят друг в друга.
      Познать Дао, слиться с ним – смысл, цель и счастье жизни. Проявляется Дао – через Дэ, и если дао всё порождает, то Дэ всё вскармливает.

      Во всеобщем Законе дао содержатся и этические нормы: не кичись; не унижай слабого; живи в мире и согласии с другими; не желай богатства и роскоши; довольствуйся малым; не кради и т.п.

      По сей день, на основе древней китайской медицины, по всему миру пользуются: иглоукалыванием (акупунктурой) при помощи специальных игл – в определённые точки тела (этих точек около 600); сотнями препаратов из трав; дыхательно-медитативными упражнениями; приёмы даосизма можно видеть и в боевых искусствах.

      «Часто ощущается звучание Природы. Народы древности даже угадывали определенный звук мира или смятения. Но ученые могут истолковать это явление огненными причинами. Ведь звучат вихревые волны Огня, чуткое ухо может даже в полной тишине услышать это великое звучание. Можно слышать сочетания тех же вибраций и в шумах Земли. Говорят, что Лао-Цзы часто беседовал с водопадами; не сказка это, ибо он слушал звучание Природы и обострял чуткость слуха до различения качества вибраций» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 559.
 
      «Лучше перевести целиком книгу Купер-Оклей. Считаю, что этот труд лучший из тех, которые мне довелось читать о Сен-Жермене. К этому тому приложены страницы весьма обширной библиографии, что крайне ценно.
      Несомненно, Сен-Жермен играл роль и в русской истории. В международной литературе можно встретить краткие упоминания о пророчествах, сделанных им в бытность его в русской столице. Сейчас, конечно, еще не настал час для их опубликования, но времена изменчивы, и в сужденный срок услышим и о них» Письма Елены Рерих, 17.12.1936 г.

                Глазами Ангела, Глазами Мудрой Птицы,
                Глазами Неба Смотришь на меня.
                В Любви Твоей- как в горном озере омыться...
                Испить Блаженства на исходе дня.

                И будет Вечным, не померкнет это Пламя!
                Твоя Судьба – топить в заблудших Душах лёд.
                Благоухать повсюду райскими цветами
                И поднимать прозревших до своих Высот.

                Целован Духом Ты на вечных МистерИях.
                Скрепляешь накрепко тончайшую финифть.
                И посылаешь щедро нежные лучи нам.
                И Новой Эры Золотую держишь Нить.

                В Труде Духовном неустанно ткёшь Молитвы,
                На нас лучистый Свет из Чаши Сердца льёшь.
                И отступает Мрак, бежит он с поля Битвы.
                И Ты, ликуя, Песнь Творению поёшь.

                Мой Сен Жермен, благодарю Тебя за Знаки,
                За обретение утраченных Ключей!
                За Твой Маяк, что Душу спас в кромешном Мраке.
                За отблеск Вечности лавандовых Очей...
                31.05.2012(5.55)
                Юлия Пучкова Стихи.ру

      «Знайте, что сочлены и сотрудники Международного Правительства должны повиноваться Указам. В последний раз обернемся на М., на историческое событие Ультиматума Нашего.
      Эта вековая традиция предупреждения человечества производится с полным благожеланием, в этом основное условие, иначе роль посла не будет искренна и убедительна. Сен-Жермен говорил с Людовиком доброжелательно, так же М. обращался к Виктории. А Л.М. передал Наш Указ справедливо. Хвалю всех, кто поддержал Нашего посла однородными мыслями. Не отброшу явленного сотрудника за поддержание общих помыслов. При всех ошибках он сохранил дисциплину желания.
      Если воину говорят: «Эта гора наша», – он принимает указ, иначе смысл Правительства пропадет.
      Сен-Жермен заболел после своей миссии. Это случилось по причине недисциплинированного мышления одного сотрудника. Берегитесь пагубы недисциплинированного мышления. Мыслите лишь в новых формах. Задавайте себе задачи с конкретным решением вопросов жизни. Считайте день потерянным, когда не осмыслите Нового Мира.
      Не затрудняйте дыхания космогонией, когда одолеваете высоты земли» Учение Живой Этики: Агни Йога, 077.
 
      «Очень велики воплощения Н.К., но Сен-Жермен, или Уч. Раккоцци, находится сейчас в твердыне. Вел. Вл. не любит говорить о бывших воплощениях, ибо они невольно обращают дух назад и могут даже помешать его устремлению в будущее, тогда как сохранить это устремление есть первая цель каждого истинного ученика. Потому не будем думать о прошлом, но лишь о настоящем в связи с будущим.
      Очень интересен описанный Вами случай одержания. Именно в таких случаях всегда полезен переезд в другую местность. Ведь одержатели часто привязаны к месту. В присланном научном журнале из Америки сообщают, что найдена возможность совершенно излечивать припадки эпилепсии. Будто бы припадки эти происходят от срастания некоторых частей серого мозгового вещества с мозговой оболочкой, и при удалении этой связи припадки прекращаются навсегда. Нашли также способ легко определять по задней стороне глаза место, где произошло срастание, и тогда операция становится очень простой. Слышали ли Вы об этом? Вообще глаз наш есть великое зеркало во всех смыслах» Письма Елены Рерих, 11.08.1937 г.

      «Однажды французский вельможа сказал графу Сен-Жермену: «Не приложу ума понять всю чепуху, которая около Вас происходит». Сен-Жермен ответил: «Не трудно понять мою чепуху, если ей уделите столько же внимания, как и своей; если прочтете мои представления с тем же вниманием, как и список придворных танцоров. Но беда в том, что порядок менуэта будет для вас значительнее, нежели целость Земли».
      В этих словах заключается и беда нашего времени. Мы имеем несчетное время для всяких подлых занятий, но не находим часа для наиболее важного» Учение Живой Этики: Агни Йога, 451.

                Ты обучал меня когда- то
                Мой добрый Друг, венгерский князь-
                Как обращать металлы в злато,
                Во всём и всюду видеть Связь.

                Как вникнуть в Элементов Тайны,
                Познать Алхимию Огней.
                Понять, что Встречи – не случайны
                И видеть Вечность в беге дней.

                Как переплыть моря Желаний,
                Перерасти, переболеть.
                Как Свет принять из Вечных Дланей,
                Как буйный Ум преодолеть.

                Уже исполнены все сроки.
                Открыта Древняя Скрижаль.
                Сменяя расы и эпохи,
                Закрутит звёздная спираль.

                Мой друг, мы так давно знакомы…
                Ты сплёл из Мудрости венок.
                И стал изящным, невесомым-
                Как Перворожденный Цветок.
                31.05.2012(0.20)
                Юлия Пучкова Стихи.ру

      «Урусвати знает, как иногда одно слово может извратить целую космогоническую теорию. Философ говорил, чтобы устыдить сограждан: «Вы должны чувствовать, что Земля является как бы средоточием Вселенной, тогда вы осознаете весь долг и всю ответственность, лежащие на человеке». Но последователи выпустили одно малое слово, и получилось совершенно иное мировоззрение.
      Можно привести много примеров, когда люди извращали смысл Учения, ибо в разных наречиях слова имели различное значение. Но наречий было много, иногда соседние роды употребляли свои выражения. Кроме того, были так называемые священные языки, которыми пользовались жрецы и иерофанты. Но отдельные слова проникали в народ и употреблялись без смысла. Впрочем, во всех веках происходила ломка языков.
Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучший людей, почти те же обвинения бросались им. Но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова призван, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным себе.
      Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую, пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через гонения. Можно назвать и Жанну Д’Арк и Аспазию, и целый ряд славных тружениц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумия, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план, но и это Мы обращаем на пользу.
      Мыслитель говорил: «Не пойму – гоните меня или подгоняете?» Учение Живой Этики: Надземное, 222.

      «Происходит гораздо больше чудесного, нежели принято думать. Можно привести некоторые исторические примеры, как выдающиеся люди бесследно исчезали. Те же, которые не могли по разным причинам скрыться, те как бы умирали, приказывая плотно закрыть себя и густо засыпать цветами. В ночное время приходили неизвестные и совершали обмен, уезжая с мнимоумершим. Указать можно не один случай в Азии, в Египте, в Греции, когда события требовали такого превращения. История, конечно, изображает совершенно превратно эти события. Пустые гробницы и таинственные сожжения могут напомнить о многом неизвестном для обывателя. Нужно мерить большими мерами. Нельзя думать, что нечто ограничено. Материя Люцида достаточна для всех достижений. Можно именно на больших мерах развивать и великую ответственность. Путей много, но, если теперь настаиваем на кратчайшем, значит, мера событий приблизилась. Правильно наблюдать причины и протекание явлений, но не многие чувствуют ответственность за происходящее. Могу утверждать, что каждое сказанное положение имеет свое ближайшее назначение. С древних времен было принято исследовать степень наблюдательности ученика. Для этого произносили как бы отвлеченную формулу и наблюдали, сумеет ли пытливый ум оглянуться, чтобы найти применение сказанному. Учение может углублять понимание при наблюдательности» Учение Живой Этики: Сердце, 565.

      «В кн. «А.Й.» параграф, в котором говорится о пустых гробницах, нужно понимать дословно. Именно, имеются пустые гробницы. Ибо при окончании миссии и наступлении срока ухода для Адепта, находящегося среди людей, ухода, чтобы присоединиться к Твердыне в ФИЗИЧЕСКОМ теле, часто происходило мнимое погребение его. Иногда тело уносилось после погребения, ибо оно находилось в состоянии как бы летаргии. Бывали случаи погребения заместителя, как, например, при отъезде Вел. Уч. Раккоцци. Но явление дематериализации физического тела крайне редки. Даже останки Будды были сожжены.
      Конечно, Христос при преображении своем не дематериализовал свое тело, но появился ученикам в своем тонком теле. Точно так же и воскресение было именно в тонком теле. Вспомните, как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо прикасание к Высокому Духу может быть смертельным из-за разницы в вибрациях.
Высшие Существа творят не Чашей, но психической энергией, мощь которой основана на возжжении огней сердца. Чаша есть источник творчества, а психическая энергия воплощает творческие идеи» Письма Елены Рерих, 02.09.1937 г.

      «Урусвати многим поясняла, почему Нас называют Мировым Правительством. Действительно каждый человек, в разной степени, чует, что где-то находится средоточие Знания. Где Знание, там и Мощь. Не без причины одни мечтают о Нас, но другие ненавидят и хотели бы уничтожить Нашу Обитель.
      При мировых событиях наблюдатели могут усмотреть нечто поверх человеческой логики. Много раз даже преданные обвиняли Нас в промедлении и индифферентности, но такие поспешные обвинители сами видели лишь один сектор событий. Не могли они сопоставить привходящие обстоятельства. Они не могли предвидеть, когда именно решительный удар должен проявиться. Кто же может знать План и ведущие к нему ступени?
      По своему частичному разумению люди настаивают на своих мероприятиях, но ученики Наши никогда не пресекают насильственно решение Учителя. Они понимают, как сгармонизировать свою свободную волю с Нашим решением. Нужно иметь большое равновесие, чтобы признать разумность Нашего Водительства и не покалечить свою свободную волю. Мы весьма заботимся о таком решении. Явленные лучшие вожди народов имели такое равновесие, и тем легче было преподать им Наше решение.
      «Зеленеющий Лавр», о котором вы часто беседовали, умел соединять водительство с чуткостью к Советам Братства. Наставление Сен-Жермена он принял с полным доверием, и в этом заключалась удача его. Может быть, Сен-Жермен и приезжал, чтобы приготовить будущего вождя.
      По всему миру можно установить вехи Нашего Руководства. Некоторые возвышенные лица принимали его, но жалкие пародии на монархов отвергали Советы и тем повергали свои страны в бедствия. Но и такие положения Мы обращаем к добру. Мысли о Тактике Адверза вам знакомы.
      Можно напомнить, как перед великой войной один заносчивый монарх получил Наше предостережение, но он предпочел лишиться трона и пренебрег Нашим Указом. Также и другой глава государства не выслушал Нашего Посла и предпочел ввергнуть страну в смуту.
      Нельзя сказать, что в давние времена давались Указы чаще, и теперь их много, но по-прежнему глухо ухо человеческое.
      Мы на страже Мира» Учение Живой Этики: Надземное, 025.
-----------------



_____________


Рецензии