Вьётся, бежит

  Асфальтовая змея, бесконечно тянущаяся среди зеленых
деревьев, извиваясь, ползла куда-то в сторону, обратную движению человека,
ничем не примечательного: ветер трепал его волосы, и всё норовил унести его
галстук.Нельзя сказать, что путешествие, как и сама дорога, имело какое-то определенное направление.
  Собственно, поэтому движение против ветра было необъяснимо неправильно с точки
зрения рациональности использования своих сил, но человек думал иначе.
Он периодически останавливался у обочины, пытаясь сойти, и
неистово махал в пустоту своими кулаками, словно боролся с невидимой стенкой.
 
  -Эй, ты! – к путешественнику шел человек непонятной
наружности. Можно сказать, одет он был весьма странно и не по нашему времени. –
Что ты делаешь? Да, я к тебе обращаюсь. Тебе помочь?
Неожиданный встречный подошел к тому месту, где остановился
человек в галстуке и стал повторять движения второго:
  -Давай попробуем с плеча! Авось, выйдет. На счёт три: раз, два, три!
  Мир за обочиной дороги оказался не более, чем картонной декорацией,
которая внезапным падением испугала сборище крыс, орудующих над оставленной в
одиночестве куклой, взметнув клубы пыли и обнажив помещение с деревянными
перекрытиями.
  -Ну, и? Что ты надеялся этим добиться? Ты какой-то странный, ну совсем странный. Разве не видишь, что тут нечего искать? – недавний помощник вошел в помещение, откинув в сторону детскую игрушку. – Крысы? Ты охотишься на крыс? Употребляешь в пищу? Ты их выводишь? Разводишь? Цирк уехал! И клоунов с собой забрали! Всё забрали. Кроме крыс. Чёртовы крысы.
  -Это место напоминало мне о лучших днях. – путешественник наконец-то прервал своё молчание.
  -Тысяча чертей! Да ты, я смотрю, чувак из прошлого? Или ты там застрял? Вляпался, заклеился, приклеился? Что ты там забыл, ну скажи? Говори честно, ты пришел за крысами?
Или за вот этим? – незнакомец поднял в воздух куклу с отъеденной головой. – Это
тебе напоминает о лучших днях? Ты мерзкий. Я бы даже в руки это не взял, если
бы не был в таком расстройстве от твоей глупости. Опять руки мыть! Я только их
помыл, знаешь. Ты безнадёжен. Потерян.
  Не слушая своего собеседника, человек в галстуке снова вышел
на дорогу и снова направил свой путь против ветра. На лице его застряло упрямое
выражение в виде нахмуренных бровей и сжатой челюсти.
  Выбежав вслед за ним, всё еще сотрясая поднятой игрушкой,
необычный помощник снова застал его за очередным безрезультатным занятием – тот
принялся за следующую декорацию:
  -Ну, скажи, ты глупый или глупый? Ты себя в зеркало видел? Посмотри. – он выкатил
откуда-то зеркало на колёсиках и поставил его перед путешественником. – Скажи
мне, кого ты там видишь?
  -Человека.
  -А я вижу идиота! В наше время человек и идиот – это немного несовместимые вещи, знаешь ли, мой бестолковый-внезапный-отчаянный друг. Всегда бывает что-то одно. Определённо. Рыба или мясо? Человек или идиот? Ты устаревший, вот что. Устарел морально! Зациклен, закручен, заверчен. Я за тобой наблюдаю уже долго. Ты всё время пытаешься свернуть с дороги, не попробовав дойти до её конца. А еще из-за тебя тут развелась армия крыс. Чёртовы крысы –
раньше они жили в своих углах, никому не мешали. Дохли, воняли, но это
проходило. Посмотри, что ты натворил! – человек непонятной наружности
театральным жестом обвёл дорогу, по которой из стороны в сторону метались
хвостатые твари. – Я всё не решался к тебе подойти и попросить навести порядок
за собой – ты весь такой напыщенный и гордый, что я боялся остаться не
услышанным.И я тебе давно хотел сказать: ты ищешь не в том месте, молодой человек. Здесь нет ответов на твои вопросы. Здесь только я, запустение и хаос. Это место потеряно, оставлено! Его не вернуть. Ты когда-нибудь играл в неотгадываемые загадки? Например: «вьётся, бежит, медлит, уходит»?
  -Это время.
  -Нет, к моему глубокому сожалению, ты действительно идиот, и не отгадал. В твоей системе отсчёта это означает время, а в моей может быть всё, что угодно. В этом твоя огромная ошибка. Ошибка ошибок. Субъективное мнение. Предвзятое отношение. Стереотипы, комплексы. Неправильный опыт. Ты заблудился среди себя и скоро тебя съедят чёртовы крысы! А всё потому, что никогда не слушал меня! Возьми это и пойдем, наведём тут порядок. – он
нахлобучил свою помятую шляпу на голову человеку в галстуке так, что она
съехала на глаза, и стал толкать его в обратную сторону.
  В течение долгого времени они ставили декорации на полагающееся им место, попутно загоняя обратно крысиные отродья, успевшие разбежаться повсеместно.
  Утерев пот со лба белым носовым платком, незнакомец
внимательно посмотрел в глаза человеку в галстуке, словно ожидая от того
очередных необдуманных действий:
  -Обещай мне, что больше не вернешься сюда и найдешь в себе
силы идти дальше, не оборачиваясь. Многие совершали подобные ошибки, но ты в
этом плане особенно отличился. И не разводи здесь, пожалуйста, крыс.
  Путешественник некоторое время смотрел в спину необычного
человека, но в тоже время, сквозь него, словно что-то понимая, затем
развернулся и снова пошел навстречу ветру, но с дороги он уже не сворачивал, как и
велел незнакомец. Только прибавил шагу, а упрямое выражение на лице
сменилось улыбкой:
  -Чёртовы крысы.


Рецензии