Один на Луне

  -Джон, стой. Я остаюсь здесь.
  Идущий впереди человек в скафандре резко повернулся:
  -Что за чушь ты несешь? У нас кислорода всего на 2 часа, и…
  -Когда я был маленький, отец мне рассказывал, что после смерти люди попадают на Луну. Мне кажется, я найду Её тут, - перебил товарища Невилл.
  -Так ты летел сюда ради… Все эти конкурсы по отбору…
  Джон стал понимать, что его напарник не шутит.
  -Знаешь, когда не осталось ничего, нужно во что-то верить. Скажи им, что я упал в кратер. - спокойная речь напарника звучала в рации Джона. - Офелия, где ты?! – размахивая руками, астронавт побежал по лунной пыли.
  -Невилл! Невилл! – кричал в рацию Джон, но ему никто не ответил.

  Он готовил ракету к старту, в надежде, что его напарник всё-таки одумается, когда рация ожила радостным голосом Невилла:
  -Я понял! Она не слышит меня, потому что на мне шлем!
  -Не снимай шлем, безумец! Ты погибнешь!
  Раздался щелчок и рация Джона наполнилась шипением выходящего кислорода из скафандра Невилла.
  -Офели… - рация затихла, отправляя в уши Джона шуршащий радиоэфир.
  -Земля, это Второй. – астронавт настроился на общую частоту. – Невилл упал в кратер. Я возвращаюсь домой.

***

  Бледный человек в зеленой форме брёл по просёлочной дороге, периодически запуская камни тяжелыми ботинками в сторону покосившейся ограды полей. Здесь давно уже никто не ездил – он это понял сразу, глядя на прорастающую тут и там траву. Да и не совсем ясно было, зачем тут возникла потребность в дороге, ведь вокруг ни души.
  -Да, это то место, которое я искал. – он часто повторял это вслух, не очень-то понимая значение этих слов. – Да, я прав.
  Молодой человек никак не мог вспомнить, как он здесь оказался, а смог лишь выхватить пролетающие в его голове отрывки чего-то - то ли его прошлой жизни, то ли сна, который ему приснился сегодня ночью: зеленое покрывало в гостиной его первого дома, воспоминание о том, как он сидит на коленях у отца, который указывает ему на луну и что-то говорит. Улыбающаяся ему красивая девушка, похороны, отчаяние, смутное ощущение некой цели, тренировки в космическом центре, перегрузки, нехватка воздуха в лёгких.
  Всё это мало заботило его, потому что всем естеством он чувствовал некую завершенность, ясность. Здесь находилось то, что он искал.
  Поднимаясь и спускаясь по холмам, молодой человек разглядел стоящий впереди деревянный дом. Не думая о том, что делает, он уже отмечал, что здесь и как обустроить: прополоть сухую траву, захватившую всё свободное пространство небольшого дворика, тут – выкопать колодец, а тут поставить качели.
  Облюбовал место на летней веранде, где можно поставить кровать, дабы засыпать под звуки, издаваемые ночными жителями растущих рядом кустов. Размышлял о том, где лучше посадить огурцы, и как их вырастить до гигантских размеров.
  -А вот тут я поставлю большую и удобную скамейку, чтобы поместились все. – сказал он вслух, глядя на берег озера, заселенного белыми парусниками – лебедями.
  Кто это такие – «все», молодой человек не особо представлял, но чувствовал острую надобность.
  -Хорошо, хорошо. Будет тебе скамья, не переживай. – успокаивал он бунтующее в душе чувство, так и норовящее дать ему в солнечное сплетение в случае чего.
  Дверь в дом была не заперта. Видимо, у местных не было обычая бояться незваных гостей, или других опасностей, только и ждущих появление открытой щелки в вашей обители.
  В жилище пахло летом, деревом, пылью и детством. Не найдя ошибок в собранном букете ароматов, молодой человек окончательно убедился, что пришел по адресу.
  -Дом, в котором живёт лето. Нет. Дом, в котором живу я и лето. И… - взгляд его захватил в фокус почтовый ящик с накарябанными на нём инициалами “M.N.”
  Скорее из любопытства, нежели из ожидания увидеть внутри хоть что-нибудь, кроме очередной живности, обустроившей там квартиру, он открыл ящик и заглянул в него. На самом дне, вопреки пессимистичным прогнозам, никто не жил, а вот письмо было: старое, пожелтевшее. Конверт не был подписан, а может, чернила выгорели со временем. Почтовый штамп датирован августом 2016 года. Перед глазами молодого человека снова возникло видение холодного кладбища где-то в штате Техас.
  -Бог мой, письмо из прошлого! – он мимолётно глянул на наручные часы, показывающие дату «6 мая 2026 года»
  Не особо раздумывая о том, что нехорошо нарушать конфиденциальность личных переписок, молодой человек аккуратно распечатал конверт и достал лист бумаги, который по состоянию и цвету не особо отличался от его оболочки.
  «Дорогой Невилл, надеюсь, не обижаешься, что я называю тебя по нашей общей фамилии, как мы делали сразу после свадьбы в шутку. Если ты читаешь это письмо, то значит, что ты здесь. Готовь скамью на берегу, скоро приду я и все, смотреть, как заходит Земля. Надеюсь, все еще твоя жена, Офелия».


Рецензии