Экзаменационный псих или берегитесь, я за партой!

Пробный экзамен по математике лично для меня был последним: русский и биологию я, к тому времени, уже написала, а литературу так и вовсе, в девятом классе, сдавала по билетам. Очень радуясь таким обстоятельствам, я шла в школу с почти приподнятым настроением.

Ну, «приподнятое», может быть, сказано слишком сильно — мандраж, конечно, был, куда ж без него... Но с другой стороны, нервы шалили куда меньше, чем перед «любимой» биологией.
В общем, я включила музыку, улыбнулась всему свету, удивилась, почему птицы орут в такой холод, и решила не заморачиваться.

Как всегда пришла слишком рано, до часа «Х» было еще пятнадцать минут, и на крыльце я очутилась аккурат ко звонку. Естественно, на входе образовалась пробка: более счастливые сородичи, у которых из-за нас отменили шестые-седьмые уроки, дружным строем валили навстречу свободе. Я, как заводная машинка, буксующая на не в меру шерстистом ковре, тыркалась в дверь минут пять, и никак не могла прорваться вовнутрь. В конце концов, пришлось лезть нахрапом, пробиваясь в неприступную цитадель знаний.

После проникновения, я, по закону подлости, сразу же столкнулась со своей подругой. Ладно, вместе пошли в учительскую за номерками аудиторий, и, оказавшись в соседних кабинетах, зубоскаля, решили, что будем перестукиваться, посылая друг другу сигналы.
 
Посмотрев на часы, мы рассудили, что времени у нас предостаточно, и, следовательно, по классам не разбрелись, вместо этого пришвартовавшись в коридоре у окна. Стояли, стояли, молчали, молчали, а потом Даша начала ржать как конь. Причем не из-за чего, просто так. Я поначалу смотрела на нее как на дурочку, но несколько секунд спустя присоединилась к ней самым банальным образом. Точнее, сначала пыталась сдержать рвущийся наружу хохот проверенным методом хрюканья в кулак, но не преуспела, обвинив в своем провале подругу, которая вообще пополам сложилась от моих звуковых эффектов. Я от нее не отстала.

Интересная картина: мимо, как угорелые, носятся учителя, даже директор несколько раз профланировал, а Даша и Наташа стоят и покатываются, цепляясь друг за друга и за подоконник, чтобы не упасть. Эти идут-идут — раз, обернутся, глянут на нас, и снова пошли… А нам от этого еще хуже становится.

Короче, все кончилось тем, что Дарья в очередной раз уронила свой телефон. Он, бедолага, как всегда рассыпался на десять кусочков, собрав которые, мы, внезапно, испытали озарение: до экзамена осталось три минуты!
На всех парусах, все еще хихикая, рванули к кабинетам, уже не надеясь занять первые парты; но печаль наша была не велика — единственным, что в тот день могли написать на доске, был код школы, всегда произносимый вслух. Обнявшись по-братски, мы расстались у роковых дверей, распахнутых настежь.

Мне было все еще очень весело, так что порог класса я переступала весьма и весьма энергично. Обычно перед каждым экзаменом во всех кабинетах стоит пыль до потолка, сопровождаемая мощным многоголосым ревом, от которого звенят стекла — это девятиклассники таким образом готовятся к грядущему испытанию, сбрасывая стресс.
Ничего другого я не ожидала увидеть и на сей раз, но, как оказалось, зря.  Я тут, значит, заваливаю в кабинет чеканным армейским шагом и с улыбкой от уха до уха, а все сидят по местам с угрюмыми рожами. В полной тишине.

Я вроде и тощая, но как топну, так топну, мало никому не покажется — особенно если на мне кроссовки. Как на зло, сегодня мой выбор пал именно на них… и в придачу я жизнерадостно гарцевала. В общем, грохот производила тот еще.

Все сидящие, включая незнакомую мне учительницу, зыркнули на меня холодно, но с намеком на интерес. Что ж, я их ожиданий не обманула: испытывая ненависть к вниманию подобного рода, я сразу же стушевалась от такого приема и собственного конфуза. Градус эйфории резко упал, и к свободной парте я пробиралась уже крадучись — подозреваю, комический эффект от этого только усилился, особенно если учесть, что, нервничая, я умудрилась запутаться в своих ходильных конечностях, шествуя по классу как хромая на обе ноги…

Но цель все же была достигнута, и я на радостях сделала последний рывок — ох, лучше бы я воздержалась! Сама не понимаю, каким образом я умудрилась зацепить каждой ногой по стулу, таща их на буксире запнуться об парту, и рухнуть с оглушительным грохотом… Нет, не на пол, как следовало ожидать, а аккурат на стул! Вы чисто технически можете себе это представить? Я бы затруднилась, не имей я за спиной личного опыта такого трюка…
Кое-как выпутавшись из ножек стульев я постаралась выпрямиться и выглядеть посолиднее, возвращая свое утраченное достоинство. Получилось не очень: руки тряслись, а приглушенные смешки за спиной выводили из равновесия.

Вместо того, чтобы посидеть и немного прийти в себя, я полезла в пакет за пеналом. Желая хоть чем-нибудь заняться, достала ручку… И тут понеслось. Вот как,  к а к, скажите мне ради Бога, можно было взять ручку таким образом, чтобы она взлетела в воздух, словно отрастив крылья?! Какими граблями нужно было действовать?!

Вот клянусь, не вру: меня от психа так переклинило, что выхватывая письменную принадлежность, я исхитрилась подкинуть ее вверх сантиметров на сорок! (Ради интереса после экзамена линейкой измеряла примерную высоту ее прыжка!) Естественно я сиганула за ней следом, силясь поймать беглянку в полете — не тут-то было: пока я изображала в воздухе нечто, напоминающее ловлю комара, ручка благополучно успела спланировать на пол. Я за ней. Она, никак не желая остановиться, покатилась под парту. Я за ней.

В итоге добыча оказалась в ловушке, и я, гордясь собой, рванулась вверх, совершенно исключив из внимания тот факт, что почти целиком нахожусь под столом… Думаю, результат сего действа немного предсказуем: бедная парта, ей в тот день крупно не повезло с учащейся! Я умудрилась поднять ее на дыбы, и благо, что совсем не перевернула. Наверное, тому, кто сидел впереди меня, хорошенько досталось столешницей в спину… Грохот подняла еще почище чем минуту назад со стульями — как нарочно, в том классе у мебели жутко звенящие ножки.

Смешки переросли в хохот, и жаль, что я плохо вижу: интересно было бы взглянуть в тот момент на лицо учительницы. Она, наверное, подумала, что к ней в класс пожаловала психически ненормальная особа, которая к концу экзамена разнесет все и вся вокруг…
Казалось бы: хватит на сегодня погромов, уже и так поддела все что можно! Но нет же… этого, видимо, показалось мало.

Раздали варианты: у сидящего сзади оказался тот же номер, а пересаживать начали, разумеется, меня! Я, одуревшая от всего произошедшего, мечтающая провалиться сквозь землю, не могла не устроить концерта и на этот раз. Правда, обошлось без переворачиваний и поддеваний всего, что плохо стоит — ну подумаешь, сделав два шага до соседней парты, загремела четырьмя стульями — с кем не бывает, в самом-то деле… По-моему, никто уже даже не удивился.

Зато знаете, как теперь жалко, что в том кабинете не было ни одного моего знакомого? Не у кого спросить, как это все выглядело со стороны!

Пожалуй, этот экзамен стал одним из лучших анекдотов моей жизни, коих, если хорошенько подумать, наберется немало. И знаете, почему именно «лучших»? Да потому что, несмотря на все приключения, психи, прыгающие ручки и почти перевернутые парты, я умудрилась написать ту математику на оценку «четыре», кою и подтвердила на своем настоящем ГИА! Вот уж воистину получилось, что на пути к цели не жалко и пару шишек себе набить…

P. S. Мне правда интересно, что было бы, выпусти они нас сразу на экзамен, без пробников? Я бы и там такой же погром учинила?

P. S. S. Все написанное — правдивая история, от первого до последнего слова. Мне уже страшно — на следующий год опять будет что-то подобное?!


Рецензии
Наталья, спасибо Вам за такой замечательный рассказ!
Интересно и очень зримо! Как представила все пируэты Вашей героини - улыбка до ушей и радость, что сдала-то девчонка экзамен на четыре!
Здорово всё! Понравилось!
Всех благ Вам и творческого вдохновения!
С сердечным теплом.
Евгения

Евгения Козачок   30.03.2016 11:33     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв, Евгения!
Да, радость от того, что экзамен все-таки удалось сдать, несмотря на все приключения, была зашкаливающей)) До сих пор этот эпизод иначе, чем с улыбкой вспоминать не получается!
Рада, что рассказик сумел поднять настроение!
С улыбкой,

Наталья Ниагарская   05.04.2016 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.