Размышления о дорогах

Стоя в пробке, я в очередной раз задумался, как сделать так , чтобы люди не теряли много времени, простаивая в заторах, а делали каждую минуту продуктивной.
И у меня возникло много разных идей. 1

1) Увеличение количества дорог и полос движения
1.Нужно строить больше, делать альтернативные пути. И делать дороги широкими. Не буду говорить про центр, но скажу, что в спальных районах дорога граничит с большими зелеными полями, которые простаивают без дела, когда машины по часу проводят в ожидании. Я считаю, что дороги, ведущие загород или в центр должны иметь больше полос (от 3-4 в одну сторону), и таких путей должно быть как можно больше.
2.Подземные и надземные дороги. Дабы были дополнительные альтернативные пути
3.Платные дороги (наподобие ЗСД в СПБ), за которые платили бы дальнобойщики и т.д., и которые были бы не всем доступны, дабы на них не складывались заторы
4.Круговое движение на перекрестках (как в Европе)

2)Увеличение числа парковок
Это отражается на движении. Ибо правая полоса часто бывает занята не только легковыми авто, но и даже целыми фурами. И порой это вынуждает выезжать на встречную. Люди ставят машины на обочине, потому что более некуда ставить. И из-за этого страдают и они и проезжающие машины. Стоит делать подземные парковки, помимо надземных. Особенно это актуально около жилых домов и в центре.

3)Система светофоров.
Стоит делать её более гибкой, чувствительной к движению. Ибо порой бывает, что светофор для одной стороны движения горит мало, а для соседней (на перекрестке), слишком долго. Итог : на первой стоит долгий затор, а на второй свободное движение.
Чем быстрей проедут одни люди, тем менее заполнена будет дорога

4)Подземные и надземные пешеходные переходы
Чтобы дорога была монополизирована машинами. А это существенно ускорит их движение

5)Следует развивать систему общественного транспорта
1.Новые станции метро (сделать как в Токио)
2.Отдельные полосы на дорогах для автобусов
3.Увеличить среднюю скорость автобусов и троллейбусов, дабы повысить привлекательность общ. транспорта , и не задерживать движение правой полосы (если нет специальной)
4.Трамваи. В других городах я видел активность этого вида транспорта повсюду. В СПБ он редко где встречается.

6)Альтернативные виды транспорта
Из разряда футуризма. Сделать доступными для среднего класса воздушный транспорт. Думаю, это тоже значительно сократило бы занятость дорог.

7)Внешние способы изменений
1.Развитие других городов
Всего 2 города федерального значения, и гигантские просторы малозаселенной земли. Пора делать нашу страну симметричной. Это не вынуждало бы многих людей из глубинки ехать в 2 города. И дороги были бы менее заняты
2.Изменение менталитета.
Чтобы личным авто пользовались для поездки загородом, а в городе пользовались общественным транспортом и велосипедами.
3.Снижение уровня урбанизации.
Поднять с колен сельское хоз-во, чтобы люди стремились жить не только в городах, где есть деньги, но и чувствовали , что жизнь возможна и в области. Города не были бы так густо заселены.
-------------------------
Думаю всё это в совокупности или по отдельности значительно облегчит нашу жизнь, сэкономит время и положительно отразится на экологии. На нашей планете уже есть 7 млрд людей, и рост населения будет продолжать расти. Вместе с ним, будет расти технический прогресс, всё больше людей будет использовать автомобиль. И может возникнуть кризис, когда мы будем затрачивать на каждую дорогу более 3 часов, когда без пробок она заняла бы менее 15 минут.
Будем надеется, такого не произойдёт. Цените своё время и нервы.

(2011)


Рецензии