Далекие синие горы

«… Но счастлив я только в одном:
Ой горы, ой синие горы,
Вершины, покрытые льдом...»
 Юрий Визбор, 1956г.

С тех пор, как себя помнила (то есть с самого раннего детства), ОНА жила в одном и том же доме, в одной и той же квартире на третьем этаже, из «южных» окон которой в ясную погоду были отчетливо видны фантастически красивые… синеющие вдали… горы. Особенно чарующи были они в тот момент, когда в «пенную» голубизну вплетались розовые «нити» рассвета или пламенно-алые  -  заката. Потрясающе живописно «вписывались» холодные вершины и в пушистые… причудливо завивающиеся… узоры белых перистых облаков.

Горы эти - константа ее жизни, за «границами» которой, особенно в течение последних двадцати лет, произошло так много всего, что труднее перечислить не то, что изменилось, а то, что в результате осталось прежним…

ОНА пристально вглядывается в обретенные сегодня в интернетовской «сети» новые старые лица друзей, улавливая за изменившимися до неузнаваемости чертами – другие, до боли знакомые. Внимательно и долго глядя в опущенные долу печальные глаза, тщится воскресить в памяти иной, искрящийся радостью бытия, взгляд. Ищет за поблекшими «арлекиновскими» губами те, которые в прежние времена были способны растопить «лед» в любой душе пламенной, озорной улыбкой…

В этом году ОНА нашла в «сети» многих (из уехавших во времена «печальной памяти перестройки» в Украину, Белоруссию, Россию, Израиль, Германию) друзей, сослуживцев, однокурсников, одноклассников, соседей - то есть, неожиданно вновь обрела тех, кого привыкла считать для себя потерянными навсегда. Это было почти что чудом, которое не сразу укладывалось в сознании. Ведь вместе с их возвращением, к ней вдруг вернулись совместные с ними воспоминания... эпизоды из какой-то другой… не ее нынешней… жизни.

Прежняя реальность была светлой, стабильной, полной надежд; нынешняя – давно уже ассоциировалась с «пепсикольно-пластмассовым»… переполненным приезжающей и отъезжающей толпой… перроном вокзала.

Хаотически движущаяся, эта его пестро и кричаще разодетая толпа не обременена точно обозначенной на перспективу целью. Впрочем, и самой перспективы «в природе» уже нет. Есть лишь призрачное движение… дорога… путь в никуда, выбранный кем-то и для чего-то. Сойди с него, и ты – на обочине! До сантиментов ли тут?! До души ли?! Времени нет ни на что: надо успеть… успеть! Прочные отношения?! Да о чем вы?! Проще по-иному: знакомства - по Интернету; любовь и расставания - по Интернету, работа и отдых – оттуда же…

А в крупных мегаполисах Запада (и особенно, в США) растет и ширится волна самоубийств, насилия, неоправданной жестокости людей по отношению друг к другу: там подросток расстрелял бывших одноклассников, учителей, мать; здесь – ребятишек в детсаду…

Надо ли делать выводы? Нет, конечно! К чему? Дорога ведь продолжается. Она дальше  «змеится» в пустоту, теряясь в бесконечности темных туннелей. И люди - ее бывшие друзья, сослуживцы, одноклассники, однокурсники и коллеги… там, в крупных российских и европейских мегаполисах - теперь гораздо ближе к ним, чем ОНА, пока еще видящая далекие синие горы из своего окна.

Их вершины, как и много лет назад, уходят в бездонное небо. По-прежнему «купаются» горы в розовых и пламенно-алых рассветах и закатах. Они – константа, завораживающая взгляд неземной красотой. Они – перспектива (и не только для нее, но и для всех по разным причинам от них ушедших). Надежда на то, что все еще может вернуться «на круги своя»… когда-нибудь… возможно. Если, конечно, край вновь не захлестнет хаос, на этот раз, грядущий «из-за речки»…


Рецензии
"Хаотически движущаяся, эта его пестро и кричаще разодетая толпа не обременена точно обозначенной на перспективу целью. Впрочем, и самой перспективы «в природе» уже нет. Есть лишь призрачное движение… дорога… путь в никуда, выбранный кем-то и для чего-то. Сойди с него, и ты – на обочине! До сантиментов ли тут?! До души ли?! Времени нет ни на что: надо успеть… успеть! Прочные отношения?! Да о чем вы?! Проще по-иному: знакомства - по Интернету; любовь и расставания - по Интернету, работа и отдых – оттуда же..."
По-прежнему «купаются» горы в розовых и пламенно-алых рассветах и закатах. Они – константа, завораживающая взгляд неземной красотой. Они – перспектива (и не только для нее, но и для всех по разным причинам от них ушедших). Надежда на то, что все еще может вернуться «на круги своя»… когда-нибудь… возможно. Если, конечно, край вновь не захлестнет хаос, на этот раз, грядущий «из-за речки»…
Очень мудрая, хоть и короткая работа, вопрошающая и дающая ответы на главные вопросы жизни: куда мы идём, что нас ждёт, что делать. И напрашивается немеркнущее выражение тамплиеров ".. делай, что надо, и будь, что будет" Спасибо за бесценный труд, Ирина Михайловна!

Виктор Некрасов   14.09.2017 08:22     Заявить о нарушении
Вам СПАСИБО, милый мой, дорогой Виктор Иванович! Труд становится бесценным лишь тогда, когда есть люди, которым он нужен, которым он греет сердце и еще... когда эти люди, несмотря ни на что... душой всегда с тобой!

Ирина Михайловна Дубовицкая   14.09.2017 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.