Загадка

В доме переполох — пропал Тишка. "Кто недоглядел?'' — сразу начала расследование наша дотошная бабушка. "Кто-кто… — оправдывался мой старший брат. — Вечно вы, бабуля, ищете среди нас злодея. Кому надо, чтобы Тишка исчез? Мы-то все его безумно любим".
     Макс был прав. Очень привязались мы к взбалмошному и темпераментному котёнку. Хотя, по правде сказать, мама была категорически против, когда он появился в доме. "Ухаживать за ним, уверена, вы не будете, а мне некогда, " — заявила она. Я не знал, как её переубедить. Но выручил Макс. Он заверил маму, что все заботы о котёнке мы берём на себя.
     До чего же затейливым был Тишка! Он без устали играл, отчаянно носился по квартире, порой чуть ли не сбивая с ног нашу уважаемую бабушку. От всей души смеялся я, наблюдая, как наша бабуля осторожно, на цыпочках, двигалась по коридору. Это чтобы не потревожить котёнка или случайно не задеть его. А Тишка-озорник словно ждал, когда она выйдет из своей комнаты. Он хватался за бабушкину юбку, падал, снова цеплялся, и бабуля, боясь нечаянно наступить на играющего котёнка, вальяжно балансировала, будто шла по натянутому канату.
     Многое мне нравилось, но многое и удивляло меня в поведении котёнка. К примеру, заботились о нём мы с Максом, а любил он больше почему-то бабушку. Стоило ей только позвать Тишку, как он стремглав бежал на зов. Чем она успела приворожить котёнка, мне было не понятно.
     Иногда я выходил с Тишкой во двор. Здесь на открытом воздухе котёнок становился более проворным и неугомонным. Он постоянно норовил убежать от меня, а я, как выразился Макс, был при Тишке гувернанткой. Раз он неожиданно быстро вскарабкался на дерево и уставился на меня своими дразнящими глазами: мол, попробуй, достань! Сначала я пытался согнать его палкой, но не смог, и тогда решил сам залезть на дерево. Тишка-хитрец замер. Я уже почти достиг цели, тяну, простодыра, к нему руки, а он возьми да и спрыгни на землю.
     Тишку мы боготворили. Но ходить за молоком для него все-таки ленились. За это нам не раз влетало от мамы. Подумали мы с Максом и наперекор мнения взрослых купили для котёнка сухого молока. От мамы нам опять досталось. Зато Тихон на удивление окружающих с удовольствием вылизывал блюдце с очередной порцией необычной для него еды. Я ликовал! Мы угодили коту и, как сказал мой старший брат, выиграли немного свободного времени для себя, для личных дел.
     Особенно притягательно в нашем пушистике было его мурлыкание. "Подумаешь — открытие, — прореагирует иной скептик. — Весь кошачий род мурлыкает". Да, верно. Но Тишка мурлыкал так сочно и громко, что это заметила даже наша глуховатая бабушка. В такие минуты она торжественно произносила: "Господа, тихо! Поёт наш Паваротти!"
     И вдруг Тишка исчез. Мы с Максом перевернули весь дом, заглянули во все уголки. Котёнка нигде не было. Я не на шутку разволновался, чуть было не пустил слезу, но мой старший брат, как всегда, по-дружески обняв меня, участливо сказал: " Да никуда наш Тишка не денется, спрятался, наверно, где-нибудь в укромном местечке."
     Неожиданно зычный мамин голос вывел всех нас из равновесия: ''Сюда, сюда! Скорее сюда!" Я моментально сорвался с места, за мной — Макс, потом — бабуля.
     Мама была в гостиной. Она держала приподнятой верхнюю часть дивана, а в нижней, где лежало постельное бельё, свернувшись в клубок, мирно спал наш пропавший Тишка.
     Как он проник в эту часть дивана, до сих пор для меня остаётся загадкой.

1998


Рецензии