О христианстве и о церкви
Прежде всего надо понимать,что религия и церковь - суть разные вещи.Если религия - это комплекс представлений о мире и о поведенческой мотивации в этом мире,некая идеальная субстанция,то Церковь - это институт управленческий,чисто бюрократический,наподобие госаппарата,который функционирует независимо от провозглашаемых идей,целей и способов их достижения.И как всякая управленческая структура рано или поздно начинает работать исключительно на себя,решая свои внутренние проблемы,расширяясь,множась и при этом всё дальше отходя от изначальной идеи,ради которой,собственно,и была создана эта структура,от людей,которые должны этой идеей питаться и которую должны воплощать.
Как могло получиться так,что население,паства,в подавляющем большинстве крещённое,не только не соблюдает каноны той религии,к которой номинально относится,но и,строго говоря,имеет смутное о них представление,а если чему-то следует,то зачастую механически,неосознанно и традиционно?Как в стране,где количество храмов на душу населения более чем высок,христианские ценности не в цене,мораль и нравственность прозябают,количество социальных сирот растёт,жизнь ничего не стоит,а смерть не всегда достойна?Как случилось,что Вифанская улица в Сергиевом Посаде,где в основном и живут священники Лавры,превратилась в парад сногсшибательных особняков,миниусадеб, с ЛИЧНЫМИ часовнями во дворе?Почему большинству молодёжи до Церкви так же далеко,как до Марса?Да всё потому,что кот не ловит мышей,священники редко переступают порог храма,идут к людям,знают в лицо свою паству,разделяют жизненные проблемы и тяготы людей.Они,как и наши госчиновники,"страшно далеки от народа",поскольку и сами по сути в большинстве своём являются чиновниками в сутанах.Их образ жизни так же далёк от христианского,как образ жизни волка - от вегатарианства.К сожалению,Церковь сегодня - это большой Бизнес-проект со своими банками,бизнес-планами,подковёрной борьбой и,самое главное,не выполняющая свою единственную и главную задачу - примером собственной жизни продвигать идеи христианства в ПОВСЕДНЕВНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Уверен,Иисус говорил не о такой церкви.Проблемы начались не сегодня и не вчера: ещё граф Толстой писал Синоду о том,что в храмах занимаются шаманством и обрядничеством,бессмысленным и примитивным,что он,искренне верующий в Христа и изучивший богословие,считает,что только изменение стиля жизни,самое коренное,приближает нас к христианству.Собственно,и его крестьянская одежда,и хождение босиком,и тяжёлый крестьянский труд,и открытие школы для детей,и строительство больницы - всё это попытка соотнести свою жизнь с идеями христианства здесь и сейчас.
Достоверно известно,как в разное историческое время были осложнены отношения между Церковью и монашеством,как Церковь отрицала и порицала старчество как явление,оказывающее огромное влияние на умы людей.Монахи,в свою очередь,с прохладцей относились и относятся к священникам,вполне справедливо считая их не вполне христианами,поскольку живут они не трудами от земли,зависят от товарно-денежных отношений,существуют по мирским законам и погрязли в регалиях.
При всём упадке Церкви рискну заметить,что эра христианства ещё и не начиналась,поскольку Христианство предполагает изменение всего МИРОУСТРОЙСТВА для воплощения идей ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ.Мир ещё и ДНЯ не прожил при Христианстве,поскольку все атрибуты старого мира с его глобализацией,управленческими структурами,алогичной экономикой,уже и не деньгами вовсе,а псевдовиртуальной иллюзией,с отсутствием общечеловеческих целей и задач,с непониманием ДУХОВНОСТИ БЫТИЯ даже при многовековом присутствии ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ ни на шаг не приблизился к ХРИСТИАНСТВУ КАК СПОСОБУ ЖИЗНИ.А это возможно только при искоренении существующего НЕРАЗУМНОГО и НЕСПРАВЕДЛИВОГО миропорядка.
Точно так мы не жили и при коммунизме (поскольку социализм не был предусмотрен вообще как переходная куда-либо ступень),поскольку с новой ГУМАННОЙ идеей остались в рамках старых социально-экономических и товарно-денежных отношений,что классиками вообще не предполагалось*(ими предполагалась единовременная общепланетарная смена ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ).
Всё вышесказанное означает лишь то,что проблемы Церкви отнюдь не проблемы Христианства как идеологии,философии,системы жизни - мы даже не подобрались к его истинному смыслу и значению.Хотелось бы начать с того,чтобы наши храмы хотя бы изменили график рабочих часов; даже сельские магазины,не говоря уже о торговых сетях,в желании привлечь посетителей работают на износ.А в церкви - как по КЗОТу.
Напоследок:мужик третий раз после работы упирается в закрытую дверь церкви (не успевает,пробки) и видит полузаспанное лицо сторожа за оградой. В раздражении:
-Послушайте,любезный, когда в конце концов бывает открыт этот Божий Храм?
Сторож подозрительно-исподлобья:
-Какой-такой Божий Храм? Это наша с батюшкой церква...
Свидетельство о публикации №213030800738